Железо

В России испытана модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе

Е. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Жуковского (ЦАГИ) проводит испытания модели перспективного самолёта на криогенном топливе.

Изображения ЦАГИ

Изображения ЦАГИ

В качестве альтернативы российские учёные предлагают использовать криогенное топливо — сжиженный природный газ. В современных летательных аппаратах используется авиационный керосин, выбросы от которого загрязняют окружающую среду.

Обусловлено это низкой температурой сжиженного газа — минус 162 градуса Цельсия. Сложность заключается в том, что для хранения и транспортировки такого вида топлива необходимо использовать теплоизолированные цилиндрические или сферические баки.

В настоящее время в ЦАГИ испытывается модель лёгкого конвертируемого самолёта, у которого криогенное топливо хранится во внешнем резервуаре, расположенном над фюзеляжем.

Как и следовало ожидать, наличие внешнего топливного бака ухудшает аэродинамические характеристики и путевую устойчивость. Уже проведены испытания модели самолёта в аэродинамической трубе малых скоростей. Вместе с тем показано, что, в целом, использование такого резервуара не требует изменения основных параметров компоновки воздушного судна.

Теперь специалистам предстоит выяснить влияние бака на аэродинамические характеристики на режимах взлёта и посадки, а также исследовать ряд модификаций воздушного судна с конструктивными изменениями, нацеленными на улучшение лётных характеристик.

Предполагается, что лёгкий конвертируемый самолёт будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. 

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть