Хабрахабр

Volvo представила автономный электрогрузовик без кабины

В большинстве случаев речь идет о втором уровне, которому соответствуют большинство автопилотов, выпускаемых разными компаниями. Пока что ни одна из компаний, занимающихся разработкой и выпуском автономных машин, не представила робомобиль с уровнем автономности 4 или 5.

И только малая толика разрабатывает проекты грузовиков будущего. Практически все автоконцерны работают над созданием легковых авто. Поскольку его уровень автономности выше, чем у остальных моделей, грузовик лишили кабины посчитав ее пережитком прошлого.
Одна из таких компаний — Volvo, которая на днях представила полностью автономный электрогрузовик.

По мнению руководителя компании, потенциал транспортной индустрии раскрыт еще далеко не полностью, все еще впереди. Транспортное средство назвали Vera. Главные проблемы, которые предстоит решить — поиск новых технологий и возможностей, которые смогут вывести всю сферу на новый виток развития.

Пока что Vera используется для собственных нужд компании, это своего рода тест для возможностей автономного грузовика. Что касается Vera, то грузовик удалось значительно облегчить благодаря отсутствию кабины, кроме того, улучшены аэродинамические условия автомобиля, что важно в том случае, если грузовик передвигается наа высокой скорости.

Большим преимуществом автомобиля является то, что он не загрязняет окружающую среду и шумит гораздо меньше, чем обычные грузовики. Разработчики уверены, что их детище может стать дополнением логистической цепочки любой компании. Таким образом, грузовые автомобили нового типа могут использоваться там, где ранее они были запрещены.

Аккумуляторы у Vera такие же, какие применяются в других электрогрузовиках (хотя их технические характеристики компания предпочла не уточнять).

В прошлом году собственное транспортное средство представила компания Tesla. Кроме Volvo, разработкой электрических автономных грузовиков занимаются и другие компании. Запас хода у такого транспортного средства составляет около 200-500 км. Ее представители начали вести переговоры с властями штата Калифорния по поводу выпуска грузовиков нового типа на дороги общего пользования.

Nikola Motor Company разработала первый в мире грузовик на топливных водородных элементах. В 2016 году интересную разновидность электротрака представила американская компагия. Суммарная мощность двух электромоторов грузовика составляет 1000 л.с., крутящий момент — 2700 Нм. Он оснащен батареями на 320 кВт•ч, которые заряжаются от топливных элементов.

Подъем в 6% она преодолевает практически без убавления хода. Загруженная фура разгоняется до 100 км/ч за 30 секунд.

Ну а в 2014 году свой вариант грузовика на электричестве представила компания Mercedes. Он, как и вариант от Volvo, оснащен системой автономного управления, правда, не такой совершенной, как у конкурента. Грузовик Mercedes получил собственное название — Mercedes-Benz Future Truck 2025.

Водитель сам заводит автомобиль, и сам въезжает на дорогу. Cистема управления может справиться с ездой по дорогам без водителя-человека, на скорости до 85 км/час. Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал по восьмиполосному автобану, вместе с 20 сторонними авто (и легковыми, и грузовыми) для симуляции реальной дорожной ситуации. Дальше грузовик все делает самостоятельно, давая возможность водителю отдохнуть.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть