Hi-Tech

В Помпеях нашли древнюю картину с кровавыми гладиаторами

Археолог на месте раскопок

Когда-то давно он был весьма оживленным местом, но в 79 году нашей эры на него обрушился пепел вулкана Везувий. Если вы когда-нибудь будете в Италии, обязательно посетите территорию древнеримского города Помпеи. Недавно в закрытом от обычных людей пятом регионе (Regio V) исследователи нашли ящик с колдовскими предметами. Под слоем застывшей породы остались тела тысяч людей и древних построек, поэтому сегодня это место является кладом для археологов и одним из самых интересных мест для туристов. Теперь ученые рассказали о раскопке древней картины с изображением сражающихся гладиаторов.

Смертельные поединки возникли у древней цивилизации под названием этруски где-то в VI веке до нашей эры. Для многих это может оказаться большим открытием, но гладиаторские бои были придуманы не римлянами. С ростом популярности гладиаторских поединков, росла и их жестокость. Однако, в древние времена это зрелище было доступно только богатым людям, а вот уже в Риме этот вид борьбы стал развлечением и для обычных людей.

Как проходили гладиаторские бои?

На нем изображен самый распространенный вид боев среди гладиаторов. Неизвестный художник нанес рисунок с размерами 1,12×1,5 метров на сырую штукатурку водяными красками красного, желтого и синего цвета. Справа же расположен раненный фракиец, который относился к виду бойцов, вооруженных только кривым кинжалом. Слева стоит так называемый мурмиллон — один из тех гладиаторов, кто был вооружен коротким римским мечом и прямоугольным щитом.

Мурмиллон и фракиец во время боя

Однако их головы защищены шлемом с широкими полями, гребнем и решетчатым забралом. Гладиаторы, как и следует, сражаются почти с голым торсом — их тела обернуты только в кожаную набедренную повязку, называемую сублигакулом. Считается, что такие шлемы не мешали гладиаторам оглядываться по сторонам и отлично оберегали от ударов сверху.

Кстати, однажды археологи раскопали самый древний сыр, который оказался смертельно опасен

По мнению руководителя раскопок Массимо Озанны, сраженный боец явно просит у своего оппонента пощады. Художник отлично изобразил льющуюся из тела фракийца кровь. Как победитель поступил со своим оппонентом, никому неизвестно — на рисунке нет никаких пометок об исходе битвы. Дело в том, что во время гладиаторских поединков раненный человек всегда мог попросить у соперника сохранить его жизнь.

Другие новости науки и технологий можно почитать на нашем канале в Яндекс.Дзен.

Где отдыхали гладиаторы?

Как и основная, она была нарисована на белом фоне и имела красную рамку. На левом углу рисунка археологи также нашли часть другой картины. На ней нарисованы чьи-то ноги, но узнать полный сюжет рисунка археологам уже вряд ли удастся, потому что основная часть картины была уничтожена с течением времени.

Сохранившаяся часть второго рисунка

Исходя из этого они предположили, что древняя картина украшала подъем на второй этаж трактира. На поверхности стены с рисунком археологи нашли следы деревянной лестницы. Такие места были излюбленным местом гладиаторов, поэтому в наличии такого рисунка на стене трактира нет ничего удивительного. Там, по мнению исследователей, находилось одно из двух помещений: либо жилище трактирщика, либо комнаты с проститутками.

Известно, что самый известный в мире гладиатор мог выступать как в роли мурмиллона, так и в качестве фракийца. Кстати, на тему гладиаторов рекомендую посмотреть сериал «Спартак: Кровь и песок».

Ранее, всего через три квартала от этого сооружения, археологи нашли гладиаторскую казарму. Также на то, что это заведение могло быть любимым местом гладиаторов, намекает его расположение.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»