Hi-Tech

Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей

Вместо «Синергии»: чем можно помочь российскому бизнесу за миллиард рублей — Финансы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Мнения предпринимателей и популяризаторов бизнеса в России.

В закладки

Университет «Синергия» известен выступлениями Тони Роббинса, Ричарда Брэнсона, Ника Вуйчича, Джордана Бэлфорта и других известных спикеров, а также ежегодным форумом для предпринимателей — Synergy Global Forum.

В июне 2019 года «Синергия» выиграла конкурс Минэкономразвития на проведение информационной кампании по популяризации предпринимательства в России.

Сумма контракта составила 798 млн рублей. Он проходил в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Также университет победил ещё в двух конкурсах — на обучение региональных чиновников поддержке бизнеса и подготовку бизнес-тренеров.

В общей сложности «Синергия» получит из бюджета около 1,1 млрд рублей.

За эти деньги университет с июля по декабрь 2019 года должен:

  • запустить рекламу на ТВ, радио и в печатных СМИ;
  • создать специальную премию для предпринимателей;
  • провести предпринимательские форумы;
  • провести мастер-классы для начинающих бизнесменов;
  • провести тематические квесты в школах;
  • организовать тематические флешмобы;
  • запустить телеканал для предпринимателей.

Одна из мыслей проекта: «Предприниматель — национальный герой, который должен получать поддержку государства и общества». Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, идея проекта — раскрыть у россиян предпринимательские способности и помочь им запустить свой бизнес.

У рекламной кампании будут свои амбассадоры, среди возможных претендентов — Игорь Рыбаков из корпорации «Технониколь» и Евгений Дёмин из Splat-Cosmetica.

В интернете «Синергия» планирует продвигать проект с помощью блогеров, YouTube-канала, групп в соцсетях, таргетированной, контекстной рекламы и подкастов. На федеральных каналах университет запустит около 40 пятисекундных роликов с рекламой проекта.

Сегодня к предпринимательству положительно относится около 68% россиян, до конца года их число должно увеличиться до 72%. До конца года о проекте должны узнать более 60 млн человек, а принять участие в нём — не менее 500 тысяч.

Целевая аудитория проекта — люди до 30 лет, школьники, женщины, безработные, бывшие военные, инвалиды, выпускники детских домов и предприниматели.

Это стало причиной победы «Синергии» в конкурсе. «Он [университет] смог представить наибольшее количество сведений о том, какие хорошие информационные проекты они реализовали, кроме того, у него узнаваемый бренд», — пишет BBC со ссылкой на слова замминистра экономического развития Вадима Живулина.

Популяризаторы бизнеса в России и участники конкурса рассказали, что они думают о победе «Синергии», и представили, что бы они сделали для предпринимательства в России, будь у них миллиард рублей.

Есть даже элемент соперничества. Последние годы мы с «Синергией» делаем очень похожие проекты: проводим большие конференции про бизнес и для предпринимателей. В этом году мы вырвались вперёд и провели крупнейший бизнес-форум на 47 тысяч участников, но «Синергия» обещает осенью наш рекорд побить и собрать 50 тысяч человек.

Надо сказать, что «Синергия» давно сотрудничает с государством. Поэтому мы понимаем, о чём здесь речь. Они проводят бизнес-форумы по заказу Правительства Москвы, проводили форумы в Казани, Волгограде, участвуют в разных инициативах и проектах, в том числе делали недавно премию «Немалый бизнес».

Насколько я понял из публикаций, они должны с пользой потратить миллиард до конца года и добиться каких-то измеримых показателей. Для них это логичное развитие выбранного пути, и они объективно обладают необходимыми компетенциями. На мой взгляд, это почти невозможно.

Но добиться каких-то заметных результатов за полгода просто невозможно. Нет, они, конечно, проведут свой большой форум осенью, наверное, организуют ещё серию мероприятий и проектов. Если бы такая задача стояла перед нами и результат нужно было бы показать не на бумаге, то в первую очередь мы бы попросили больше времени.

