Главная » Hi-Tech » «В регионах бизнес не осознаёт необходимость SMM и продвижения вообще»: история омского агентства Consalger

«В регионах бизнес не осознаёт необходимость SMM и продвижения вообще»: история омского агентства Consalger

Директор агентства интернет-маркетинга Галина Позолотина — о сложных поисках сотрудников в регионе, отсутствии конкуренции и привычке постоянно учиться.

В закладки

Как всё начиналось

Он известен как город-мем, который «невозможно покинуть», и вообще — сюда только эвтаназийные туры продавать. Мы находимся в Омске. Здесь даже существует серьёзная кинокомпания Films at work, которая снимает фильмы для правительства и FIFA. На деле это крупный и живой промышленный город. От неё мы и отпочковались в 2016 году.

Создать агентство интернет-маркетинга он хотел ещё в 2013 году, но тогда в Омске не было даже проблем с кадрами — потому что самих кадров не было. Наш учредитель Сергей Марочкин относится к типу людей, цепких на идеи, которые идут впереди времени. А большинство людей, занимающихся бизнесом, считали слова Instagram и «супостат» синонимами.

Она тогда была студенткой факультета международного бизнеса, как раз готовила диплом на тему никому не понятного интернет-маркетинга. Но идея его голову не покидала, и случай и знакомства свели его с Настей Соловьёвой. В Омске, где до сих пор этому не учат, на тот момент она была самым компетентным человеком.

Первыми клиентами агентства Consalger стали друзья и знакомые с сайтами и страницами в соцсетях. Она загорелась идеей. Делали как умели, впитывая информацию из всех возможных источников.

Первая команда

С тех пор её позывной в компании — «Мать». Настя и стала первой командой агентства — на ней был SMM, написание ТЗ, коммуникация с клиентом и документы.

К ней присоединились копирайтер и два стажёра, программиста нашли на удалёнке.

Эту компанию мне посоветовала Таня Расщукина, она на тот момент собиралась переезжать в Москву и искала человека себе на замену. В середине 2014 года пришла в команду я, тогда ещё студентка факультета международного бизнеса.

Мы сосредоточились на SMM — как на наиболее перспективной области.

Но я всё-таки решилась взяться за эту должность, потому что уже успела полюбить команду и эту профессию. В 2016 году директором стала уже я — как снег на голову, молодая, зелёная.

Команда 2016 года

Первые проекты и клиенты

Один из первых клиентов — испанский журнал Russian INN. Задачи с самого начала были не из лёгких. Здесь и произошло наше знакомство с таргетингом. Аудиторию надо было искать за рубежом, притом русскоговорящую. Разработали сайт, начали работать со всеми соцсетями, но сейчас оставили только Instagram, так как основная аудитория находится там.

Мы работаем журналом по сей день, с помощью Instagram он находит большинство рекламодателей и моделей для съёмок.

Сначала сделали сайт, а SMM был дополнительной услугой. Ещё один клиент — федеральная сеть по продаже одежды премиум-класса от дизайнера Александра Богданова. Но почти все соцсети сразу начали давать отклик: где-то по покупке франшизы, где-то — по привлечению новых клиентов. Аудитория в большей степени премиальная, продукт сложный — дорогая одежда из итальянских тканей.

Но через какое-то время клиент решил, что может заниматься SMM самостоятельно. Ещё одним примечательным клиентом стала офтальмологическая клиника «Интервзгляд» — также делали ей сайт и соцсети. Так часто бывает: когда SMM долго и успешно функционирует, начинает казаться, что это радио, и оно работает само по себе.

Расстаёмся по разным причинам. Жизненный цикл клиента составляет в среднем около года-полутора. Часто это связано со сменой руководства или контактного лица, где-то — с нашими просчётами.

О сложностях

Это сейчас мы сами преподаём несколько дисциплин в университете и в центре для предпринимателей. Главной сложностью в работе стало отсутствие профильного образования. Но не все постулаты из офлайна подходят для онлайна. А тогда основой был только сам маркетинг. Спасались личным опытом и сбором профильных знаний по крупицам.

