Главная » Хабрахабр » Virgin Galactic договорилась об использовании итальянского космопорта

Virgin Galactic договорилась об использовании итальянского космопорта

Суть договора — возможность использования американцами еще не достроенного космопорта в Гротталье для осуществления суборбитальных полетов. Компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic подписала договор с двумя итальянскими компаниями Sitael и Altec, которые имеют непосредственное отношение к аэрокосмической сфере. Космопорт строится силами двух компаний, упомянутых выше.

Получает доступ к космической программе и итальянское правительство, а также научные организации. Взамен партнеры получают возможность отправки на аппаратах Virgin Galactic своих представителей. По плану, полеты будут организовываться не только для космических туристов, но и научных миссий. Компания Брэнсона уже давно готовится к суборбитальным коммерческим полетам. Самостоятельно на орбиту Земли они выйти не могут. Также американцы собираются запускать небольшие спутники.
Для реализации своих планов у Virgin Galactic есть два суборбитальных космоплана SpaceShip Two. Затем космоплан, используя уже собственные двигатели, преодолевает условную линию Кармана, проводит несколько минут на высоте 100 км и спускается обратно на космодром. Изначально их поднимает на высоту примерно 15 километров самолет-носитель White Knight Two.

Если бы не авария первого в серии аппарата, который назывался VSS Enterprise, возможно, туристы уже летали бы в космос без всяких проблем. Брэнсон достаточно активно продвигает идею космического туризма. После аварии Virgin пришлось несладко: проверки регуляторов, правоохранительных органов, нападки ряда СМИ — все это оказало негативное давление на репутацию Virgin Galactic.

В апреле 2018 года аппарат включил свой двигатель и смог преодолеть сверхвузковой барьер. Но уже в 2016 году SpaceShipTwo, который получил название VSS Unity, совершил тестовый полет — правда, не в космос, а в атмосфере Земли, в режиме планирования.

У Virgin Galactic их просто нет. Что касается итальянского космопорта, то компания не будет строить стартовые столы для обычных ракет-носителей. Строительство объекта ведется при поддержке правительства Италии. Сам космопорт расположен в провинции Таранто, коммуна Гротталья. Не так давно регулятор ENAC заявил, что космопорт отлично подходит для горизонтального старта при полете в космос.

Сделку оценивали и госрегуляторы. Договор был подписан не вдруг, стороны обсуждали детали соглашения более двух лет.

Правда, только в том случае, если речь идет о многоразовом космическом корабле. По мнению ряда экспертов, горизонтальный (второе его название — самолетный) старт является более предпочтительным, чем вертикальный взлет. Другими словами, космический транспорт в случае горизонтального старта более маневренный. Дело в том, что горизонтальный старт дает возможность выполнять боковой маневр при выведении корабля, кроме того, вторую ступень можно запускать в любое время, ограничения по азимуту в этом случае нет.

Не так давно появилась еще одна компания в «обойме» дочерних предприятиях Virgin. К слову, Брэнсон не планирует останавливаться лишь на космопланах. По плану, заниматься компания будет выводом небольших спутников на низкую орбиту Землю. Она получила название Virgin Orbit. А уже с этой высоты ракета стартует и выходит в космос. Схема пуска следующая: небольшую ракету выводит на высоту около 11 км специальный летательный аппарат. Причем топливо у ракеты — обычный керосин, а не криотопливо, которое обходится компаниям довольно дорого. В свою очередь, эта ракета выводит на орбиту спутники — небольшие, она неспособна поднимать в космос тонны полезного груза.

По словам представителей Virgin Orbit, цена вывода спутника составит около $10 млн или даже ниже. Стоимость запуска на орбиту спутника достаточно низкая. Вес спутника не может превышать полутонны.

Их запускают как научные организации, так и коммерческие компании. В принципе, спутники массой до 500 кг являются весьма распространенными. Сейчас же, в том числе, благодаря Брэнсону, образуются «ниши» в сфере космического извоза. Ранее, чтобы вывести подобный груз на орбиту, требовалось либо платить большие средства, либо ждать своей очереди, пока образуется «окно» в запусках крупногабаритных грузов богатых компаний. Частных аэрокосмических компаний становится все больше, а стоимость вывода груза на орбиту — падает.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Яндекс» начал работу над созданием собственной системы «умный дом»

Сегодня стало известно о том, что компания «Яндекс» осенью может представить собственную систему «умный дом». Во всяком случае, она зарегистрировала в странах Евразийского экономического союза устройство «Яндекс.Модуль», о чем сообщает «Коммерсант». Этот девайс был создан американской компанией NotAnotherOne, у истоков ...

Квантовый компьютер: один фотон, чтобы править всеми

С течением времени и развитием технологий совершенствовались и компьютеры. История вычислительной техники, которую мы сейчас называем просто сервер или компьютер, началась много веков назад. Любой компьютер в своей основе реализует определенные законы естественных наук, таких как физика и химия. Улучшалась ...