Из оригинальных идей я бы предложил попробовать снять сериал, но не факт, что получится талантливо (впрочем, это «Синергия» тоже уже делала с фильмом «Временные трудности»). А что делать, понятно: разработать стратегию и использовать все медиаресурсы, в том числе проводить форумы, покупать рекламу, работать с лидерами мнений.

В общем, я думаю, что мы бы действовали приблизительно одинаково, единственное отличие — мы бы чуть тщательнее выбирали «героев» и старались бы не оплошать.

Михаил Токовинин

основатель amoCRM

Трейлер фильма «Временные трудности»

При этом единственный растущий сегмент — это микропредприятия, которых 95,7% от общего числа. По последним данным, в России 6,1 млн предприятий в секторе малого и среднего бизнеса.

Это и планирует делать «Синергия». Из-за роста количества микропредприятий мне кажется, что способы популяризации предпринимательства должны быть максимально широкими и охватывать разные категории людей — от олимпиад и деловых игр в учебных заведениях до реалити-шоу на телеканалах. Но главное, на мой взгляд, в реализации любых крупных проектов (тем более тех, которые финансирует государство) — измеримые и открытые показатели эффективности, за которыми смогут наблюдать и сами участники программ.

Поэтому во время реализации программы мы бы предложили «Синергии» вовлекать как самих предпринимателей, так и их социальные связи. Авторский контент вроде тех же публикаций в Instagram уже давно опережает по охватам централизованные СМИ.

Недостаточно просто заинтересовать кого-то открытием собственного дела, нужно помочь ему остаться на плаву. Живое взаимодействие с теми людьми, которые уже ведут реальный бизнес и нуждаются в поддержке, — та же популяризация.

Аяз Шабутдинов

основатель группы компаний Like

Вся эта история поможет создать инфополе, которое вызовет дополнительный интерес к предпринимательству. Строго говоря, из того, что перечисляется, я вижу логичным практически всё. В бизнесе многое зависит от того, как будет сделан execution (достижение целей проекта в срок — vc.ru). Вопрос, конечно, всегда в исполнении.

Начал бы с какой-то одной, более узкой аудитории, чтобы за счёт фокуса получить максимальный эффект. Я бы советовал всё-таки сосредоточиться на каком-то сегменте. На мой взгляд, это была бы аудитория молодых людей 20–30 лет, которые только определяются в жизни и могут стать предпринимателями.

Максим Спиридонов

сооснователь и генеральный директор «Нетология-групп»

Сейчас в России проводится множество мероприятий по популяризации бизнеса: лекций, семинаров, митапов. Ничего нового изобретать не нужно.

Наверное, и тут стоит ввести гранты для организаторов таких мероприятий или как минимум вкладывать деньги в их пиар и продвижение. Мы знаем о финансовой поддержке сельхозпроизводителей, без неё не выживут фермеры ни в Америке, ни в России.

Я очень рад за спортсменов, но, на мой взгляд, в мире бизнеса намного больше интересных сюжетов для драйвового кино. Конечно, нужны фильмы о бизнесе и достижениях. Не о том, как украли чемодан с деньгами, а о том, как его заработали!

Ведь когда видишь только негативные примеры и рассказы о том, как всё плохо, желание открывать собственное дело заметно падает или исчезает вовсе. То же и в СМИ — вместо того чтобы поддерживать бизнес, помогать начинающим предпринимателям информационно, они словом убивают всё желание на корню.

Михаил Гончаров

основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

Помимо «Синергии», в конкурсе Минэкономразвития участвовали ещё шесть компаний:

  1. Агентство SPN Communications.
  2. «Национальный центр финансовой грамотности».

  3. Агентство «Альянс Медиа Стратегия».
  4. Медиагруппа «Наука».

  5. Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».
  6. Агентство «Полилог».

Контакты медиагруппы «Наука» найти не удалось, остальные же участники не ответили на запрос. На просьбу прокомментировать победу «Синергии» в конкурсе в «Альянс Медиа Стратегии» ответили отказом.

#синергия

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть