Главная » Hi-Tech » VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «плёночного» фоторедактора

VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «плёночного» фоторедактора

Создатели начинали с шаблонов WordPress и придумали «асоциальную соцсеть», которой пользуются более 30 млн человек.

В закладки

После запуска платной подписки на расширенный сервис компании потребовалось меньше года, чтобы достигнуть отметки в 2 млн подписчиков, а число фотографий с пометкой vsco в Instagram исчисляется десятками миллионов. VSCO — приложение для обработки фотографий на мобильных телефонах, которое позволяет добиться максимально реалистичного эффекта плёночного фото.

Первые шаги

Разработчики будущего VSCO познакомились в 2011 году: Флори наткнулся на дизайнерские работы Лутце на сайте рок-группы Jimmy Eat World. Грец Лутце и Джоэл Флори не планировали разрабатывать полноценный фотосервис и конкурировать с Instagram. Он предложил разработать брендинг для строительной фирмы своего отца, а затем вернулся к собственному бизнесу — портретной и свадебной фотографии.

Грег Лутце и Джоэл Флори disruptionmag

Чтобы финансировать бизнес, они открыли фотостудию для свадеб. В марте 2011 года они решили объединиться и открыть бизнес по продаже шаблонов для WordPress для фотографов.

Они пригласили разработчика Заха Ходжеса и придумали концепт: создать инструменты, которыми бы они сами пользовались, если бы работали фотографами. Позже партнёры решили создать собственную платформу. Так появилась компания VSCO — Visual Supply Company.

Как запускался VSCO

Фильтры продавали за $130, сейчас стоимость снизилась до $59. Первой разработкой VSCO стали инструменты VSCO Film для Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw — фильтры, которые стилизовали изображение под плёночную фотографию, снятую на Kodak, Fuji и плёнки других производителей. С момента релиза VSCO Film компания всегда работала в прибыль.

Вместо закупки рекламы и дальнейшего продвижения Film, в 2012 году разработчики выпустили инструмент для Adobe Lightroom, который добавляет настраиваемые сочетания клавиш в приложение и таким образом сокращает время обработки изображений. После запуска VSCO Film в компании возник вопрос, в какую сторону масштабироваться.

Business Insider

В сентябре 2015 года VSCO прекратила развитие Keys и опубликовала исходный код приложения на GitHub. Компания продавала VSCO Keys за $79 новым пользователям, за $59,25 владельцам VSCO Film.

Основное направление было схожим с Film — пользователь мог использовать встроенные эффекты и фильтры, чтобы сделать максимально приближенное к «плёнке» фото. В 2012 году на iOS появился основной продукт компании — мобильное приложение для съемки и обработки фотографий VSCO Cam (позже переименованное в VSCO), которое вышло на iOS и стоило $0,99.

Business Insider

Главная задумка основателей VSCO — показать людям фотографию, в которой на первое место встает сам кадр, освещение, постановка, а не резкость и насыщенность цветов.

0, в которой VSCO Cam перешла на freemium-модель, сделав платными подборки фильтров. В 2013 году появилась версия 2. В декабре появилось приложение для Android.

Команда разработчиков хотела сделать качественное приложение для съемки мобильного фото, которое обладало бы уникальным дизайном, возможностями и было бы «приложением не для всех» — VSCO сделала ставку на профессиональных фотографов и креативных людей.

Дизайн VSCO Cam выполнен в плоском стиле, где на первом месте стоит фотография: Грег Лутце считает, что VSCO работает, как арт-галерея, где ничего не отвлекает от изображений и их обработки.

Разработчики сфокусировались на трёх задачах: создать минималистичный и удобный интерфейс, новую технологию обработки изображений с настоящими «плёночными» фильтрами и предоставить пользователям возможность смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими.

За первую неделю VSCO Cam скачали более 1 млн раз, а в Instagram было опубликовано более 4 млн фотографий с хэштегом vscocam, который добавляется автоматически.

VSCO Grid: общество без оценок

Они боятся быть честными — пробовать что-то новое, публиковать печальные, глупые моменты из жизни». Лутце считает, что должен быть баланс между истиной и творчеством: «Люди испытывают давление в социальных сетях и хотят получить одобрение со стороны.

