Hi-Tech

Владелец «Пятёрочек» и «Перекрёстков» выбрал победителей конкурса стартапов в Израиле

Владелец «Пятёрочек» и «Перекрёстков» выбрал победителей конкурса стартапов в Израиле — Торговля на vc.ru

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Ритейлер впервые искал новые технологии за пределами России — и нашёл стартапы в сфере анализа потребительского поведения и контроля качества хранения товаров.

В закладки

Об этом vc.ru рассказал представитель компании. X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») выбрала победителей конкурса стартапов в Израиле.

Компания получила приглашение в Москву, где сможет запустить пилотный проект на инфраструктуре X5. Первое место занял стартап Anagog, который разрабатывает решения в анализе потребительского поведения. Партнёрство может предполагать в том числе инвестиции, но их размер ритейлер не раскрывает.

Выступление команды Anagog X5

Anagog разрабатывает систему JedAI, которая анализирует обезличенные данные с датчиков смартфона пользователя и на их основе составляет профиль покупателя:

  • Пол, возраст, график жизни (сколько работает и сколько отдыхает), увлечения (занимается ли спортом).
  • Перемещения — ездит на автомобиле или на общественном транспорте, частота поездок, как часто ездит в туристические поездки либо командировки.
  • Какие магазины посещает, по какой стратегии закупается (ежедневно, раз в неделю и так далее).

Эта информация позволяет ритейлеру предлагать покупателю более качественные персональные предложения в правильный момент времени, а также прогнозировать отток покупателей к конкурентам и реагировать на него.

При этом у пользователя есть возможность настраивать объём информации о себе, который он готов отдавать. Система JedAI встраивается в мобильное приложение ритейлера.

Вместе с Anagog они получат инвестиционные возможности от Nielsen Investment Fund в размере $2 млн, включая стратегический консалтинг и помощь по развитию бизнеса, а также бесплатные консультации от ведущих юридических и стратегических консультантов Израиля. Жюри выбрало ещё трёх победителей.

  • Evigence разрабатывает химические метки, которые помогают определить срок хранения продуктов. В метки зашивается информация о сроке годности и условиях хранения. Метка может быть установлена на коробки при транспортировке либо на сами продукты в магазинах. Если срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены, метка сигнализирует об этом, меняя свой цвет. Стоимость метки — от 2-8 центов в зависимости от партии.
  • Технология позволяет получить информацию о продукции всем участникам цепочки поставок, от производителя до конечного потребителя. Varcode создаёт штрих-коды, по которым можно проследить цепочку поставки товара и температуру хранения.

  • Tarritech развивает технологию обработки овощей и фруктов перед транспортировкой эфирными маслами, которые позволяют увеличить срок «жизни» товаров в несколько раз.

Всего в финал прошли десять стартапов, среди них также:

  • O. Crazy S. В процессе покупок пользователь видит всплывающее окно вроде «Анна, вам не хватает в корзине двух продуктов, чтобы приготовить блюдо XXX. B — платформа предлагает посетителям онлайн-магазинов рецепты для приготовления блюд из продуктов, которые пользователи набирают в корзину. Добавьте их в корзину и вы получите рецепт вместе с доставкой».

  • Tukuoro — голосовая платформа, которую ритейлер может установить на свой сайт, в мобильное приложение или на устройства взаимодействия с покупателями (кассы самообслуживания, терминалы лояльности и так далее).
  • Планшет содержит камеру и может распознавать товары. WalkOut — планшет, который устанавливается на тележку в супермаркете или гипермаркете и делает её «умной»: позволяет вести лист покупок, искать нужный товар, а также оплачивать товары. Стоимость одной оборудованной тележки — $300.

Презентация WalkOut X5

  • Xenia AI — платформа для создания плана магазина или офиса, основанная на искусственном интеллекте. При планировании система учитывает настройки и цели помещения.
  • Bites — мобильная платформа для обучения сотрудников. Позволяет обмениваться знаниями и создавать обучающие материалы в простых для восприятия форматах — опросах, stories, тестах — через мессенджеры, task-менеджеры и другую существующую инфраструктуру. Стоимость — от $3 на сотрудника.
  • Oriient (Hassle-free Indoor Positioning) — технология на основе магнитного поля, которая позволяет создавать карту помещения и искать на ней необходимые товары. Не требует установки дополнительного оборудования, необходимо только добавить SDK в приложение. Ритейлер получает возможность отправлять пуш-уведомления при входе в магазин или около определённой полки. За пределами магазина технология не работает.

Израиль стал первой страной за пределами России, которую X5 выбрала для поиска новых технологий. Всего ритейлер получил 80 заявок на участие в конкурсе. Сейчас компания ведёт отбор стартапов в Эстонии, Латвии и Литве, до конца года планирует выйт в СНГ, Азию и Европу, в том числе в Сингапур, Японию, Китай, Испанию и Германию.

Мы активно работаем с российскими стартапами, однако мировой опыт предоставляет ещё больше возможностей в поиске измеримых технологий, готовых к внедрению и коммерчески оправданных. За последние два года X5 отсмотрела несколько сотен инновационных решений, из которых более 14 уже реализованы или реализуются в настоящее время.

Наша задача — оптимизировать бизнес-процессы, добиться их максимальной автоматизации для повышения эффективности и сокращения затрат.

Иван Мельник

директор по инновациям X5 Retail Group

#новость #x5retailgroup #стартапы

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть