Главная » Hi-Tech » Вся транспортная система города в приложении

Вся транспортная система города в приложении

Вся транспортная система города в приложении

Передвигаться по городу стало легче, потому что теперь я могу легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. «Whim я загрузил осенью, а под Новый год решил продать машину. На своём автомобиле он ездил последние девять лет. О парковке можно не думать», — рассказывает житель Хельсинки Харри Ниеминен.

В зависимости от вида, ежемесячная подписка на Whim может включать в себя неограниченное количество поездок на городском транспорте, прокат велосипедов, такси для коротких поездок и аренду автомобиля.

Полный пакет стоит €499, неполный — €49. Для тех, кто хочет испробовать приложение, существует опция оплаты каждой отдельной поездки

По словам Сампо Хиетанена, главы компании MaaS Global Oy, ответственной за Whim, сейчас разработчики пытаются ответить на вопрос: «Что может конкурировать с частным автомобилем?». Создатели платформы надеются со временем избавить улицы от личного транспорта, предложив местным жителям лучшую альтернативу.

Это возможность для создания более эффективного способа передвижения. Хиетанен утверждает, что стоимость автомобиля — это 85% всех личных трат на передвижение, при этом машиной пользуются только 4% времени.

Это может стать серьёзнейшим сдвигом в подходе к передвижению со времён Генри Форда и его автомобиля Model T, задавшего моду на личный транспорт. В основе приложения, изменившего жизненный уклад горожан, лежит так называемая идея о «мобильности как услуге» (mobility as a service, MaaS).

Кати Похьянпало

журналист Bloomberg

Производители автомобилей также пробуют различные варианты подписок на автомобили. Сегодня это направление развивается по всему миру: американская Uber и китайская DiDi Chuxing добавили в свои платформы услуги велопроката и оплаты городского транспорта. По данным Bloomberg, с 2014 года в эту сферу инвестировали более $70 млрд.

Есть несколько причин. Почему переворот происходит именно в Финляндии?

  • Развитая сеть городского транспорта, где операторы транспортных служб обмениваются информацией через API и разрабатывают систему электронных билетов.
  • Городской центр Хельсинки находится на полуострове, с трёх сторон омываемом Балтийским морем, поэтому место для парковки (и пробок) весьма ограничено.
  • Законодательная база для подобных разработок заложена в стратегии развития министерства транспорта в 2011 году.

В Хельсинки 45 тысяч пользователей Whim, из них 5000 человек пользуются подпиской.

60 тысяч пользователей в Хельсинки позволят стартапу массово скупать транспортные услуги у поставщиков и зарабатывать на индивидуальных предложениях. По словам Хиетанена, чтобы сервис стал рентабельным, необходимо 3-5% местных жителей с платным тарифом.

За два раунда Whim привлекла около €16,5 млн инвестиций, в том числе от Toyota Financial Services и Transdev SA.

Запуск в Бирмингеме

Сейчас компания работает в британском Бирмингеме и бельгийском Антверпене. Эти деньги помогут приложению выйти за пределы Хельсинки. Хиетанен считает, что большой потенциал есть у североамериканского рынка: «Посмотрите на Нью-Йорк. На очереди Амстердам, Вена, Берлин и Мюнхен. Если для нормального перемещения по городу нужно два десятка приложений, то, думается, люди будут готовы к нашему появлению».

#будущее #авто


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ученые заподозрили фононы в обладании массой и… отрицательной гравитацией

Ангело Эспосито, Рафаэль Кричевский и Альберто Николис написали статью в поддержку своей теории и выгрузили ее на сервер препринтов arXiv. Трое физиков из Колумбийского университета наделали шума со своей новой теорией о фононах — они предполагают, что эти частицы могут ...

В мире огромные проблемы с электричеством. Возвращаемся к ядерным реакторам?

Айриш увидел, что страны всего мира нуждаются в колоссальном количестве проектов в области экологически чистых источников энергии, чтобы заменить свою инфраструктуру на ископаемом топливе, а также обеспечить достаточно энергии, чтобы удовлетворить спрос со стороны Китая, Индии и других быстрорастущих стран. ...