Хабрахабр

Власти США завершили расследование аварии робоавтобуса, которая произошла в 2017 году

Но в первый же час после выхода на дороги общего пользования он столкнулся с грузовиком службы доставки. В 2017 году в Лас-Вегасе был запущен беспилотный автобус. По счастью, пострадавших тогда не было, да и транспортные средства почти не были повреждены — столкновение произошло на минимальной скорости.

Как сообщалось, он не смотрел в зеркала заднего вида, поэтому не мог отреагировать на сближение с автобусом. Тогда, в 2017 году, СМИ рассказывали о том, что виноват, по большей части, водитель грузовика. Автобус совершил предусмотренные действия: когда сенсоры зафиксировали грузовик, он остановился для предотвращения аварии. Но истина оказалась где-то рядом — на днях ее огласили представители Национального совета по безопасности на транспорте (США).
«Во время сегодняшнего тестирования автономного автобуса в центре города его задел грузовик службы доставки. Если бы на грузовике было установлено такое же оборудование с сенсорами, как на шаттле, то аварии удалось бы избежать. К сожалению, грузовик службы доставки не остановился и задел переднее крыло шаттла. Испытания автобуса продолжатся в течение 12-месячной пилотной программы в городском районе Innovation District», — заявили тогда представители городской администрации.

Но, поскольку она произошла с участием роботизированного транспортного средства, ведомство приняло решение тщательно расследовать инцидент. Обычно это ведомство не занимается расследованием несложных и не очень значительных аварий — как эта.

За 30 метров до пересечения своей траектории движения с траекторией грузовика автобус начал тормозить. Как установило расследование, беспилотный автобус заметил появившийся грузовик — препятствие — находясь в 45 метрах от него. Остановиться от него он должен был примерно за 3 метра.

К сожалению, основные события в это время проходили на другой стороне, поэтому транспортные средства и столкнулись. Как оказалось, водитель грузовика видел препятствие, но думал, что автобус остановится заранее, поэтому он действительно не смотрел в окна заднего вида, а следил за другой стороной движения, по которой двигались автомобили с водителями-людьми.

Например, можно было издать звуковой сигнал, чего не было сделано. Расследование регулятора показало, что у оператора автобуса была возможность предотвратить аварию. Обычных органов управления в автобусе не было. Кром того, установлено, что у оператора робоавтобуса была возможность остановить свое транспортное средство при помощи специализированных средств управления.

Но случилось то, что случилось. Никто не предвидел ничего плохого, поскольку автобус должен был двигаться по траектории длиной немногим больше километра. У оператора автобуса, в итоге, не было никакой возможности более оперативно отреагировать на происшествие. Органы управления роботоавбусом, как оказалось, находились в некоем «закрытом пространстве».

По мнению регулятора, если бы у оператора автобуса была возможность взять управление на себя, проблемы бы не было. После аварии разработчик микроавтобуса сделал контроллер, при помощи которого можно управлять транспортным средством, более доступным для оператора.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть