Главная » Hi-Tech » В квадрате: новый визуальный язык «Яндекс.Музыки»

В квадрате: новый визуальный язык «Яндекс.Музыки»

В квадрате: новый визуальный язык «Яндекс.Музыки»

Сервис традиционно силён плейлистами: мы развиваем технологии по созданию персональных плейлистов, собираем их вручную и работаем напрямую с лейблами, чтобы упаковывать новинки в самый удобный формат. «Яндекс.Музыка» — это не только наши приложения и сайт, но и контент, который мы производим. Плейлисты — ещё один наш продукт, наша гордость, и поэтому их обложка стала отправной точкой визуального стиля.

Ограничения

Нельзя просто так взять и сделать.

Сделать универсально. Нам нужна простая, но ёмкая единая визуальная система, которая узнавалась бы в самых разных каналах коммуникации: от приложения «Яндекса» до оформления фестивалей.

Но «Яндекс» обычно спокойный и деловой, а мы — про музыку и эмоции. Сохранить связь с «Яндексом». Необходимо показать преемственность с брендом, оставив его узнаваемую стилистику, шрифты и логотип. Нам хочется быть смелее в наших визуальных решениях.

Нам нужно отличаться не только возможностями сервиса, но и визуальным стилем. Отстроиться от конкурентов. Это кажется очевидным, но в мире, где полно разной музыки, легко затеряться среди других стриминговых сервисов.

Подойти к каждому и обучить его новому стилю нереально. Обучить и проконтролировать всех лично — не вариант. Команда «Музыки» переросла за сотню человек. Нам нужны шаблоны, примеры и прототипы, которые поймёт любой сотрудник сервиса.

Почему выбрали White Russian Studio

Получили 12 предложений, самым перспективным нам показалось решение студии White Russian. Мы провели конкурс среди лучших российских студий: попросили их придумать концепцию нового стиля.

Для нас важно, что ребята изначально старались разработать универсальную систему, которая отстраивается от конкурентов и близка визуальной стратегии «Яндекса». Это единственная команда, идею которой можно было распространить на все коммуникации.

С этой системой будет работать большое количество людей, и поэтому она должна быть сильной концептуально и очень гибкой в использовании. Мы всегда стараемся найти простые решения для сложных задач.

Сначала были виниловые обложки, затем обложки компакт-дисков, и теперь, в эру стриминга, обложки альбомов, плейлистов и подкастов. Мы взяли за основу квадрат, так как эта форма на наш взгляд олицетворяет музыку как объект.

Этот форм-фактор и стал для нас отправной точкой в создании визуального языка. Всех их объединяет квадратная форма. И в итоге получилось привнести самобытную уникальность в такую простую форму, как квадрат, и построить осмысленный визуальный язык.

Рома Любимов

арт-директор White Russian Studio

Вот что получилось. После первого предложения студии включились наши дизайнеры, и мы вместе доработали идею.

Плейлисты

Каждый день сервис выпускает свои сборники. Разнообразие наших плейлистов — это важная часть «Музыки». Нужно, чтобы при первом взгляде на плейлист можно было понять, откуда он родом.

Нам важно, чтобы пользователь находил эти плейлисты чаще, поэтому мы используем самые простые формы. Персональные плейлисты — умные плейлисты, которые алгоритмы составляют на основе вкусов пользователя. Другие плейлисты наполнены деталями, фактурами и цветами, а персональные яркие и простые.

Мы задаём единую стилистику для близких друг к другу жанров, при этом каждая обложка уникальна. Жанровые плейлисты собираются автоматически из новинок и популярных треков разных жанров.

Обложки разные, как и содержание плейлистов, но разнообразные фирменные рамки напоминают, что плейлист собран редакторами «Яндекс.Музыки», а не пользователями. Редакционные плейлисты — это полторы тысячи подборок по жанрам, настроениям и занятиям.

Ставим на обложку кого-то очень узнаваемого и яркого, чтобы пользователь реагировал на знакомое лицо. Новинки и популярное меняются часто. Если вышла новая песня Эминема, все его знают, мы ставим его на обложку.

Это новостная редакционная лента всего самого актуального, которая требует яркой графической обёртки в нашей стилистике. Фичеры (анонсы) выводятся на главной странице.

Визуальный язык на баннерах, плакатах и не только

Приём с квадратами остаётся узнаваемым везде.

Мерч

Мы хотели, чтобы наша была ненавязчивой, но узнаваемой. Всем не нравится сувенирка, которая выглядит, как рекламный щит. Квадрат и тут работает.

Что дальше

А впереди большая работа по полноценному внедрению, адаптации и развитию нового стиля, которая требует новых сил и рук в команду. Часть форматов вы уже видите в приложениях и на сайте «Музыки», но это только начало.

Команда «Яндекс.Музыки».

S. P. Предлагаем послушать: За время работы ребята из White Russian Studio вдохновились собрать свой плейлист.

#дизайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Проведено успешное испытание захвата космического мусора сетью

Космический аппарат RemoveDEBRIS, отправленный на МКС с помощью ракеты-носителя компании SpaceX летом этого года, смог захватить сетью импровизированный обломок космического мусора, находящегося на орбите планеты, впервые продемонстрировав реальный потенциал данной технологии отчистки околоземного космического пространства. Если бы сеть использовалась для ...

За полгода полета на Марс астронавты получат больше вреда, чем за всю карьеру

В мае 2017 года исследование на мышах показало, что члены первой пилотируемой миссии будут подвергнуты двукратному риску возникновения рака. Первый полет на Марс будет чрезвычайно опасным для здоровья астронавтов — в этом нет никаких сомнений. Новое исследование ESA ExoMars доказывает, ...