Хабрахабр

В конце февраля Microsoft представит VR-очки HoloLens 2

Их покажут на Mobile World Congress в конце этого месяца. Корпорация Microsoft заявила о том, что вскоре представит вторую версию своих видеоочков HoloLens. Как будут выглядеть очки и что они умеют — неясно, корпорация выпустила лишь пару видеороликов, где показан минимум информации.

0 будут более легкими, в них установлен усовершенствованный экран, который позволит пользователю чувствовать себя вполне комфортно. Из того, что утекло в сеть (намеренно или нет, неважно), мы знаем, что очки версии 2. Обрабатывать данные теперь помогает нейросеть (вообще говоря, корпорация говорит об ИИ, но ясно, что это будет все же нейросеть). Улучшены и обновлены сенсоры (установлена система, подобная Project Kinect для Azure).
Корпорация также рассказала, что в очках установлен новый Holographic Processing Unit (HPU). Процессор — Qualcomm Snapdragon 850, он заменит Atom, работавший в первой версии.

К слову, компания распродала все изготовленные очки первой модели. Сейчас в продаже нет даже варианта для разработчиков.

Несмотря на то, что очки Hololens не такие раскрученные, как Oculus Rift или HTC Vive, их используют как в быту, так и в науке или производстве. К примеру, инженеры американской компании Lockheed Martin работают в этих очках для повышения эффективности монтажа космического корабля Orion. Именно он должен доставить людей к Луне и Марсу.

Таким образом, сборщику не нужно постоянно листать мануалы объемом в тысячи страниц. Очки упрощают работу, поскольку они позволяют накладывать дополнительные слои информации на обычный видеоряд. По словам представителей Lockheed Martin инженеры этой компании каждый день работают с HoloLens в ходе выполнения рутинных задач.

Гарнитуру используют, например, для изучения способа реализации нового этапа сборки или проверки правильности совершенных действий. Работа может быть как совместной, так и одиночной, проблем нет ни в том ни в другом случае. По словам разработчиков, новая технология дает возможность специалистам сэкономить огромное количество времени. Отдельные элементы конструкции раскрашиваются в разные цвета, причем цветовая гамма разделяется как по времени (то есть детали, которые окрашены, например, в оттенки зеленого, устанавливаются в следующем месяце), так и по функциональности (разные узлы имеют различные оттенки цвета).

Очки используются и сотрудниками НАСА при изучении Марса. Представители агентства и корпорация Microsoft создали специализированную платформу Onsight, которая позволила обрабатывать данные, поступающие с Curiosity. Операторы видят поверхность Марса такой, какой она представляется камерам марсохода. Астрономы могут перемещаться по поверхности Красной планеты, прокладывая путь марсохода.

За работой астронавта наблюдает удаленный специалист, который рассказывает и показывает, что нужно делать и каким образом. Тестируется этот девайс и на МКС, где помогает астронавтам работать с разными узлами, элементами технических систем без инструкций.

Кроме того, в системе установлен голографический процессор, который был разработан исключительно для HoloLens. В первой версии очков используется 64-х разрядный 4-ядерный процессор Intel Atom x5-Z8100 с частотой 1,04 ГГц. Он использует 28 цифровых сигнальных процессоров для обработки и интеграции данных, которые поступают со всех сенсоров, плюс для пространственного сканирования помещений, распознавания жестов, голоса и речи.

Объем оперативной памяти составляет 2 ГБ. У очков есть собственное хранилище данных объемом в 64 ГБ, около 10 ГБ зарезервировано под нужды операционной системы. Также установлены 4 микрофона, гиростабилизатор, датчик глубины, видеокамера и сенсор освещенности. У видеоочков есть также 4 камеры (по 2 с каждой стороны) для сканирования окружения и ориентации в пространстве.

Сначала Microsoft планировала продавать девайс в качестве аксессуара для геймеров, но потом оказалось, что корпоративные клиенты проявляют к HoloLens огромный интерес. Очки позиционируются компанией как бизнес-устройство. Хотя, конечно, вряд ли вторая версия очков будет недорогой. Возможно, после того, как цена на очки снизится, их станут использовать геймеры.

Основной камень преткновения — цена VR-систем и различные технические недостатки (у Oculus Rift это, например, необходимость подключения очков к мощному ПК, который сам по себе стоит немало). Благодаря HoloLens и другим устройствам виртуальная реальность хотя и медленно, но уверенно проникает в быт, бизнес и производство.


Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»