Главная » Hi-Tech » В будущем звездное небо будет перекрыто рекламой

В будущем звездное небо будет перекрыто рекламой

Реклама в космосе

Кажется, совсем скоро мы будем видеть рекламные объявления даже на ночном небе — именно такую технологию намерена запустить российская компания StartRocket. Реклама преследует нас везде: в газетах, на улицах, в телевизоре, интернете и даже внутри виртуальной реальности. Нетрудно догадаться, что в мире нашлась куча противников такой идеи, и больше всего возмущаются астрономы. Она хочет развернуть на околоземной орбите спутники со светоотражающими парусами, из которых будут составляться рекламные слоганы.

Так как яркость изображения площадью 50 кв.км будет напрямую зависеть от солнца, реклама будет видна только на рассвете и сумерках — компания намерена показывать 2-4 объявления в день. Орбитальную рекламу планируется развернуть на высоте 400-500 километров — каждый светоотражающий спутник диаметром 10 метров будет играть роль пикселя, из которого состоит текст или рисунок. Реклама, которую увидят миллионы людей, будет стоить поистине космических денег — 600 тысяч долларов за один показ.

Астрономы опасаются, что это помешает им проводить исследования при помощи наземных телескопов. Спутники будут светить примерно так же, как и Луна. Например, своими опасениями поделился астроном Джон Барентин:

Каждый из этих движущихся бликов на ночном небе — это то, что может помешать нам собирать фотоны из астрономических источников.

Их станет слишком много, из-за чего сильно повысится риск их столкновения. Если космические объявления приживутся, ученые будут вынуждены использовать орбитальные спутники. Впоследствии на орбите Земли станет больше космического мусора, которого и так настолько много, что ученые из Китая предлагают уничтожать его при помощи лазеров.

Комментарий основателя StartRocket

Он уверен, что они не будут мешать проведению исследований, и привел несколько аргументов. Редакция Hi-News связалась с основателем стартапа Владиленом Ситниковым и узнала, как он относится к критике со стороны астрономов. Во-вторых, исследования обычно проводятся на отдаленных территориях, тогда как спутники будут находиться только над многонаселенными городами. Во-первых, орбитальная реклама будет показываться по 6 минут — за это время астрономы смогут отдохнуть и попить кофе. В любом случае, компания сможет удаленно закрыть отражатели при поступлении жалоб. В-третьих, наблюдения ведутся над определенными участками неба, и вероятность того, что там будет находиться реклама, крайне мала.

Мы привязываемся только к крупным населенным пунктам, где астрономы не работают. Наблюдения происходят в отдаленных территориях, вероятность того, что мы будем над обсерваторией — ничтожна — там нет людей, некому показывать наши сообщения.

Также предприниматель напомнил о проекте Илона Маска по созданию спутникового интернета Starlink, подразумевающего запуск 12 000 недорогих спутников:

Тысячи спутников SpaceX для создания нового телеком оператора — не смущают астрономов?

Аналогичные проекты

В октябре 2018 года исследователи из Китая предложили отправить в космос искусственную Луну, которая по ночам будет освещать улицы города Чэнду. Примечательно, что StartRocket — не первый стартап, намеревающийся оставить на орбиту необычные устройства. Технологию планируется протестировать в 2020 году. Считается, что такой спутник снизит затраты на электроэнергию.

В октябре она намерена создать и подготовить спутники к тестовому запуску в январе 2021 года. Что касается StartRocket, у нее пока нет инвесторов и компания занимается их поиском.

Вам наверняка есть что сказать по поводу космической рекламы — поделитесь своим мнением в комментариях или в нашем Telegram-чате, где всегда рады новым участникам!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей

«Магнит» подтвердил редизайн: компания запустила единый бренд для всех своих сетей — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Ритейлер управляет брендами «Магнит», «Магнит семейный», «Магнит косметик» и ...

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок

ЦБ предложил закрыть обычным россиянам доступ на форекс-рынок — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Регулятор готовит законопроект, который позволит торговать на форексе только квалифицированным инвесторам. В ...