Главная » Hi-Tech » Вовлечённость персонала: как её исследовать и какая от неё польза

Вовлечённость персонала: как её исследовать и какая от неё польза

Вовлечённость персонала: как её исследовать и какая от неё польза

Вовлечённость персонала — одна из ключевых тем, которой интересуется современный руководитель компании.

Вовлечённые сотрудники работают больше и лучше, проявляют инициативу, у них высокая производительность труда. Каждый руководитель мечтает о сотрудниках, работающих с полной отдачей, стремящихся выполнить свою работу быстрее и качественнее, повышающих свои профессиональные знания и готовых делиться своим опытом с другими.

7 шагов к пониманию» Анна Егорова пишет о том, что у вовлечённого сотрудника есть несколько признаков. Автор книги «Вовлечённость персонала.

  • Рекомендует компанию в качестве работодателя.
  • Прилагает дополнительные усилия (улучшает качество работы, работает сверхурочно, тратит своё время на развитие и обучение).
  • Выполняет действия, выходящие за рамки своих функций (проявляет инициативу, выдвигает предложения, работает в новых проектах и так далее).

Термин «вовлечение» (engagement) впервые применил профессор Кевин Томпсон и означает следующее: «Чтобы донести обещание бренда до потребителя, работник должен полностью понимать и разделять ценности бизнеса».

Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.

Вовлечённость персонала влияет на совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворённость потребителей. Компании используют исследование вовлечённости персонала для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки работы менеджеров и HR-служб.

Вовлечённость возникает тогда, когда делают эмоциональный выбор в пользу компании. HR-сотрудник крупной компании в области медицинских исследований Анна Борисенко отмечает: «Вовлечённость — готовность сотрудников выходить за рамки своих обязанностей, тратить дополнительную энергию для достижения целей компании».

Показатели вовлечённости персонала — лояльность к компании, желание в ней оставаться, а также идентификация себя с компанией.

«Говорит» — означает, что сотрудник позитивно отзывается о компании в общении с коллегами, рекомендует её друзьям и клиентам. Компания Aon Hewitt использует три поведенческих индикатора вовлечённости. «Стремится» — прикладывает дополнительные усилия, чтобы способствовать успеху своего работодателя. «Остаётся» — человек готов работать в компании длительное время, быть её частью.

Существует множество факторов вовлечённости персонала:

  • стратегия, миссия и ценности компании;
  • должностные обязанности;
  • система мотивации;
  • условия труда;
  • отношения с руководителем и коллегами;
  • обучение, развитие и так далее.

Однако проблема многих компаний состоит в ограниченном бюджете, дорогих услугах исследовательских компаний и сжатых сроков, поставленных руководством.

Имея высшее социологическое образование, я составила собственный опросный лист, с опорой на ведущие исследования по этой теме.

Анкета

При её составлении необходимо прописать инструментарий исследования: объект и предмет исследования, цель и основные задачи, которые обговариваются с заказчиком.

Всё это необходимо отразить в задачах. Некоторые руководители акцентируют внимание на влиянии взаимоотношений сотрудников внутри компании, на бизнес-процессы, другим важно знать степень информированности сотрудников о миссии, стратегии развития компании, третьи сосредотачиваются на системе ценностей компании и её сотрудниках.

Пример инструментария

  • Объект исследования — сотрудники компании ООО «Одуванчик».
  • Предмет — вовлечённость сотрудников компании ООО «Одуванчик».
  • Цель исследования — изучить аспекты вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Задачи

  1. Выявить степень информированности сотрудников о миссии, целях, стратегии развития компании.
  2. Выявить уровень лояльности сотрудников.
  3. Изучить удовлетворённость сотрудников условиями работы.
  4. Проанализировать предложения сотрудников по организации рабочего процесса.
  5. Выделить предложения сотрудников по повышению эффективности работы.
  6. Изучить мотивацию сотрудников.
  7. Изучить аспекты корпоративной жизни сотрудников.

Требования к вопросам

  • Формулировка вопроса должна точно отвечать поставленной задаче.
  • Вопросы должны быть ясными и однозначными.
  • Формулировки должны быть краткими.
  • Не должно быть обобщённых вопросов.
  • Следует избегать наводящих вопросов и отрицания.
  • Не должно быть профессиональных терминов, слов, понятных определённой категории сотрудников.

В представленную анкету включены главные вопросы, по которым измеряется вовлечённость.

Каждый вопрос решает одну из поставленных в начале исследования задач.

  • Первая задача — 1, 2 вопросы.
  • Вторая задача — 2, 3, 6 вопросы.
  • Третья задача — 3, 4, 6 вопросы.
  • Четвёртая задача — 11 вопрос.
  • Пятая задача — 7 вопрос.
  • Шестая задача — 5 вопрос.
  • Седьмая задача — 8, 9, 10, 11 вопросы.

В опросник следует включить данные о поле, возрасте сотрудника, стаже работы в компании, наименовании департамента, где он работает, а также посмотреть ответы на вопросы в зависимости от каждого из этих индикаторов.

Там не только подводятся итоги, но и выносятся предложения, как повысить те или иные показатели вовлечённости, которые отметили сотрудники как низкие. По результатам исследования собирается совещание с руководящим составом компании.

Сотрудники могут потерять доверие к работодателю, который не захотел показать отрицательные результаты. Какими бы ни были результаты опроса, не стоит утаивать информацию от сотрудников. Лучше дипломатично рассказать о результатах, объяснить, что может сделать компания для изменения ситуации.

Это даст HR-отделу и руководству ценный статистический материал для работы с персоналом компании. Проводить подобные исследования полезно раз в полгода или раз в год и наблюдать за изменением показателей.

#карьера


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Коммерсантъ»: ТНТ и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пиратстве и убрали свои трансляции с главной страницы поисковика

«Коммерсантъ»: ТНТ и «Первый канал» обвинили «Яндекс» в пиратстве и убрали свои трансляции с главной страницы поисковика Холдинги обвинили компанию в пиратстве, пишет «Коммерсантъ». «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ и другие), «Национальная медиагруппа» (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал» убрали свои ...

Власти Москвы предложили регулировать сервисы для поиска попутчиков и штрафовать их за приём наличных

Власти Москвы предложили регулировать сервисы для поиска попутчиков и штрафовать их за приём наличных Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Законопроект разработал департамент транспорта Москвы, он должен регулировать агрегаторы поездок: например, ...