Главная » Игры » Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости

В новую версию Международной классификации болезней, которую разрабатывает Всемирная организация здравоохранения, наряду с зависимостью от азартных игр вошла зависимость от онлайн- и офлайн-видеоигр как психическое расстройство. Отдельный идентификатор получили «опасные игры», которые увеличивают риск нанесения физического или психического вреда пациенту или его окружению.

Новый классификатор содержит 55 000 уникальных кодов для травм, заболеваний, расстройств и причин смерти.
С 2012 года с помощью онлайн-платформы эксперты Всемирной организации здравоохранения разрабатывают одиннадцатое издание Международной классификации болезней (МКБ-11).

В группу заболеваний, связанных с поведенческими зависимостями, вошла не только игромания, но и зависимость от компьютерных игр, в том числе сетевых.

Идентификатор 6C51. Идентификаторы расстройств изменились в процессе подготовки документа относительно изначальных черновиков, среди которых заметили игровую зависимость ещё в прошлом году. 0 получило «игровое расстройство, преимущественно онлайн, которое характеризуется последовательным или повторяющимся поведением в видеоиграх, преимущественно в Интернете, и проявляется в:

  1. Нарушении контроля за игровым процессом (началом, частотой, продолжительностью, завершением, контекстом;
  2. Возрастание приоритета, отдаваемого игре, над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью;
  3. Продолжение или эскалация игровой активности несмотря на возникновение негативных последствий».

Зависимостью модель поведения будет считаться, если приводит к ухудшению в личной, семейной, общественной, образовательной, профессиональной и других важных областях жизни человека. Для постановки диагноза требуется отслеживание симптомов в течение 12 месяцев, хотя при тяжёлой форме зависимости этот срок может быть уменьшен.

1 получило расстройство, связанное с зависимостью офлайновых видеоигр. Идентификатор 6C51. Z — это неопределённая игровая зависимость. 6C51.

К ним относится зависимость от онлайн- или офлайн-игр, при которой повышен риск нанесения вреда, физических и психических последствий для играющего и для окружающих его людей. Отдельным пунктом стоит QE22 — опасные игры. При этом человек может осознавать повышенный риск нанесения вреда себе или другим. Этот риск может зависеть от частоты игрового процесса, количества времени за игрой, пренебрежения другими действиями и приоритетами, рискованного поведения, связанного с игрой или её контекстом.

Стоит отметить, что увлечение видеоиграми и профессиональное занятие киберспортом согласно данному классификатору не будут являться психическим расстройством, так как только при расстройстве игровой процесс не контролируется пациентом и приводит к негативным последствиям.

С 2008 года в стране зависимость официально считается клиническим расстройством. Интернет-зависимость в последние несколько лет лечится в Китае. Лечение может проходить в принудительном порядке, а заведение для этого похоже на смесь психиатрической больницы и военной части. В основном ему подвержены подростки. К симптомам заболевания относится использование интернета более шести часов в день для целей, которые не относятся к работе или учёбе. Длится оно от трёх до четырёх месяцев.

Зависимость характеризуется в том числе нежеланием отдыхать: «Наши пациенты боятся взять перерыв, так как это может повлиять на их игровые достижения. Часто случаи в Китае, действительно, серьёзные. Вместо того, чтобы отойти в туалет, некоторые из них носят подгузники».

Для них предусмотрен курс по общению с подростками: «Критика и обвинения — разве это может привести к прогрессу, помочь детям измениться? Вместе со своими детьми в заведении могут жить и родители. Вы знаете, что они чувствуют себя одинокими? Главная проблема ваших детей — одиночество. Интернет они знают вдоль и поперёк, но ничего не понимают в людях. И они ищут компаньонов в интернете. И так они теряют себя».

Что интересно, термин «Internet Addiction Disorder» был в шутку предложен психиатром Айвеном Голдбергом в 1995 году. Он не знал, что позже сам введет диагностические критерии этого расстройства, а недуг будут лечить принудительно в ряде стран. В понятие «интернет-зависимость» он вложил поведение со сниженным уровнем самоконтроля, вытесняющее нормальную жизнь.

Как обещает ВОЗ, МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года. 18 июня 2018 года ВОЗ опубликовала на сайте версию МКБ-11 для последующей реализации и утверждения Всемирной ассамблеей здравоохранения, которая пройдёт в мае 2019 года. Текущая действующая версия — МКБ-10.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] .NET Core + Docker на Raspberry Pi. А это законно?

Открытая платформа .NET Core работает практически на всем: Windows, Mac и десятке Linux-систем. Но еще есть SDK и Runtime. Раньше .NET Core SDK не поддерживался на чипах ARMv7/ARMv8, на которых работает Raspberry Pi. Но все изменилось. Подробнее о способах запуска ...

Финтех-дайджест: в магазине можно будет снять деньги с карты на кассе; PayPal хочет покупать больше компаний

Сегодня в дайджесте: В магазине можно будет снять деньги со своей карты; PayPal собирается тратить около $3 млрд в год на слияния и поглощения; «Альфа-Банк» тестирует международную блокчейн-платформу; Как банки будут собирать биометрические данные? Итак, в этом году отдельные банки ...