Появилась привычка прокачиваться удалённо. Сейчас все сотрудники постоянно проходят профильные курсы, ездят на конференции в Москву, а если нет возможности — мы покупаем видеозаписи.

Когда твои подчинённые всего на несколько лет младше тебя — нужно умело выстроить коммуникацию, чтобы не стать сильно побратимом, но и не уйти в строгого босса. Также не было управленческого опыта.

Они думают, что раз тебе всего 27 лет — каким ты можешь быть спецом? Вопрос возраста мешал и ещё иногда мешает, когда общаешься с руководителями крупных компаний. Когда они видят профессиональный подход и разбор всех проблем компании — мнение меняют. Доказываем делом. Но сначала сложно.

Искренне не понимают, почему мы не берём на одного менеджера больше двух-четырёх проектов и почему иногда отказываемся от новых клиентов. До сих пор есть проблема отношения к SMM как к «это же картинки постить».

Сейчас один проект SMM — это комплексная работа по описанию и поиску целевой аудитории, по её привлечению и удержанию, по настройке рекламы, написанию ТЗ разным специалистам — дизайнерам, фотографам. Мне важно, чтобы не рухнула структура работы, и мы не превратились в конвейерное производство. Чтобы сделать это качественно, нужны время и деньги.

Но тут справляемся легко: для начала есть стандартный перечень работ, когда показываешь его клиенту, всё становится на свои места. Отсюда ещё одна проблема — «почему так дорого».

Этапы развития

Не сказать, что рост у нас планомерный — это связано с текучкой кадров. Первое время работы основная задача звучала так: набрать опыта и понять, что у нас получается лучше всего. Есть такая проблема — отчаянно пытаться покинуть Омск, даже когда интересная работа и хорошие люди рядом. Многие сотрудники уехали в Москву и Петербург, некоторые — за границу.

Расширять команду как в офисе, так и на удалёнке. Основная цель всегда и сейчас — увеличить жизненный цикл клиента, увеличить количество клиентов с помощью интернет-маркетинга (будь то контекстная реклама или SMM).

И это самые ценные проекты, потому что они не «холодные», они — «тёплые». Масштабируемость за счёт новых клиентов приходит сама: большинство новых проектов появляются по рекомендациям. Им про нас рассказали наши клиенты, а это важный показатель качества нашей работы.

SMM для каждого клиента должен быть персонифицирован, иначе скатиться в уныние очень легко. Мы постоянно следим за тем, чтобы не уйти в поток.

Поэтому сейчас эта система в компании отлажена как часы. Первое время вообще не думали о финансовой отчётности, но постепенно пришли к выводу, что без планирования невозможно работать.

Мы ввели чек-лист работы с клиентом, ведь чем больше их становится, тем легче что-то упустить. Также если раньше почти каждый проект был слегка хаотичен, то сейчас есть чёткая схема работы.

Забавные случаи из жизни агентства

Коллектив женский — в лучшем смысле этого слова — и со здоровой долей цинизма. Каждый будний день с 10:00 до 18:00 в нашем офисе — это сплошной Comedy woman.

И она до последних дней беременности ходила в офис — на пятый этаж, с сумками с ноутбуком и документами. Недавно наша «мать» Настя готовилась стать мамой. Это настолько нас пугало, что мы переоборудовали один из кабинетов под «родильную», а на рабочей доске повесили график «кто везёт Настю в роддом, если вдруг» по дням недели.

Благо, это было один раз, и мы удалили фотографию в секунды. Выложить селфи в рабочий аккаунт — умеем, практикуем.

О проектах

Сейчас наша основная специализация — это SMM, но есть несколько проектов из сферы контекстной рекламы и аналитики, которыми можно гордиться.

Задача — набрать соискателей, используя контекстную рекламу и соцсети, и проанализировать, какой из рекламных каналов наиболее подходящий и приносит самую дешёвую и релевантную заявку. Один из таких проектов — набор соискателей на вакансию представителя бренда Iqos. Также отслеживали показатели на сайте — просматриваются ли разделы, сколько пользователей мы теряем с каждым этапом теста и так далее.

Мы предоставляем еженедельный отчёт, все данные сводятся в таблице.