Он признает, что, «как и большинство людей, публикует всё, что представляет собой гламурное “я”, игнорируя то, что большую часть жизни ходит в спортивных штанах».

Если фотография за несколько минут не получила должного внимания — её удаляют. По мнению Лутца, такая тенденция особенно популярна среди подростков: в 13-14 лет они живут социальными сетями и беспокоятся, как они в них выглядят. Им нужно место, где их никто не будет судить. Подростки устают от беспокойства, которое возникает из-за желания быть нужными своей аудитории.

Hall Pass — подборка фотографий из школ Later

По мнению Флори, такое давление оказывается на всех: от художников, писателей и подростков до корпораций — популярность оценивается количеством лайков и подписчиков.

VSCO Grid Later

Вместо этого VSCO сделала ставку на развитие творческого сообщества, в котором люди не будут бояться публиковать фотографии. VSCO не планировала конкурировать с Instagram, так как делать ещё одну обычную социальную сеть разработчикам было неинтересно и, по их мнению, неправильно.

Отличие от Instagram и других социальных сетей в том, что VSCO Grid отказалась от лайков, отображения числа подписчиков и комментариев к фотографиям, решив, что это ограничивает работу фотографа. Компания внутри приложения выпустила собственную издательскую платформу VSCO Grid.

Bubble Forum

Пользователь может только посмотреть автора фотографии, её метаданные и детальные настройки примененного фильтра.

Мы хотим добиться похожего результата, чтобы в центре внимания всегда был фотограф и его творчество» — объясняет Флори. «В музее вы не найдете человека, который пишет что-то рядом с произведением искусства или наклеивающего на него стикер.

В качестве примера Лутце и Флори приводят foodporn — одну из «визитных карточек» Instagram-фотографов: фотографии получают много лайков, но творчество в процессе создания таких снимков практически отсутствует. Авторы считают, что ценность фотографий в их качестве, а не в количественных показателях, о которых приходится заботиться в Instagram, отвлекаясь от процесса съёмки.

Later

Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий, вместе с пользователями публикуют обучающие статьи для новичков, делятся пресетами для разных сценариев съёмки. VSCO Grid служит не только для публикации изображений — это полноценная платформа для любителей фотографии.

Команда VSCO постоянно привлекает молодых художников и дизайнеров, а также консультируется с популярными фотографами.

travelandleisure

В интервью Fast Company Лутце заметил, что многие считают, что у VSCO хороший маркетинг, но по его мнению, сообщество просто любит процесс создания новых фотографий, а VSCO предлагает им хорошие инструменты для решения задач.

С ним соглашается менеджер сообщества VSCO+Partnerships Картер Мур — сообщество пользователей появилось органично: люди знали VSCO по инструментам для фотоприложений и легко влились в новое направление мобильного фото.

Развитие VSCO

Тем не менее многие пользователи отправляют фотографии в Instagram и другие социальные сети, чтобы получить обратную связь. VSCO называет VSCO Grid свободной для творчества, без социализации и рекламодателей в привычном понимании.

VSCO — один из самых сильных брендов в Instagram: фирменный хэштег использовался более 230 млн раз и уступает по популярности только хэштегу art.

Business Insider

Это упростило публикацию обучающих статей, подборок фотографий, дало возможность фотографам больше рассказать о себе. В 2014 году VSCO Grid получил развитие — компания открыла блог-платформу VSCO Journal, в которой пользователи сервиса могут оставлять записи из текста и фотографий.

Часть денег VSCO потратила на развитие инструментов редактирования изображений и повышение вознаграждений по программе Artist Initiative, с помощью которой финансирует начинающих художников. В 2016 году аудитория VSCO превысила 30 млн активных пользователей, а компания привлекла $40 млн инвестиций.

Работа одного из победителей Artist Initiative

VSCO X

Стоимость годовой подписки — $20. В январе 2017 года VSCO запустила VSCO X — сервис для профессиональных фотографов и тех, кто хочет открыть доступ к 130 фильтрам, дополнительным инструментам и учебным материалам. Также разработчики обновляют и ежемесячно добавляют пресеты и другие возможности в VSCO X.

К примеру, пользователям доступны общение внутри приложения, если два человека подписаны друг на друга, расширенное редактирование RAW, добавление рамок на фото, а также «рецепты»: подписчик сервиса может один раз настроить все параметры фильтра и обработки, сохранить их отдельно и нажатием одной кнопки применять сразу для нескольких фотографий в будущем.

Она позволяет использовать эффекты VSCO Film — цифровые копии цветной и чёрно-белой плёнки от Agfa, Fuji, Ilford и Kodak. В основе VSCO новый механизм обработки фото SENS, который разрабатывали три года. Сейчас подписчикам доступно 28 различных плёнок.

Для SENS была построена отдельная лаборатория, где профессиональные фотографы, инженеры и разработчики изучали и проявляли плёнки, чтобы создать алгоритм для цифровых снимков, который будет учитывать эстетические особенности плёночной фотографии.

Редактирование доступно только подписчикам VSCO X. 31 июля 2017 года VSCO анонсировала инструмент для редактирования видео внутри приложения — пользователям дали возможность добавлять пресеты и инструменты к любому снятому на смартфон видео с помощью технологии SENS.

VSCO Discover

С её помощью пользователи получают персонализированные рекомендации, разделённые по тематикам и авторам. В феврале 2018 года VSCO запустила новую функцию Discover, основанную на искусственном интеллекте Ava.

Отношения с рекламодателями

Компания отказалась от традиционной рекламной модели закупки рекламы у популярных пользователей. VSCO используется брендами для продвижения с 2013 года.

Одна из форм рекламной интеграции в VSCO — фирменные бесплатные пресеты, которые можно скачать в ограниченный период времени. По мнению Флори, если Instagram создавался для рекламы, то VSCO — для творчества, и контент должны создавать пользователи.

Подборка фотографий по заказу сети отелей Marriott Later

Другой проект Nike — набор бесплатных черно-красных фильтров. К примеру, NikeLab ACG для продвижения новой линии одежды разработала городской пресет, который, по словам VSCO и Nike, хорошо подходит «для создания атмосферы шумного города, ярких огней и любых климатических условий». для продвижения спортивной одежды.

NIke VSCO

VSCO Connect

Он предназначен для совместной работы компаний и фотографов. В марте 2018 года VSCO запустила закрытую бету-версию нового сервиса, который основан на Ava — Connect.

По словам VSCO, ИИ может не только анализировать цветовую гамму, но и общее настроение фотографий. VSCO Connect работает так: рекламодатель должен отправить в Connect короткое описание задачи, а Ava подбирает пять наиболее подходящих по эстетике и стилю фотографов. Избранный фотограф в течение месяца должен выполнить условия контракта, если его всё устраивает.

Первыми клиентами стали Nike, Chobani, Timberland и PowerBar.

25 апреля 2018 года Флори объявил, что количество подписчиков на VSCO Pro достигло 1 млн пользователей, а 8 ноября 2018 года — 2 млн.

7 ноября 2018 года VSCO заключила сотрудничество с Samsung и выпустила VSCO for Samsung — версию приложения для магазина Samsung Galaxy Apps с четырьмя эксклюзивными пресетами «День-Ночь». VSCO продолжает расти, а разработчики ищут новые способы развития компании и планируют выпускать собственные приложения для производителей смартфонов.

Флори считает, что каждый владелец смартфона, который ценит качественную камеру, может стать подписчиком VSCO X: если человек тратит сотни долларов на телефон, то может потратить и $20 для создания более креативных и красивых фотографий.

#какэтобыло #vsco #instagram


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Создатель магазина неофициальных приложений для iOS Cydia отключил покупки и рассказал о планах закрыть проект

Создатель магазина неофициальных приложений для iOS Cydia отключил покупки и рассказал о планах закрыть проект — Сервисы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Разработчик планирует закрыть сервис из-за ...

Как Samsung готовится к Новому году с 5G

Именно это уже вскоре станет одним из главных событий в индустрии высоких технологий. В Новом 2019 году потребители смогут ощутить преимущества сетей 5G. Кроме того, помимо технической возможности обеспечения соответствующей скорости операторами, необходимы также и телефоны, которые поддерживают сети пятого ...