Hi-Tech

В Японии начались испытания самого быстрого в мире пассажирского поезда-пули Alfa-X

Как отмечает портал Ars Technica, при ежедневной эксплуатации поезд будет перевозить пассажиров со скоростью 360 километров в час. На этой неделе японская железнодорожная компания JR East представила новый высокоскоростной поезд-пулю Alfa-X, способный развивать максимальную скорость в 400 километров в час, что обещает сделать его его самым быстрым коммерческим пассажирским поездом в мире. В эту пятницу JR East провела первые испытания Alfa-X без пассажиров на борту.

Сама компания JR East надеется, что сможет «поставить Alfa-X на коммерческие рельсы» к 2030 году. Портал Bloomberg сообщает, что Alfa-X в составе из 10 вагонов в рамках испытательной фазы в течение трех ближайших лет будет совершать «по одной ночной пробежке между городами Аомори и Сендай». Как указывает местное японское информационное агентство Japan News, в дальнейшем маршрут поезда-пули рассчитывают продлить до города Саппоро.

Столь продолжительным временем ввода в эксплуатацию нового поезда-пули от компании JR East могут воспользоваться ее конкуренты, выпустив на «Синкансэн» (высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны) свои варианты сверхскоростных поездов, которые будут еще быстрее Alfa-X.

Ее собираются открыть в 2027 году. По мнению того же Bloomberg, пальму первенства самых высокоскоростных поездов в Японии в скором времени могут перехватить поезда на магнитной подушке, линия для которых в настоящий момент строится между Токио и Нагоя. Именно благодаря этому такие поезда смогут развивать максимальную скорость в 505 километров в час. Однако, отмечает издание, для таких поездов необходимы специальные закрытые туннельные линии.

Правда, с тех пор, как Илон Маск в 2013 году представил эту концепцию, немногие компании по всему миру к настоящему моменту смогли продемонстрировать серьезный прогресс в развитии этого концепта, представив реальные прототипы капсул, способных передвигаться с очень высокой скоростью внутри закрытых вакуумных туннелей. Ars Technica напоминает, что многие стартапы работают над выводом на рынок так называемых вакуумных поездов Hyperloop, также использующих технологию магнитной подушки, в теории позволяющую развивать скорость свыше 1000 километров в час. В ходе последних испытаний внутри туннеля протяженностью 300 метров прототип капсулы Hyperloop удалось разогнать до скорости 387 километров в час. Например, одна из таких тестовых линий была построена рядом с Лас-Вегасом компанией Virgin Hyperloop One.

Руководитель отдела маркетинга Virgin Hyperloop One Райан Келли в переписке с журналистами Ars Technica завирил, что «коммерческая версия капсулы сможет передвигаться со скоростью как минимум в два раза выше, чем было показано на испытаниях».

Кабина машиниста поезда-пули Alfa-X

Длина носовой части поезда составляет 22 метра. Что же касается нового поезда-пули Alfa-X, машина обладает очень обтекаемым дизайном. Bloomberg также сообщает, что в дополнении к обычной тормозной системе поезд будет оснащен «воздушными тормозами, а также специальными магнитными пластинами, для снижения скорости». Сделано это специально для того, чтобы снизить уровень сопротивления ветра. По информации самой JR East поезд-пуля Alfa-X и вагоны будут оснащены высокотехнологичными амортизаторами, предотвращающими раскачивание состава, особенно во время землетрясений.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть