Железо

В России предложена экономичная технология 3D-печати деталей авиадвигателей

Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали технологию изготовления кронштейна «бионического» формата для перспективного авиационного двигателя методом лазерного выращивания из порошка российского титанового сплава ВТ6.

Дело в том, что от массы воздушного судна напрямую зависит расход топлива. Отмечается, что снижение веса авиационных деталей представляет собой весьма важную задачу. Уменьшение общего веса летательного аппарата позволяет повысить экономичность, а следовательно, уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу.

Российские исследователи предложили инновационную технологию 3D-печати одной из ключевых деталей конструкции самолёта, которая служит для крепления функциональных измерительных элементов внутри двигателя.

Обычно кронштейн представляет собой объёмный массивный монолит, значительная часть материала которого не несёт никакой функциональной нагрузки, то есть содержит, по сути, лишний металл. Речь идёт о кронштейне с так называемым «бионическим дизайном». Нагрузку в нём несут всего около 12 точек креплений.

«Уникальность разработки заключается в том, что форма кронштейна была спроектирована с использованием компьютерной топологической оптимизации. Исследователи НИТУ «МИСиС» предложили технологию 3D-печати, которая позволяет снизить вес детали приблизительно на 20 %. Единственный вариант — это использование аддитивных технологий послойной печати металлами, и в частности, селективного лазерного плавления», — говорится в сообщении НИТУ «МИСиС». В результате такой оптимизации существенно усложнилась форма кронштейна, поэтому изготовить его традиционными методами, например, литьём, стало просто невозможно.

Опытные образцы инновационных кронштейнов уже прошли необходимые испытания, подтвердив соответствие предъявляемым требованиям. 

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»