Hi-Tech

В самолетах будущего будет виртуальная реальность, студии йоги и цветная капуста

17-часовой продолжительный полет вроде такого возможен лишь потому, что производители самолетов, такие как Boeing и Airbus, потратили десятилетия на инновации, в том числе на форму крыльев и более прочные и легкие материалы. В 2018 году Qantas представила первое непрерывное сообщение между Европой и Австралией. Поэтому в планах включение более широких сидений, светильников, которые перепрограммируют циркадные ритмы, и воздух в салоне, который более приятен для дыхания. Но поддерживать самолет в воздухе весь день бесполезно, если вы не сможете развлекать людей в тесных и скучных кабинах.

Но лучше поторопиться: Qantas планирует проводить 22-часовые рейсы уже в 2022 году. Также в планах ускорить Wi-Fi.

Почему кресла в самолетах такие узкие?

Экономика воздушного путешествия заставляет большинство пассажиров втискиваться в места, которые в среднем не больше 42 сантиметров в поперечнике. Самые драгоценные сантиметры на самолете — это те, на которых мы сидим. Исследования Лондонского центра сна показывают, что увеличение ширины даже на несколько сантиметров улучшает качество сна пассажиров на 53%. Но для затяжных поездок, вероятно, придется возвращать более широкие места. Один из вариантов: обивать спинки сидений более тонким материалом. Также авиакомпании ищут способы предоставить больше пространства для ног.

Почему в самолетах такая невкусная еда?

В еде особое внимание уделяется свежим ингредиентам с высоким содержанием воды, таким как огурцы, клубника, сельдерей и листовая зелень, чтобы пассажиры не были слишком обезвожены. Qantas работал с диетологами, разрабатывая противомалярийное меню для 17-часовых прогулок из Перта в Лондон. Это помогает уменьшить усталость и головные боли.

Продукты с низким содержанием соли сохраняют гидратацию посетителей, а также содержат минимум углеводов, предотвращая повышение сахара в крови. Сингапурские авиалинии также переписывают меню для своих 18-часовых рейсов в Нью-Йорк. В настоящее время компания рассматривает возможность замены картофеля на цветную капусту.

Почему в самолетах не хватает воздуха?

Возможно, это связано с тем, что большинство салонов самолетов воссоздают атмосферу Земли на высоте 2000 метров, где разреженный воздух заставляет наши сердца и легкие работать очень усердно, чтобы снабжать тела кислородом. Никогда не задумывались, почему вы чувствуете себя уставшим после долгого полета? Также это означает повышенную влажность, которая должна облегчить проблему сухих глаз и зуда в носу при трансконтинентальных перелетах. Повышение давления воздуха в большинстве самолетов приведет к нагрузке на слабые места, такие как окна и двери, но Boeing укрепил фюзеляж своих 777X, чтобы в кабине держалось давление высоты 3000 м.

Взлетай и отключайся

К сожалению, Wi-Fi в полете достигает скорости 15 Мбит/с, не больше. Возможно, самый простой способ улучшить длительный перелет — помочь пассажирам забыть, что они вообще летят. Но даже если бортовой интернет никогда не будет поддерживать потоковое вещание, будущие пассажиры смогут наслаждаться превосходными опциями развлечений. Airbus хочет улучшить эту ситуацию, подключив улучшенные спутники связи и станции передачи данных. Airbus экспериментирует с OLED-дисплеями и гарнитурами виртуальной реальности.

Пробуждение среди ночи

Многие авиакомпании уже используют стратегию полноцветного светодиодного освещения на дальних рейсах, чтобы не дать пассажирам уснуть — яркие цвета и свет имитируют дневное освещение, а теплые розовые тона помогают организму уснуть. Наши тела устанавливают свои циркадные часы в соответствии с циклами света и тьмы. Эти методы световой терапии имитируют различные внешние условия и могут помочь синхронизировать внутренние часы пассажиров с часовым поясом пункта назначения. Компания Airbus разработала 17 миллионов комбинаций света и цвета, которые выходят за рамки имитации дня и ночи.

Сон на работе

Пилоты на отдыхе спят прямо под кабиной или над бизнес-классом. Затяжные маршруты требуют нескольких групп экипажей, работающих посменно. Но места мало, поэтому никто толком не высыпается. Дежурные обычно спят в бункерах, спрятанных над последними рядами в эконом-классе. И Boeing, и Airbus проводят модернизацию: более широкие и длинные койки с увеличенным верхним пространством, закрытые толстыми, шумопоглощающими шторами.

Зоны комфорта

Но немногие авиакомпании по факту заполняют все грузовое пространство. Большинство самолетов скрывают дополнительные грузовые отсеки в своих брюшинах. Это место можно переоборудовать в больницу или бизнес-центр, игровую комнату, шикарный лаунж, студию йоги или спортзал — все для путешественников. На Airbus A330 это целых 55 квадратных метров — размером с большую квартиру.

Расскажите в нашем чате в Телеграме. А чего в самолетах не хватает лично вам?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть