Хабрахабр

Визуализация дальних рубежей: космос, киберпанк, подсознание


Художник Seamless

Визуализация данных в целом повышает доступность информации для неподготовленной аудитории. Визуализация целей увеличивает возможность их достижения. Наконец, визуально представленная информация по сравнению с обычным текстом и таблицами быстрее и легче воспринимается и запоминается.

Можно ли визуализировать сон о космосе, предчувствие будущего, невидимые межгалактические явления? Но что если мы хотим при помощи графики рассказать о структурно сложных или даже абстрактных знаниях, об эмоциях, о впечатлениях, о мечтах и переживаниях? Некоторые художники, занимающиеся дизайном в цифровой среде, берут на себя роль визионеров бессознательного.

Сегодня мы с ними и познакомимся.
Порой работы могут вдохновлять не хуже классической фантастики и ретрофутуризма.

Словно ожившие миры William Hodgson смотрят на вас с экрана: мир через миллиарды лет, когда Солнце погасло, а Земля, оторвавшись от мертвой Солнечной системы, отправилась в самостоятельное плавание по гравитационным волнам Млечного пути.

Его сюрреалистический стиль рисования можно трактовать как попытку осмыслить образы из сновидений, которые неуловимо напоминают жизнь на планете, подвергшейся удивительным (и страшным) катаклизмам: от смерти Солнца до пространственно-временного разрыва. Fran Rodriguez из Барселоны известен в мире искусства под ником Lacabezaenlasnubes, что в переводе с испанского означает «голова в облаках».

Lacabezaenlasnubes работал внештатным дизайнером в Heineken, ING, HSBC и Lucky Strike, а сегодня, накопив достаточно опыта в офлайн- и онлайн-арт-проектах, творит как свободный художник.

То, что вам кажется абсурдом и патологией, становится нормой для ее искаженной реальности. Итальянка Greta Pasha — художница с другой планеты: она находит вдохновение в пространстве и времени.

Она хорошо сочетает различные мультимедиапроизведения, создавая захватывающие разум пейзажи с использованием различных техник. Кроме того, Greta Pasha еще и дизайнер интерьеров, хотя они впечатляют не так, как «свободное» творчество.

Сейчас она оставила бабочек в покое и полностью переключилась на цифровые коллажи. Greta Pasha начала неосознанно делать коллажи, когда ей было 10 лет, скрепляя скрепками бумагу, гербарий, бабочек и т.п., создавая из них общую композицию.

Здесь появился киберпанк как атмосфера и состояние человеческой души. Мокрые улицы и прохладные голубые тона, влажный воздух размазывает отраженный свет в неяркое неоновое свечение — все это удивительный киберпанк, в котором нет привычных нам кабелей, роботов и модификаций человеческого тела.

Его работы выглядят как фотографии, но главной их особенностью является игра красок и теней. Sean Foley из Гонконга добивается удивительного эффекта без привлечения фантастики, только за счет четкой фотореалистичности.

Для Sean Foley улицы являются колыбелью душ, домом для жизни, людей, энергии. Почему-то при взгляде на современные пейзажи Гонконга рисуется образ близлежащего будущего, в котором человек остался один на один с большим, мыслящим и очень голодным городом.

Ее загадочные работы наполнены ощущением открытия неизведанного, первых космических полетов и высадки на Марс. Annisa Tiara Utami из Индонезии создает воображаемые миры, в которых она хотела бы оказаться.

Все ее работы в основном касаются природы и космоса. Annisa Tiara Utami — иллюстратор-самоучка и графический дизайнер. Интересно, что выполнены они в технике коллажа, который стал одним из самых востребованных форм искусства за последние годы.

Причудливые манипуляции с фотографиями помогают «переизобрести» знакомый нам космос и показать миры, о которых еще не догадывается утешенный по-голливудски рациональной космической фантастикой разум.

Его атмосфера — футуризм, героизм и сюрреализм, в равных пропорциях размазанные по цифровому холсту. Филиппинско-канадский художник Daniel Ignacio смело смешивает элементы фэнтези и киберпанка.

