Главная » Hi-Tech » Viewst — облачный конструктор для рекламодателей и медийных агентств

Viewst — облачный конструктор для рекламодателей и медийных агентств

Запуск

Идея стартапа появилась у меня и у моего бизнес-партнёра Игоря Баринова ещё четыре года назад, но сам стартап мы официально запустили в январе 2016 года в Москве, после того как получили первые инвестиции и провели тестовые запуски.

Сначала он был очень простой, в виде картинки. Всё началось с идеи платформы, на которой можно было запустить плавающий баннер. В какой-то момент мы поняли, что мы используем слишком много сторонних сервисов (чтобы добавить сложную анимацию в баннер, получить доступ к большому числу сайтов и таргетировать показ наших баннеров на узкие аудиторные сегменты). Потом мы стали получать запросы от клиентов на сложную анимацию.

Мы хотели создать единый интерфейс, где можно было бы делать всё сразу: собирать анимацию разной степени сложности, запускать кампании и тут же получать аналитику по ней. И тогда мы решили собрать всё в одном месте и сделать полностью вертикально интегрированную облачную платформу.

Так и появилась идея Viewst — конструктора для сборки нестандартных баннеров и платформы по управлению рекламными кампаниями.

Сейчас у Viewst есть офисы в Москве и Нью-Йорке, кроме того, наша команда ведёт проектную работу в странах Азии и Африки. Уже весной 2017 года мы стали изучать глобальный рынок и поняли, что есть такая ниша в отрасли, и что наш продукт будет востребован.

Продукт

В этом смысле Viewst является альтернативой разработкам Google в премиальном сегменте мобильной рекламы. Viewst — полностью автоматизированное облачное решение. С февраля 2018 года платформа Viewst работает в полноценном режиме.

Пример нестандартного баннера, который можно запустить на Viewst

Чтобы оценить особенность Viewst, надо понимать, что на рынке сейчас мало кто предлагает полностью автоматизированные облачные решения для сборки и запуска нестандартных баннеров (как правило, многие компании собирают большую часть баннера вручную, а это увеличивает ценник в несколько раз).

В последствии мы ушли от работы с приложениями и разработали конструктор нестандартных плавающих баннеров для мобильного и десктопного веба. Нашим первым проектом стала интерактивная кнопка-баннер Adbutton для мобильного приложения — мы придумали её в качестве альтернативы классическому рекламному баннеру.

За два года интерактивной кнопкой воспользовались крупнейшие международные бренды, среди которых были Coca Cola, Google, Mercedes, Sony, McDonald's и другие.

Команда

Нам удалось привлечь талантливых разработчиков и сейлзов не только в России, но и в Африке, и в США. Пожалуй, собрать команду классных специалистов — это самый большой вызов. Но к сервису рекрутинговых агентств мы тоже прибегали. В большинстве случаев мы знакомились с ребятами на конференциях и митапах.

Первоначально мы стартовали с командой разработчиков в России, которые работали с Игорем Бариновым на его предыдущих проектах.

Роману оказалось интересно уйти в стартап — и это, безусловно, наша большая находка. В июне 2017 года мне удалось привлечь высококлассного специалиста для управления нашим российским офисом — Романа Никифорова, у которого за плечами был десятилетний опыт работы в таких компаниях, как Hearst Shkulev Media, Independent Media и Skype.

Мы начинали с трёх сотрудников в московском офисе, сейчас нас уже 15.

Продвижение

Так как мы выходили на рынок с совершенно новым продуктом, нам приходилось назначать большое количество личных встреч с клиентами и медийными агентствами и рассказывать о преимуществах Viewst, о том, какие задачи мы сможем решить для рекламодателей в мобильном вебе, как облегчим жизнь медиакоманд в агентствах.

По прошествии полутора лет и с учётом накопленного портфолио мы начали работать с продвижением через соцсети и участием в профильных конференциях.

Монетизация

На тот момент не так много клиентов и издателей имели мобильные версии сайтов. Прототип сервиса начали тестировать ещё в 2015 году. А те издатели, которые уже адаптировали свои сайты под мобильные устройства, искали пути их монетизации.

Первым нашим клиентом на этапе тестового запуска стал L’Oreal с продуктовой линейкой Kerastase. Нам повезло, и крупные издательские дома, такие как Independent Media и Hearst Shkulev Media, были готовы экспериментировать с новыми рекламными решениями.

Несмотря на то, что у клиента, на тот момент не было мобильной версии каталога, результаты запуска превзошли все наши ожидания. Рекламную кампанию мы запустили на сайте Cosmo.ru. С самого начала запуска платформы мы двигались в разработке, опираясь на запросы и комментарии наших реальных клиентов и партнёров. Стало понятно, что у Viewst есть будущее, и мы уже понимали, какие шаги в развитии продукта нужно пройти.

Метрики в динамике

Всего за два года существования Viewst мы запустили на платформе более 700 рекламных кампаний в России и за её пределами. После открытия российского офиса в сентябре 2017 года мы увидели хороший рост и числа клиентов, и среднего чека.

Например, в России на ранних этапах клиенты тестировали наш инструмент и покупали небольшие размещения со средним чеком в 250 тысяч рублей. Средний чек зависит от страны и от продолжительности рекламной кампании.

Наш средний показатель возврата рекламодателей составляет 70%. Сейчас нам удалось утроить средний чек клиентов, которые продолжают возвращаться снова и снова.

Планы

В апреле 2018 года российский филиал компании вышел на операционную окупаемость. В 2016-2017 годах стартап привлёк $400 тысяч стартовых инвестиций от частного российского инвестора.

В августе 2017 года мы окончательно сформировали команду в Москве, а через месяц я открыла представительство Viewst в Нью-Йорке. Я довольно быстро поняла, что бизнес нужно масштабировать, и решила переехать в США. До конца мая 2018 года мы планируем запустить нескольких рекламных кампаний в США.

Помимо США Viewst работает в четырёх странах Африки — Кении, Нигерии, Танзании и Гане — и ведёт переговоры о запуске в ЮАР.

Там нашим партнёром станет SVG, Dentsu Aegis Network, крупнейшая индийская компания в сфере digital-медиа. Сейчас подобные интерактивные форматы вызывают большой интерес у пользователей в Азии, поэтому мы запускаем первую тестовую кампанию в Индонезии.

Ещё мы планируем выйти на рынок в Филиппинах и открыть представительство в Сингапуре.

#медиа #стартапы


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SEO для UGC: как продвигать объявления о товарах и услугах

Вторая часть серии статей от Анны Павлюк, тимлида Nimax. В закладки Поделиться С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет. Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — Диком, Петрович, ...

Выводы последнего исследования NASA сохраняют надежду на обитаемость Проксимы b

Кроме того, ученые объявили, что планета (Проксима b) находится внутри так называемой обитаемой зоны звезды. В августе 2016 года астрономы Европейской Южной Обсерватории (ESO) подтвердили открытие землеподобной планеты в системе Проксима Центавра – ближайшей, к нашей Солнечной системе. С тех ...