Главная » Хабрахабр » В Европе одобрили Директиву об авторском праве — почему стриминговые платформы выступают против

В Европе одобрили Директиву об авторском праве — почему стриминговые платформы выступают против

В этом году в Европе начнет действовать Директива об авторском праве. Она обяжет стриминговые платформы внедрить контентные фильтры, которые запретят пользователям загружать на площадку нелицензионный контент (в том числе музыкальный).

Рассмотрим мнения обеих сторон. Политики говорят, что закон принесёт пользу музыкантам и композиторам, но медиакомпании с этим не согласны. Кто прав — обсудим в комментариях.


Фото Hernán Piñera / CC BY-SA

Что это за Директива?

Директива об авторском праве была одобрена Европарламентом в сентябре 2018 года. Наибольший интерес в ней представляет статья №13. Она возлагает ответственность за нарушения любых авторских прав на медиаплощадки, чем обязывает последние проверять весь загружаемый пользователями контент. На практике это означает, что сайты должны ввести систему автоматического распознавания нелицензионной музыки и видео.

По словам политиков, новая директива увеличит размеры роялти, которые получают музыканты от стриминговых платформ. По этой причине вокруг статьи №13 разгорелись жаркие споры. Медийные площадки, наоборот, утверждают, что требования Директивы только осложнят публикацию контента исполнителями (например, на таких сайтах, как YouTube), что приведет к снижению размеров выплат роялти для исполнителей.

Контент-платформы против статьи 13

Критики нового закона считают, что реализация контентных фильтров окажет негативное влияние на работу сервисов. Одна из причин — дороговизна таких решений. В том же YouTube на систему распознавания ContentID (реализованную задолго до появления закона) потратили более 60 млн долларов. Такие суммы могут оказаться неподъемными для небольших музыкальных сервисов.

Машина не сможет отличить музыку, изображения, видео или тексты, загруженные автором, от контента, загруженного кем-то другим. Кроме того, непонятно, как именно автоматическая фильтрация будет реализована. Это при условии, что реализация существующих систем оставляет желать лучшего: кейсов с неправильной работой фильтров очень много.

По словам представителей YouTube, принятие закона приведет к тому, что площадке придется блокировать все видео, для которых не указана полная информация об авторских правах на контент. Это затронет образовательные видео, ремиксы и кавер-версии песен, потому что их создатели не владеют всеми аудио- и видеоматериалами из ролика.

По её словам, с каверов на YouTube начинали карьеру такие музыканты, как Эд Ширан (Ed Sheeran) и Дуа Липа (Dua Lipa), а в самом популярном клипе на сайте — Despacito — не все использованные материалы принадлежат авторам. Подробнее позицию компании объяснила генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски (Susan Wojcicki). Статья 13 запрещает такое творчество, и поэтому закон приведет к тому, что талантливые исполнители не смогут найти свою аудиторию на YouTube.

По его словам, у половины музыкальных треков на YouTube известны не все правообладатели. Войжитски поддержал директор музыкального направления сайта Лиор Коэн (Lyor Cohen). Это приведет к тому, что музыканты будут получать ещё меньше денег за свое творчество. Согласно Директиве, такой контент нужно блокировать. Сейчас YouTube перечисляет исполнителям выплаты, сопоставимые по размеру с платежами Spotify, говорит Коэн.

Соучредитель компании Эммет Шир (Emmett Shear) написал открытое письмо, в котором призвал все сообщество подписать петицию против директивы Евросоюза. Против нового законопроекта выступил и Twitch. В нем сказано, что закон создаст массу неудобств для членов комьюнити со всего мира и не приведет к росту выплат для правообладателей. Текст письма опубликовали на Reddit. В Twitch будут вынуждены попросту ограничить доступ к трансляциям пользователей для жителей Европы.

Они считают, что правообладатели должны сами отслеживать, как используются их материалы, и подавать соответствующие заявки на блокировку (то есть оставить все так, как это сделано сейчас). Сейчас представители ИТ-индустрии предлагают изменить текст закона таким образом, чтобы снять с платформ ответственность за нелицензионный контент.


Фото Nadine Heidrich / CC BY

Кто выступил «за»

В свою очередь в поддержку закона высказались многие музыканты и звукозаписывающие компании. Несколько организаций написали открытое письмо. В нем они сказали, что закон привнесет справедливость на контент-платформы и поспособствует развитию независимого творчества.

Он отметил, что текущие механизмы работы не эффективны, потому необходимо реализовывать версию, предложенную законодателями ЕС. По словам генерального директора Британской ассоциации производителей фонограмм Джеффа Тейлора (Geoff Taylor), правообладатели получают от YouTube в 16 раз меньше денег, чем от стриминговых сервисов.

Что дальше

Европейские эксперты отмечают, что даже нынешняя редакция, одобренная Европарламентом, еще подвергнется определённым изменениям. Сейчас политики разрабатывают окончательный текст Директивы. Однако, как отмечают депутаты, выступающие против статьи №13, пока значительных изменений в законе нет.

Окончательное оформление редакции закона займет несколько месяцев (завершат в первой половине 2019 года). Хотя определённые шансы у медийных площадок остаются. В это время Совет ЕС будет консультироваться с властями стран и изучать общественное мнение.

Дополнительное чтение — наш Мир Hi-Fi и тг-микроформат о звуке:

Окна с активным шумоподавлением заглушат звуки мегаполиса
​Несостоявшийся полёт на Луну: что рассказывает неизвестная ранее запись
Музыкальные дороги — что это и почему их нет в России


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

MIDI-router на Raspberry Pi

Хочу рассказать о том, как решить проблему, которая наверняка знакома любителям аппаратных синтезаторов. Причем, по понятным причинам хочется все это сделать не используя компьютер. Что делать, если хочется состыковать MIDI-контроллер и синтезатор, но у одного из них есть только USB ...

DynamicData: Изменяющиеся коллекции, шаблон проектирования MVVM и реактивные расширения

В феврале 2019 года состоялся релиз ReactiveUI 9  —  кроссплатформенного фреймворка для построения приложений с графическим пользовательским интерфейсом на платформе Microsoft .NET. ReactiveUI  — это инструмент для тесной интеграции реактивных расширений с шаблоном проектирования MVVM. Знакомство с фреймворком можно начать с ...