Ежемесячно клиент получает около 600 заявок из различных каналов, из них набирает специалистов

Клиент не использовал никаких рекламных инструментов кроме соцсетей — на нас лежала большая ответственность. Из последних проектов в SMM гордимся запуском неаполитанской пиццерии «Пиццот» в Омске. И всего за месяц до открытия ресторана нам удалось создать ажиотаж вокруг него.

Была продумана стратегия продвижения и разработан базовый контент-план, но основной фишкой проекта было то, что мы рассказывали о строительстве ресторана в онлайн-режиме, честно освещая всё, что происходит на кухне и в зале.

По итогам количество подписчиков в Instagram за месяц составило 3000 человек.

На таргетированную рекламу в Instagram и у местных блогеров потратили около 10 тысяч рублей. Стоимость одного подписчика была в среднем 8 рублей, но многих мы получили органически.

Для местного заведения это отличные показатели, и весь трафик был приведён только из социальных сетей. В первые три дня после открытия ресторан посетили более 350 человек, ни в один из дней выручка не была ниже 100 тысяч рублей.

Это наш косяк, который и привёл к расставанию. Стыдно за те проекты, в которых не удалось оперативно перестроить стратегию.

Это и коммерческие, и имиджевые проекты, а также аккаунты некоторых известных личностей. Сейчас в работе 18 проектов, 15 из которых на абонентском продвижении.

Двойное вовлечение пользователей — сначала они делают UGC, далее с помощью голосования в комментариях выбирается лучшее фото. В среднем активность набирает около 100 уникальных комментариев

Агентство сейчас

Постепенно мы пришли к тому, что ключевой услугой стал SMM — это нам интереснее всего, на рынке услуга пользуется популярностью, и инструментами мы обладаем в полной мере.

Но мы также разрабатываем сайты и делаем контекстную рекламу.

На удалёнке — дизайнеры и программисты. Основная команда — в офисе, это костяк из шести человек: менеджеров проектов, копирайтера и фотографа. Мы работаем с ними уже не один год, они тоже стали частью команды.

Сейчас хотим сделать упор на контекстную рекламу — мало её продвигаем, хотя ресурс для успешных проектов есть.

Спрос высокий, и мы не всегда успеваем ему соответствовать. Моя задача как руководителя — распределять проекты между сотрудниками и набирать новые кадры, особенно дизайнеров и копирайтеров.

Непростительная ошибка для агентства интернет-маркетинга. Мы настолько загружены текущими проектами, что мало времени уделяем собственным ресурсам — соцсетям и сайту.

Траты агентства — это зарплаты, содержание офиса, обучение сотрудников, покупки специального софта, ну и куда без печенек.

О конкурентах

Но среди них и много тех, кто прошёл один курс по SMM и считает себя специалистом, — условные «инстадевочки», у которых хорошо с визуалом, но нет понимания комплексного продвижения клиента. С каждым годом на рынке всё больше агентств, и конкуренция в регионах растёт. Часто клиенты удивляются, когда мы спрашиваем, как они оценивали работу прошлого подрядчика.

Но потом я пишу в аккаунты, которые они ведут, и не получаю ответ по несколько дней. Часто меня радует визуальная часть работы наших коллег из Омска, их тексты и энтузиазм. Если это аккаунт кафе, где ты хочешь забронировать столик, то начинаешь думать — а зачем вся эта красивая мишура, если никто не обрабатывает заявки от потенциального клиента?

Но вообще я радуюсь, когда на местном рынке появляется новое агентство — в конкуренции рождается лучший продукт.

Специфика ведения агентского бизнеса в регионе

Считают, что к ним и так придут. В регионах бизнес ещё не до конца осознает необходимость работы не то что с SMM, а с продвижением в интернете вообще. Покупают по привычке билборды и радиорекламу, не отслеживая эффективность.

Безусловный плюс работы в регионе — если ты хорошо делаешь свою работу, о тебе быстро узнают: молва о хороших агентствах быстро передаётся.

Борьбы за ключевых клиентов нет — каждый занимается своими проектами не в ущерб другим. Омск — это город-миллионник, объёма рынка достаточно несмотря на растущую конкуренцию.