Еще Daniel профессионально занимался писательством и работал фотожурналистом. Daniel Ignacio творит не только в цифре — он также рисует акриловыми красками.

По его словам, сюрреалистическая серия работ дает ему возможность продемонстрировать драму, простоту, эмоциональность, и посредством цветов выразить себя, свои убеждения, а также то, что он хочет донести до мира. Сегодня автор под ником Dkaism создает сюрреалистические сцены и живописные городские пейзажи.

исследуют околокосмические просторы. Братья-филиппинцы Francis Minoza и Laurence Minoza в команде Nicebleed с 2008 г. Лежать под зонтиком с прекрасным видом на конец света — это действительно космический экспириенс.

Главным героем большинства их работ является космонавт — фигура больше мифологическая и метафорическая, чем реальная.

Широкий набор визуальных техник позволяет братьям объединить флору, фауну, темный и жуткий графический дизайн и элементы поп-культуры в удивительный микс сюрреалистического искусства.

Художник прямо-таки пропагандирует космический туризм для отдыха, досуга и деловых целей. Одинокий путешественник отправляется в долгое путешествие в невозможное место — частая тема для Enkel Dika.

Он создает иллюстрации, сочетающие гиковские отсылки на современное и абстрактное искусство, и легко объединяет животных, звезды, луну, воду и сказочные образы.

Иногда невозможно сказать, чистый рисунок перед нами или магически-аккуратный коллаж. Enkel Dika не только рисует, но и фотографирует различные объекты так, чтобы они выглядели мистическими и гипнотическими.

Он делает цифровые коллажи и композиции с особыми характерными и хорошо узнаваемыми цветовыми палитрами. Греческий художник Frank Moth переосмыслил ретрофутуризм и начал создавать ностальгические открытки из далекого, но знакомого будущего. В работах часто используется реклама из старых газет и модных журналов, выпущенных несколько десятилетий назад.

Вот так искусство соединения в одном произведении подчеркнуто разнородных элементов проникает даже в реальную жизнь. На самом деле Frank Moth — это псевдоним для двух людей, чьи истинные имена не раскрываются.

Перспектива всех вещей всегда кажется странной между мечтой и повседневной жизнью. Во многих работах изображены люди, которые смотрят на себя и свои жизни на Земле из какого-то отдаленного места в космосе. Также легко заметить сюрреалистическую диспропорцию размеров и нарушенную связь между человеком и его окружением. Еще одним характерным элементом является то, что люди обычно обращены спинами к наблюдателям.

Этот космический портрет — психоделический и сюрреалистичный опыт путешествия анонимного художника, скрывающегося под ником Seamlessoo.

Например, на рисунке выше запечатлено путешествие по Луне. Этот художник загипнотизировал многих людей: он рисует галлюцинации и космические пейзажи.

Яркая эксцентричность является прямым путем к выражению психоделических ощущений, даже если ваша эксцентричность — всего лишь коллаж, а ощущения — движение поезда на орбите (кажется) Земли.

Но иногда главное в космосе — эстетическое наслаждение. Итальянка Emanuela Carratoni создает околокосмические паттерны, лунные и солнечные календари, в которых не всегда легко разобраться.

Солнечная система может быть не просто абстрактной картинкой в интернете, но и элементом декора в любом интерьере.

Пожалуй, ничто так не навевает на размышления о появлении стремления осваивать новые рубежи над куполом небосвода. Зодиакальный паттерн — еще одно напоминание о власти звезд над человеческим воображением.

***

Смешивать различные элементы ретро, современного искусства и футуристические идеи — совершенно новая грань визионерства. Занятно, что изначально визионер — это человек, страдающий галлюцинациями, которые при мистической настроенности нередко истолковываются как способность видеть сверхъестественные явления. Именно в этом направлении все еще удается создать нечто новое в перегруженной яркими образами сфере дизайна.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть