Главная » Hi-Tech » Возвращение скевоморфизма в дизайн интерфейсов

Возвращение скевоморфизма в дизайн интерфейсов

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Больше десяти тысяч просмотров и широкий отклик сообщества подтолкнули меня к решению поделиться некоторыми своими мыслями. Недавно я опубликовал одну из моих последних работ на Dribbble.

Мне захотелось поделиться именно этой работой не только потому, что мне понравился результат, но и потому что этот проект заключает в себе то, что я всегда любил делать — тематический UI, где запоминающийся пользовательский опыт достигается с помощью текстур, теней и объёма. Я работал над редизайном таск-менеджера Opus One.

Другими словами — скевоморфизм. Дизайн, который учитывает законы реального мира, создаёт контекст и вызывает у пользователя положительные эмоции.

1730 дней

1730 дней назад дизайнерское сообщество отошло от привычных решений в дизайне интерфейсов и кардинально изменило направление. Прошло 1730 дней с момента, когда на WWDC в 2013 году представили iOS 7. Реакцией на новый тренд стал полный отказ от всего, что было до, и желание максимально освоить новое направление — минималистичный дизайн, белое пространство и типографику.

Кто-то считает, что это было временным изменением, обусловленным возрастающей сложностью интерфейсов, что мы переросли необходимость интегрировать элементы реального мира в digital, что интерфейс эволюционировал.

Это сделало дизайн более доступным, потому что большинство дизайнеров способны совместить цветные блоки так, чтобы интерфейс выглядел чистым. Используя простые цветные блоки и кнопки, мы смогли сфокусироваться на функциональности, а не форме. Для того чтобы создать хороший интерфейс, больше не нужно быть гуру фотошопа и тратить 10 тысяч часов, отрисовывая «эффект древесины». Так произошла демократизация дизайна.

С маргинализацией визуального дизайна UX стал чем-то важным (хотя так было всегда); появилось целое поколение дизайнеров, отдающих предпочтение минимализму. У дизайнеров появились новые векторные инструменты. Лучшим интерфейсом стало отсутствие интерфейса.

Стилизация под зелёное сукно, холсты — да, пожалуй, это было уже слишком. Возможно, было бы лучше, если бы такого глобального изменения вообще не произошло. К тому же иногда, чтобы начать мыслить по-новому, нужно полностью поменять парадигму.

Прежде чем начать возмущаться, позвольте мне объяснить. Но всё же мне кажется, что максимально упростив дизайн интерфейса, мы потеряли что-то важное.

Насмешкой над дизайнерами, пытающимися выразить абстрактные концепты с помощью образов реального мира, и глупыми пользователями, которым это нравится. Понятие «скевоморфизм» стало одним из самых плохих слов, которым можно охарактеризовать дизайн, практически ругательством.

И до сих пор это слово привлекает внимание, хотя большинство дизайнеров стараются использовать более точные определения. Скевоморфизмом стали называть то, что хотя бы немного напоминает физический предмет, имеет слишком резкий градиент или слишком выраженную тень — практически всё, что не является плоским.

Такое уж отношение сформировалось к этому термину и всему, что с ним связано. Можете быть уверены, что из-за названия под этим материалом будет больше одного занудного комментария.

В основном они такими и являются, потому что дизайнеры массово перестали их создавать. Легко считать скевоморфные интерфейсы устаревшими. Большинство визуальных дизайнеров стали делать более простые UI и, как и я, нашли себя в дизайне интерфейсов компьютерных игр, иконок и других областях, где над тобой не смеются из-за того, что ты играешь с градиентом или светом.

Но сейчас кое-что поменялось.

И сейчас я замечаю гораздо больше осязаемости в интерфейсах. С появлением Material Design тень и градиент перестали быть чем-то непростительным. Whimsy-дизайн стал отличительным признаком — не только в анимации и взаимодействии (где он использовался, пока везде царил минимализм), но и в визуальном дизайне. Кнопки начали выделяться.

«Дизайн ради дизайна» высмеивался годами, но, кажется, этот период заканчивается. Запросы вроде тех, что я получил от Opus One, говорят в пользу этой теории. Хотя бы для того, чтобы отличаться. И уже сейчас появляются клиенты, которые хотят вернуть удовольствие от взаимодействия в свои интерфейсы.

На дворе 2018 год, и моя работа для Opus One попала на главную страницу Dribbble. Но ещё более значимый индикатор таких перемен — это реакция дизайн-сообщества. Для меня это главное подтверждение моей теории и доказательство того, что появились новые возможности альтернативного подхода к дизайну интерфейсов. Намеренно скевоморфный дизайн попал в раздел «Популярное» вместе с плоскими UI и иллюстрациями.

Это запрет, снятый ради позитивного пользовательского опыта.

Всегда легко найти недостатки в конкретном примере любого дизайна. И не придирайтесь сильно к моей визуализации календаря. Стоит признать, что у кого-то из нас это вызывает ностальгию. Возвращение радости в дизайн интерфейсов не подразумевает какое-то определённое решение. Это справедливый аргумент, судя по некоторым комментариям.

И всё же у меня есть ощущение, что всё меняется.

Я не предлагаю вернуться в прошлое. Я не предсказываю возвращение текстур льняных полотен, кожаного, прошитого нитками приложения Find Your Friends или обитого войлоком Gamecenter.

Нужно стараться создать интересный и запоминающийся пользовательский опыт, а не думать о правилах и ограничениях. Я имею в виду, что, как я всегда говорил, дизайн может быть всем, чем вы захотите.

В современном дизайне не так уж много разнообразия, и мы можем изменить это, если перестанем зацикливаться на минимализме и просто начнём придумывать что-то классное.

Позвольте себе украшать, если это поможет создать уникальный пользовательский опыт. Начните думать не только о функции, но и о форме. И даже если вы сделаете это с помощью скевоморфизма — пусть так. Удовольствие от использования — это то, что сделает ваш дизайн особенным. Почему бы и нет.

Если вы дизайнер, не бойтесь использовать любой инструмент, который обеспечит тот пользовательский опыт, который вы хотите получить. Если вы клиент, попросите вашего дизайнера отойти от канонов минимализма.

Пора сбросить оковы минимализма и вернуть радость в дизайн интерфейсов.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Крошечная галактика почти столкнулась с Млечным Путем. Каковы последствия?

В новой работе, опубликованной в Nature на этой неделе, астрономы рассказали, что сотни миллионов лет назад Млечный Путь практически столкнулся с другой галактикой и это потрясло движение миллионов звезд в пределах его диска. История нашей галактики намного более турбулентна, чем ...

Роботы-медузы будут исследовать морские глубины

К примеру, недавно команда американских ученых из Флоридского Атлантического университета совместно со своими коллегами из Управления военно-морских исследований разработала роботизированных медуз, которые отлично подходят для наблюдения за подводным миром и проведения различных поисково-разведывательных операций. Очень часто ученые для своих разработок ...