Для некоторых проектов Consalger объединяется с кинокомпанией Films At Work

О привлечении сотрудников

Из первого остались три человека, последний состав работает уже второй год и, надеюсь, это надолго, потому что он вышел на нужный нам уровень. Сотрудники — это больная тема, потому что за годы существования агентства основной состав сменился несколько раз.

Получает знания и уезжает в Москву или Петербург. Обычная картина: приходит человек с нуля, студент последних курсов или выпускник. Бороться с мемом «не пытайтесь покинуть Омск» тяжело.

Для нас оптимальнее обучить человека под наши принципы работы, пока он «юн и свеж». Сотрудников с опытом никогда не брали (кроме удалённых).

Главное — чтобы он хотел обучаться, был гибок, дружил с соцсетями и трендами в них. Нам неважно, какое у человека образование. Часто мы не сходились с сотрудниками потому, что они хотят уйти с работы в 18:00 и забыть обо всем. Чтобы понимал, что SMM — это не работа, это образ жизни. Это не про нашу сферу.

И чтобы он находился в этом же городе. Важный вывод за годы работы — на контекст, таргетинг, аналитику и создание сайтов можно легко взять человека на удалёнке, а вот на SMM лучше растить своего.

Потому что лучшие наши проекты по SMM — это проекты с вовлечением на самом объекте продвижения, будь то ресторан или клиника. Существует большая проблема с ответственностью за проекты. Когда менеджер приезжает и лично общается с клиентом, продажниками, маркетологами.

Мы сами снимаем контент для соцсетей на телефоны и профессиональные камеры. Как показывает практика — это повышает лояльность клиента, улучшает коммуникацию, а главное — в личной беседе клиент всегда раскрывает больше инсайтов, чем при заполнении брифа. И лучше, когда это делают люди, погруженные в проект на местах.

О выходе на московский рынок

У нас есть несколько проектов в Москве, и работать со столицей мы любим. Плана по превращению Омска в Белую столицу у нас нет, и выходить на федеральный уровень мы пока не планируем.

Мы более гибкие, чем неповоротливые столичные службы. Для московских агентств некоторые задачи кажутся несущественными, для нас — посильными, поэтому мы уделяем им больше времени. И наш ценник для Москвы намного приятнее.

Для каждой фотосъёмки клиента подробно прописывается ТЗ, подбираются референсы

Сложности на региональном рынке

Это достигается путём постоянного обучения, повышения зарплат и создания корпоративной культуры. Основная сложность ведения бизнеса в регионе — выстроить систему мотивации для сотрудников так, чтобы они не думали о переезде. И это благотворно влияет на атмосферу в коллективе, заряжает на работу. Наша компания — это семья, мы проводим вместе много времени вне работы.

Сейчас почти все понимают, что без продвижения с помощью рекламы невозможно набрать аудиторию. За эти годы изменился подход к работе в соцсетях. Сейчас без бюджета на рекламу никак. Раньше можно было успешно продвигаться за счёт бесплатных методов, отдавая деньги только за ведение аккаунта.

Хотя во многих нишах это невозможно. Ещё одна проблема — малый бизнес ждёт результата сразу, в первый месяц. На этой почве приходилось расставаться с некоторыми клиентами: они считали, что мы жулики и просто хотим выжать побольше денег.

Но без обратной связи невозможно сделать качественный продукт. Также многие клиенты думают, что работа с нашей стороны должна вестись автономно. Поэтому мы всегда просим давать ответы на прописанные стратегии, ТЗ, ежемесячные отчёты, статистику заявок.

#региональныеагентства


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Матрас с жидкостным охлаждением способен удовлетворить любого

Например, компания Ford уже несколько лет подряд демонстрирует детские кровати, издающие успокаивающие звуки автомобиля, и взрослые, решающие важную проблему многих семейных пар. Высокие технологии добрались до спален. По словам разработчиков, он способен согревать одного человека, в то время как охлаждает другого. ...

Создано лекарство против возрастного ослабевания мышц

Разумеется, этот процесс можно замедлить при помощи физических упражнений, но физкультурой занимается далеко не каждый человек. Печальный факт — после 35 лет практически каждый человек начинает терять мышечную массу и ослабевать. Экспериментальное лекарство уже показало свою эффективность и безопасность на ...