Hi-Tech

Возрождение Twitter

Возрождение Twitter

В 2016 году многие хвалили Twitter.

Twitter столкнулась с проблемой троллинга в соцсети и не могла ограничить её масштабы. Но компания начала терять пользователей и рекламодателей. Сотрудники уходили один за другим, а затем пошли сокращения. Это подорвало репутацию компании.

За один выходной в феврале 2016 года более миллиона пользователей написали в своих аккаунтах #RIPTwitter. Пресса, Уолл-стрит и общественность были безжалостны.

Twitter превзошла ожидания по прибыли. Не смотря на это, ситуация начала меняться. Корпоративная культура стала позитивнее, из-за чего вернулись лучшие сотрудники, рекламодатели и пользователи. Стоимость акций поднялась до $46. Компания стала бороться с издевательствами в интернете.

Это первая соцсеть, потерявшая пользователей и эффективно возобновившая рост. Twitter неожиданно возвращается.

«Если в интернете что-то постепенно уходит или разрушается, оно исчезает навсегда», — считает Рич Гринфилд, аналитик из BTIG.

Четыре фактора, почему Twitter возродилась:

  • Twitter приняла, что она — не Facebook и никогда ей не будет. Поэтому решила сделать акцент на новостях. Facebook как раз отошла от этой сферы.
  • Компания добавила возможность вести прямые трансляции из приложения.
  • Гендиректор Джек Дорси дал команде по разработке продукта задание — переосмыслить всё.
  • И главное — удача.

Новости окупаются

Но в апреле 2016 года приложение перешло из раздела «Социальные сети» в «Новости». Из-за множества разнообразного контента невозможно было понять, что из себя представляет соцсеть.

Также прекратила финансирование проектов, на которые были потрачены сотни миллионов: Fabric, TellApart и Vine. Как только компания определилась с направлением, она начала инвестировать в развитие: уделять внимание трансляциям местных новостей, продвигать сюжеты в ленте, давать больше трафика издателям.

Компания признаёт, что взяла на себя много проектов.

Два года назад мы делали слишком много вещей, но не так хорошо, как могли.

Мэтт Дерелла

глава отдела доходов Twitter

Люди заинтересовались происходящим вокруг. Новая стратегия Twitter совпала с одним из самых богатых новостями периодов: избрание Дональда Трампа в 2016 году, Brexit и политические перевороты в разных частях мира. Twitter также было на руку, что Трамп активно пользуется соцсетью.

Прямые трансляции

Например, в 2016 году она подписала контракт с NFL, чтобы показывать футбольные матчи в соцсети. Twitter агрессивно продвигала свои прямые трансляции. Потом последовал ряд подобных крупных сделок, и в результате теперь пользователи Twitter каждую минуту запускают трансляцию.

Расходы на трансляции возросли за 2017 год с 75% до 90%. Видео стимулируют общение между пользователями, поэтому Twitter решила инвестировать в этот проект. Но для Twitter видео — это ещё и самый большой источник дохода.

Быстрый переход

Тогда же он дал распоряжение команде переосмыслить всё. Летом 2015 года Джек Дорси был переизбран на пост генерального директора.

Реакция общественности была негативной. В феврале 2016 года соцсеть ввела алгоритм, изменивший обратный хронологический порядок ленты, а в конце 2017 года Twitter увеличила лимит символов до 280. Однако эти изменения помогли компании привлечь новых пользователей, которые не могли разобраться со старой системой.

Уже в 2017 году Twitter, развивавшаяся до этого момента в медленном темпе, запустила функции, направленные на борьбу с травлей в сети. В конце 2016 года компании пришлось задуматься о более серьёзной проблеме: повсеместные оскорбления и травля на страницах социальной сети.

Компания удаляла публикации, которые могли быть оскорбительными, установила фильтры, позволила скрывать твиты от людей, которые не подтвердили электронную почту, телефон или использовали в профиле картинку по умолчанию.

Оскорбления и травля всё ещё присутствуют на страницах Twitter, но компания начала с ними бороться.

Удача

Хорошие показатели акций совпали с глобальным бычьим рынком (когда рынок уверенно растёт). Twitter повезло во многих вещах, неподвластных её контролю. Snapchat перестал быть сенсацией, дав Twitter шанс вновь представить себя миру и рекламодателям. Решение сконцентрироваться на новостях совпало с решением Facebook отойти от этой ниши после серии скандалов.

После ухода сотни сотрудников в компании остались только те, кто по-настоящему в неё верил. Twitter даже повезло с командой. Эти люди создали новую корпоративную культуру.

Например, акции компании торгуются по цене, которая в 25 раз превышает их настоящую стоимость. Но не всё так радужно. Натансон считает, рано или поздно акции будут торговаться по более реальной цене, но пока что у компании есть одна из самых важных вещей на современном рынке — импульс. Аналитик с Уолл-стрит Майкл Натансон считает, что инвесторы надеются на успех компании, однако у них нет гарантии, что надежды оправдаются.

Twitter исправили ошибки своей истории», — рассказывает Натансон. «У компании должна быть история и люди, которые в неё верят.

#медиа

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»