Железо

В Европе разрабатывают графеновую «супербатарею» с 15-секундной зарядкой

Эстонская компания Skeleton Technologies сообщила об объединении усилий со специалистами немецкого Технологического института Карлсруэ (KIT) в деле разработки автомобильного тягового аккумулятора с возможностью сверхбыстрой зарядки. Утверждается, что гибридный аккумулятор с использованием графена можно будет зарядить за 15 секунд, что должно «изменить правила игры на рынке электромобилей», как рассчитывают эстонские специалисты.

Продукция компании Skeleton Technologies

Продукция компании Skeleton Technologies

Интересно, что недавно компания Skeleton Technologies подписала письмо о намерениях с одним из крупных производителей автомобилей в Европе. Имя компании не раскрывается, но планируется сделка стоимостью 1 млрд евро для вывода новых аккумуляторов на рынок. Иными словами, дело обещает быть серьёзным с получением конкретных результатов.

В то же время необходимо чётко понимать, что за 15 секунд и даже 15 минут зарядить тяговый аккумулятор внушительным объёмом энергии невозможно. Сверхскоростная зарядка возможна для суперконденсаторов, которые характеризуются высокой удельной мощностью, но имеют низкую удельную плотность хранения энергии. Проще говоря, они могут за кратчайшее время вобрать и отдать колоссальную мощность, но запас этой мощности также будет израсходован за кратчайшее время. На этом далеко не уедешь, хотя для ситуации «доехать несколько километров до заправки или до дома» это может стать выходом.

Другое дело режим рекуперации. Тяговый аккумулятор с мощным суперконденсатором может помочь в эффективном возврате энергии классическому литиевому аккумулятору и электромобилю в случаях торможения. В итоге электромобиль на подобных гибридных аккумуляторах сможет проехать дольше и дальше, чем на обычных литийсодержащих аккумуляторах.

В компании Skeleton подчёркивают важность своего изобретение таким примером, как покупка компанией Tesla аккумуляторного бизнеса и суперконденсаторных технологий компании Maxwell Technologies. В основу совместного проекта с немцами ляжет патентованная технология «Curved Graphene» эстонской компании Skeleton, что приведёт к появлению нового типа автомобильных аккумуляторов. Во всяком случае, разработчики в это верят и надеются.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»