«В Кремниевой долине говорят, что у нас терпеливые бекеры: другие бы порвали на куски»
Сооснователи стартапа по производству колец с тревожной кнопкой Nimb — о начале поставок устройств пользователям и причинах задержки почти на год.
16 января 2018 года в магазинах App Store и Google Play появилось приложение Nimb от создателей одноименного кольца, предназначенного для отправки сигнала другим пользователям в случае угрозы жизни.
Вместе с запуском приложения стартап начал отправлять кольца первым покупателям — бекерам, которые вложились в устройства на этапе краудфандинговой кампании в 2016 году.
17 января соосновательница и директор по коммуникациям Nimb Екатерина Романовская рассказала vc.ru, что кольца находятся на складе и ждут отправки.
Но 26 января на странице Nimb на крауфандинговых платформах Kickstarter и Indiegogo появилось новое объявление — доставка заморожена из-за проблем с упаковкой.
Генеральный директор Nimb Леонид Берещанский объяснил в разговоре с vc.ru, что компания приостановила процесс, потому что кольца выпадали из крепежа в упаковке. По его словам, фабрика-сборщик использовала некачественный способ фиксации изделий. Проблема выяснилась, когда 2500 колец уже ожидали своей отправки.
Стартапу потребовался почти месяц, чтобы исправить ошибку. С 14 февраля 2018 года Nimb возобновил доставку, и первые пользователи уже получили свои кольца.
«Доставка идет полным ходом, собираем отклики в реальном времени. Пользователи в восторге от дизайна, у нас получились очень красивые кольца и упаковка. Помогаем покупателям с активацией — новое устройство, к которому надо привыкнуть», — говорит Романовская.
По словам Берещанского, компания сможет оценить отзывы и информацию об устройствах ближе к концу февраля 2018 года.
Всего в первой готовой партии производства — 10 тысяч колец. При этом в первой волне получателей изделий — только 3,5 тысячи пользователей. Среди них есть бекеры и покупатели, оформившие заявку в рамках предзаказа.
Сейчас на сайте Nimb говорится, что все устройства распроданы — их розничная цена составляет $249. Кольца предлагаются в нескольких размерах и двух вариантах расцветки — черном и белом. Первое поколение устройств получило защиту от пыли и брызг. В дальнейшем компания планирует выпускать водонепроницаемые кольца.
Nimb сфокусировался на рынке США, где проживают 80% пользователей устройства. При этом, по словам Романовской, заказы поступали также из Великобритании, Германии, Турции, России и других стран.
Российские пользователи — это, как правило, мои друзья. Каждую неделю они спрашивали меня, где кольцо. Теперь я, может, перестану получать эти сообщения.
В России пользователей не так много по сравнению с другими странами, но на этом рынке одно из лучших и устойчивых интернет-покрытий, а это важно для работы нашей системы.
По информации «Ведомостей», в Россию до конца февраля 2018 года поступят 200 колец.
Сбор средств и инвестиции
Идея Nimb появилась в 2014 году у друзей — специалиста в области маркетинга Никиты Маршанского и предпринимателя Леонида Берещанского, на девушку которого напал возле дома ее бывший партнер. Никто из жителей не отреагировал на происходящее.
После происшествия бизнесмен вместе со своим другом задумались над тем, как жертвы нападений могут получить помощь, и будет ли востребовано кольцо с тревожной кнопкой, которое поможет отправить сигнал близким.
Маршанский и Берещанский изучали статистику о нападениях и провели 200 интервью в США и России. Первый прототип устройства появился в августе 2015 года. Его разработкой занималась томская компания Intec, с директором которой друзья познакомились на выставке Wearable Tech Conference & Expo в 2014 году в Москве.
Также предприниматели привлекли эксперта и инвестора Дмитрия Гордиенко в качестве финансового директора. Техническим директором Nimb стал инженер и программист Алексей Медведев, работавший в агентстве вместе с Маршанским.
В 2016 году к команде присоединилась соавтор проекта KermlinRussia, PR-специалист и колумнист Екатерина Романовская. К маю того же года изменился внешний вид кольца — разработчикам удалось уменьшить его на 20%. Это стало конечным вариантом дизайна Nimb.
Стартап уделил много внимания внешнему виду кольца, рассказывали Маршанский и Берещанский в интервью The Village. В частности, предприниматели проработали более ста вариантов дизайна, опросили около около двух тысяч человек в Сан-Франциско и в Москве и напечатали на 3D-принтере некоторые модели.
Команда Nimb: Алексей Медведев, Леонид Берещанский, Екатерина Романовская, Дмитрий Гордиенко и Никита Маршанский
Краудфандинговая кампания Nimb стартовала на платформах Kickstarter и Indiegogo в июне 2016 года. Стартап собрал требуемые $50 тысяч за сутки. Всего же пользователи перечислили проекту средства на сумму почти $300 тысяч. Бекерами стали 2,5 тысячи пользователей. Стоимость кольца для участников кампании составляла $75.
Стартап объявил сбор средств не ради самих денег, а чтобы рассказать о своем устройстве, говорит Романовская. По ее словам, интерес участников кампании к Nimb стал подтверждением гипотезы — пользователям понравилась идея и они готовы были за нее платить.
Конечно, деньги никогда не бывают лишними. Но нельзя сказать, что мы пошли на Kickstarter только чтобы собрать нужную сумму.
Платформа дала нам позитивный отклик от потенциальных покупателей. Мы сразу увидели наших пользователей, которые помогали нам создать систему, исходя из своих нужд и задач.
Особенность кампании Nimb, по словам Романовской, заключается в том, что 70% бекеров впервые воспользовались краудфандинговыми сервисами и решили перечислить деньги проекту.
Nimb не раскрывает сумму вложений в производство и разработку. Пока что компания живет на собственные средства. Из публикаций в других СМИ известно, что стартовый капитал компании — более $500 тысяч.
Поиском потенциальных инвестиций занимаются Берещанский и Маршанский. «Мы постоянно находимся на связи с инвесторами и всегда открыты к предложениям», — заявил Берещанский, не вдаваясь в подробности.
Красивые фото и телевидение
Kickstarter помог стартапу получить в США известность, несвойственную для выходцев из России. Медийный успех Nimb, по словам Романовской, сложился из нескольких факторов.
К первому она относит сильную маркетинговую и PR-экспертизу в основе проекта. Ее обеспечили сами основатели стартапа, которые так или иначе связаны с маркетингом.
Личная история соосновательницы Nimb, которую она рассказала летом 2016 года, также сыграла роль. Когда девушке было 25 лет, на нее напал незнакомец, нанесший ей несколько ножевых ранений. «Не было бы тут сейчас никакого текста, если бы на крик о помощи не вышел сосед», — писала она.
Запись, которой поделились пять тысяч человек, собрала более 25 тысяч лайков и попала в материалы различных СМИ в США, Великобритании, Германии, России и других странах.
Вместе с историей о нападении Романовская объявила о запуске краудфандинговой кампании для разработки технологичного кольца, цель которого — сделать мир безопаснее. «Nimb придумала не я, но СМИ писали обо мне практически как об авторе проекта. Так работает узнаваемость», — рассказывает она сейчас.
Третий фактор — внешний вид самих изделий и качественные фотографии устройства. Часть из них отснял фотограф Максим Авдеев. Презентационный ролик Nimb создала команда Hype Production Ильи Стюарта и Мурада Османна.
Для нас было важно, чтобы кольцо получилось красивым. Если устройство некрасивое, то оно будет бесить владельца, несмотря на всю ту пользу, которую оно способно принести. Если кольцо страшное, то его не будут носить, какая бы угроза ни возникла.