Главная » Hi-Tech » Вопросы Ильи

Вопросы Ильи

Вопросы Ильи

Беседу вёл Илья, он же задавал вопросы людям, которые представляли ему этот проект. Однажды мне довелось присутствовать во время разговора о большом информационном проекте, тогда существовавшем на уровне идеи. Вот девять пунктов, которые запомнил. Это было тестирование — не только идей, бизнеса и технологий, но и представляющей стороны. Думаю, что готовность по ним может помочь тому, кто питчит проект инвестору или ищет партнёрства.

Знание предметной области. 1. Илья тогда задал по теме пару вопросов, которые показали, что он разбирается в сути вопроса лучше просителей. Если ваш потенциальный инвестор или будущий партнёр знает больше вас по представляемой вами теме, то считайте, что переговоры провалились.

Инженерное решение. 2. Хороший проект — это эффективное и лаконичное решение проблемы или задачи. Специалист всегда ждёт изящного решения. Если люди приходят без решения или с решением, но неадекватным — они неинтересны.

Люди начинают описывать проблемы сквозняка, опасность заработать ревматизм, а на вопрос о решении начинают расписывать идею создания принципиально нового типа окна без шпингалетов. Нужно починить шпингалет, для этого нужны шуруп и отвёртка. Это неинтересно.

Готовность по показателям, техническим параметрам и человеческим ресурсам. 3. Это удивительно, но довольно часто стартаперы банально не готовы описать свою идею на таком уровне. Когда предлагают строить дом, инвестор вправе спросить, сколько нужно кирпича, досок, каковы объёмы работ и цена.

Сроки. 4. «Сколько будете делать?» — «Это трудно сказать, даже приблизительно не можем предположить»... Должна быть определённость в сроках, бесконечность пугает.

Прототип. 5. Илья в эмпатическом порыве: «А на бумажке прямо сейчас можете нарисовать?» Не готовы. Отсутствие самого примитивного демо, даже простых эскизов на бумаге. А продукт не может жить на словах.

Отсутствие малых шагов. 6. «А что уже сделали?» Оказывается, что для заявленного интернет-проекта даже не купили доменное имя и пока не думали о названии.

«А что будет пользователям?» Будет ли им счастье? 7. А ведь нужно как минимум понять, кто юзер, встать на его место и проделать его шаги. Оказалось, что авторы проекта реально не моделировали поведение и потребности пользователя. Разговоры и презентации без этого невозможны. Хотя бы мысленно понять его печали и радости.

Выпадение из контакта. 8. То есть переписку может прекратить или приостановить тот, к кому обратились, но ни в коем случае не соискатель. Сбои связи. Я слышал от Ильи о таких исчезающих людях, писавших ему и пропадавших как только приходил ответ — видимо, он с таким иногда сталкивался.

Опоздание на встречу. 9. Так вы сокращаете время контакта, не говоря уже о плохом впечатлении. Без комментариев. На той встрече Илья посмотрел на часы и вежливо сказал, что в другой переговорке его ждут другие люди.

Она экономит время и упрощает жизнь. Несколько лет пользуюсь этой схемой. Спасибо, Илья...


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Walmart будет обучат новых сотрудников в виртуальной реальности

Не остается в стороне и крупнейший в США офлайн-ритейлер Walmart, который решил для обучения новых сотрудников использовать виртуальную реальность. Крупные торговые сети вовсю нацелены применять самые современные технологии для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения общей производительности. При помощи виртуальной ...

В NASA экспериментируют с «космической» едой

Но блюда в сухой заморозке на 2,5 года займут много места на межпланетном корабле. Когда NASA отправит людей на Марс (планы такие есть, хоть и зыбкие), астронавтам понадобится много еды для путешествия. Чем меньше мы возьмем с собой, тем лучше. ...