Главная » Hi-Tech » Viewst — облачный конструктор для рекламодателей и медийных агентств

Viewst — облачный конструктор для рекламодателей и медийных агентств

Запуск

Идея стартапа появилась у меня и у моего бизнес-партнёра Игоря Баринова ещё четыре года назад, но сам стартап мы официально запустили в январе 2016 года в Москве, после того как получили первые инвестиции и провели тестовые запуски.

Сначала он был очень простой, в виде картинки. Всё началось с идеи платформы, на которой можно было запустить плавающий баннер. В какой-то момент мы поняли, что мы используем слишком много сторонних сервисов (чтобы добавить сложную анимацию в баннер, получить доступ к большому числу сайтов и таргетировать показ наших баннеров на узкие аудиторные сегменты). Потом мы стали получать запросы от клиентов на сложную анимацию.

Мы хотели создать единый интерфейс, где можно было бы делать всё сразу: собирать анимацию разной степени сложности, запускать кампании и тут же получать аналитику по ней. И тогда мы решили собрать всё в одном месте и сделать полностью вертикально интегрированную облачную платформу.

Так и появилась идея Viewst — конструктора для сборки нестандартных баннеров и платформы по управлению рекламными кампаниями.

Сейчас у Viewst есть офисы в Москве и Нью-Йорке, кроме того, наша команда ведёт проектную работу в странах Азии и Африки. Уже весной 2017 года мы стали изучать глобальный рынок и поняли, что есть такая ниша в отрасли, и что наш продукт будет востребован.

Продукт

В этом смысле Viewst является альтернативой разработкам Google в премиальном сегменте мобильной рекламы. Viewst — полностью автоматизированное облачное решение. С февраля 2018 года платформа Viewst работает в полноценном режиме.

Пример нестандартного баннера, который можно запустить на Viewst

Чтобы оценить особенность Viewst, надо понимать, что на рынке сейчас мало кто предлагает полностью автоматизированные облачные решения для сборки и запуска нестандартных баннеров (как правило, многие компании собирают большую часть баннера вручную, а это увеличивает ценник в несколько раз).

В последствии мы ушли от работы с приложениями и разработали конструктор нестандартных плавающих баннеров для мобильного и десктопного веба. Нашим первым проектом стала интерактивная кнопка-баннер Adbutton для мобильного приложения — мы придумали её в качестве альтернативы классическому рекламному баннеру.

За два года интерактивной кнопкой воспользовались крупнейшие международные бренды, среди которых были Coca Cola, Google, Mercedes, Sony, McDonald's и другие.

Команда

Нам удалось привлечь талантливых разработчиков и сейлзов не только в России, но и в Африке, и в США. Пожалуй, собрать команду классных специалистов — это самый большой вызов. Но к сервису рекрутинговых агентств мы тоже прибегали. В большинстве случаев мы знакомились с ребятами на конференциях и митапах.

Первоначально мы стартовали с командой разработчиков в России, которые работали с Игорем Бариновым на его предыдущих проектах.

Роману оказалось интересно уйти в стартап — и это, безусловно, наша большая находка. В июне 2017 года мне удалось привлечь высококлассного специалиста для управления нашим российским офисом — Романа Никифорова, у которого за плечами был десятилетний опыт работы в таких компаниях, как Hearst Shkulev Media, Independent Media и Skype.

Мы начинали с трёх сотрудников в московском офисе, сейчас нас уже 15.

Продвижение

Так как мы выходили на рынок с совершенно новым продуктом, нам приходилось назначать большое количество личных встреч с клиентами и медийными агентствами и рассказывать о преимуществах Viewst, о том, какие задачи мы сможем решить для рекламодателей в мобильном вебе, как облегчим жизнь медиакоманд в агентствах.

По прошествии полутора лет и с учётом накопленного портфолио мы начали работать с продвижением через соцсети и участием в профильных конференциях.

Монетизация

На тот момент не так много клиентов и издателей имели мобильные версии сайтов. Прототип сервиса начали тестировать ещё в 2015 году. А те издатели, которые уже адаптировали свои сайты под мобильные устройства, искали пути их монетизации.

Первым нашим клиентом на этапе тестового запуска стал L’Oreal с продуктовой линейкой Kerastase. Нам повезло, и крупные издательские дома, такие как Independent Media и Hearst Shkulev Media, были готовы экспериментировать с новыми рекламными решениями.

Несмотря на то, что у клиента, на тот момент не было мобильной версии каталога, результаты запуска превзошли все наши ожидания. Рекламную кампанию мы запустили на сайте Cosmo.ru. С самого начала запуска платформы мы двигались в разработке, опираясь на запросы и комментарии наших реальных клиентов и партнёров. Стало понятно, что у Viewst есть будущее, и мы уже понимали, какие шаги в развитии продукта нужно пройти.

Метрики в динамике

Всего за два года существования Viewst мы запустили на платформе более 700 рекламных кампаний в России и за её пределами. После открытия российского офиса в сентябре 2017 года мы увидели хороший рост и числа клиентов, и среднего чека.

Например, в России на ранних этапах клиенты тестировали наш инструмент и покупали небольшие размещения со средним чеком в 250 тысяч рублей. Средний чек зависит от страны и от продолжительности рекламной кампании.

Наш средний показатель возврата рекламодателей составляет 70%. Сейчас нам удалось утроить средний чек клиентов, которые продолжают возвращаться снова и снова.

Планы

В апреле 2018 года российский филиал компании вышел на операционную окупаемость. В 2016-2017 годах стартап привлёк $400 тысяч стартовых инвестиций от частного российского инвестора.

В августе 2017 года мы окончательно сформировали команду в Москве, а через месяц я открыла представительство Viewst в Нью-Йорке. Я довольно быстро поняла, что бизнес нужно масштабировать, и решила переехать в США. До конца мая 2018 года мы планируем запустить нескольких рекламных кампаний в США.

Помимо США Viewst работает в четырёх странах Африки — Кении, Нигерии, Танзании и Гане — и ведёт переговоры о запуске в ЮАР.

Там нашим партнёром станет SVG, Dentsu Aegis Network, крупнейшая индийская компания в сфере digital-медиа. Сейчас подобные интерактивные форматы вызывают большой интерес у пользователей в Азии, поэтому мы запускаем первую тестовую кампанию в Индонезии.

Ещё мы планируем выйти на рынок в Филиппинах и открыть представительство в Сингапуре.

#медиа #стартапы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Бельгийский ритейлер вернёт болельщикам деньги за телевизоры после успешного выступления команды на ЧМ 2018

Бельгийский ритейлер вернёт болельщикам деньги за телевизоры после успешного выступления команды на ЧМ 2018 14 июля бельгийцы завершили выступление на ЧМ — команда заняла третье место и в общей сложности забила 16 голов. В середине мая 2018 года бельгийская сеть ...

Microsoft давно знает, чем заменить тачскрин

Но со временем вместо тачскринов в мобильных устройствах может начать использоваться новый, более удобный, метод ввода. За минувшие годы пользователи настолько привыкли к сенсорным экранам смартфонов и планшетов, что даже не представляют себе, как можно без них обходиться. Microsoft запатентовала ...