В Помпеях нашли древнюю картину с кровавыми гладиаторами
Когда-то давно он был весьма оживленным местом, но в 79 году нашей эры на него обрушился пепел вулкана Везувий. Если вы когда-нибудь будете в Италии, обязательно посетите территорию древнеримского города Помпеи. Недавно в закрытом от обычных людей пятом регионе (Regio V) исследователи нашли ящик с колдовскими предметами. Под слоем застывшей породы остались тела тысяч людей и древних построек, поэтому сегодня это место является кладом для археологов и одним из самых интересных мест для туристов. Теперь ученые рассказали о раскопке древней картины с изображением сражающихся гладиаторов.
Смертельные поединки возникли у древней цивилизации под названием этруски где-то в VI веке до нашей эры. Для многих это может оказаться большим открытием, но гладиаторские бои были придуманы не римлянами. С ростом популярности гладиаторских поединков, росла и их жестокость. Однако, в древние времена это зрелище было доступно только богатым людям, а вот уже в Риме этот вид борьбы стал развлечением и для обычных людей.
Как проходили гладиаторские бои?
На нем изображен самый распространенный вид боев среди гладиаторов. Неизвестный художник нанес рисунок с размерами 1,12×1,5 метров на сырую штукатурку водяными красками красного, желтого и синего цвета. Справа же расположен раненный фракиец, который относился к виду бойцов, вооруженных только кривым кинжалом. Слева стоит так называемый мурмиллон — один из тех гладиаторов, кто был вооружен коротким римским мечом и прямоугольным щитом.
Однако их головы защищены шлемом с широкими полями, гребнем и решетчатым забралом. Гладиаторы, как и следует, сражаются почти с голым торсом — их тела обернуты только в кожаную набедренную повязку, называемую сублигакулом. Считается, что такие шлемы не мешали гладиаторам оглядываться по сторонам и отлично оберегали от ударов сверху.
Кстати, однажды археологи раскопали самый древний сыр, который оказался смертельно опасен
По мнению руководителя раскопок Массимо Озанны, сраженный боец явно просит у своего оппонента пощады. Художник отлично изобразил льющуюся из тела фракийца кровь. Как победитель поступил со своим оппонентом, никому неизвестно — на рисунке нет никаких пометок об исходе битвы. Дело в том, что во время гладиаторских поединков раненный человек всегда мог попросить у соперника сохранить его жизнь.
Другие новости науки и технологий можно почитать на нашем канале в Яндекс.Дзен.
Где отдыхали гладиаторы?
Как и основная, она была нарисована на белом фоне и имела красную рамку. На левом углу рисунка археологи также нашли часть другой картины. На ней нарисованы чьи-то ноги, но узнать полный сюжет рисунка археологам уже вряд ли удастся, потому что основная часть картины была уничтожена с течением времени.
Исходя из этого они предположили, что древняя картина украшала подъем на второй этаж трактира. На поверхности стены с рисунком археологи нашли следы деревянной лестницы. Такие места были излюбленным местом гладиаторов, поэтому в наличии такого рисунка на стене трактира нет ничего удивительного. Там, по мнению исследователей, находилось одно из двух помещений: либо жилище трактирщика, либо комнаты с проститутками.
Известно, что самый известный в мире гладиатор мог выступать как в роли мурмиллона, так и в качестве фракийца. Кстати, на тему гладиаторов рекомендую посмотреть сериал «Спартак: Кровь и песок».
Ранее, всего через три квартала от этого сооружения, археологи нашли гладиаторскую казарму. Также на то, что это заведение могло быть любимым местом гладиаторов, намекает его расположение.