СофтХабрахабр

Все полёты Boeing 737 MAX прекращены до обновления самолётного программного обеспечения

Решению предшествовали две авиакатастрофы с участием этой модели. 13 марта 2019 года после консультаций с Федеральной авиационной администрацией США и своими клиентами, компания Boeing выпустила официальную рекомендацию всем авиакомпаниями временно приостановить полёты самолёта Boeing 737 MAX.

Возможно, оно началось сразу после первой катастрофы в октябре 2018 года. В ближайшие несколько недель компания обещает обновить программное обеспечение системы управления полётом.
Обновление ПО ведётся уже некоторое время. В нём упоминается, что администрация FAA следит за «завершением улучшений системы управления полётом, которые обеспечивают снижение зависимости от процедур, связанных с необходимыми элементами пилотной памяти» (flight control system enhancements, which provide reduced reliance on procedures associated with required pilot memory items). Это следует из уведомления FAA от 11 марта. FAA планирует, что завершение этой работы последует не позже апреля 2019 года.

Сказано, что обновление включает в себя: В свою очередь, Boeing перечисляет ряд изменений в новой системе.

  • манёвренные характеристики в системе Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS);
  • дисплеи пилотов;
  • улучшенную обработку в системе управления полётом входящей информации об угле атаки;
  • ограничение команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочный угол атаки;
  • ограничение команды стабилизатора, чтобы сохранить эффективность руля высоты.

Соответствующим образом будут обновлены руководства пользователя и процедуру обучения пилотов.

В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. Из этих изменений можно сделать какие-то выводы о причинах минувших катастроф. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS. В итоге лайнер ударился об воду и разбился. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз.

10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть