Hi-Tech

Узнать, что продукт стал слишком сложным, и упростить его

Руководитель дизайна в Google Дэвид Хог поделился с журналистом Патриком Фаллером советами о том, как сохранить только самые нужные и эффективные функции приложения.

В закладки

Дэвид Хог занимается не только дизайном, но и прикладной психологией

Как узнать, когда продукт из многофункционального стал просто сложным

Скорее всего, вы свернули не туда, если продуктовая команда вместо дизайна, разработки и исследований тратит время: Есть много признаков того, что продукты и сервисы начинают становиться сложными.

  • На долгие дискуссии о плюсах и минусах новых функций и услуг (и не принимает окончательного решения).
  • На постоянные попытки договориться, стоит ли делать что-то с продуктом.
  • На поиск места для нового элемента, который не особо важен.
  • На различение частей интерфейса, похожих друг на друга.
  • На создание функций только для того, чтобы опробовать новые технические возможности, не задаваясь вопросом, нуждается ли в них пользователь.

При этом разработчики часто поступают странным образом: они оставляют функцию, которой пользуется маленькая часть людей, не думая о том, что большинству она мешает. Если мы добавляем что-то в продукт, удалить это может быть очень сложно. В конечном счёте продукт остаётся сложным.

Но если такие ситуации повторяются часто, градус общего недовольства будет расти. На первый взгляд, лёгкий дискомфорт большинства пользователей — приемлемая плата за то, что другие не будут страдать из-за удалённой функции. Каждое отдельное изменение кажется приемлемым, но все вместе они заметно ухудшают UX. Это приведёт к снижению качества продукта в целом.

Почему усложнение продукта так негативно сказывается на UX

Продукт будет приносить меньше доходов, люди станут обращаться к нему с неохотой. Усложнение продукта может привести к тому, что пользователь перестанет пользоваться продуктом или начнёт делать это реже, останется неудовлетворён, напишет негативный отзыв. А в это время всё больше конкурентов станут дышать вам в спину.

Они будут терпеть сложный продукт, только если нет других вариантов. Когда продукты становятся трудными, пользователи начинают искать им замену. Но с появлением альтернативы они сбегут.

В таких случаях повышенная нагрузка (больше затраченного времени, дискомфорта, работы, ошибок и недовольства) компенсируется полезностью продукта и уверенностью в том, что он удовлетворит все нужды пользователя. В очень немногих продуктах пользователи приветствуют повышенную сложность.

Как избежать чрезмерного усложнения дизайна продукта

Со временем продукт будет меняться, развиваться и расти, так что потратьте ресурсы на то, чтобы предвидеть, в каких направлениях это будет происходить. Уделите достаточно времени планированию. Используйте методы спекулятивного и критического дизайна для изучения возможных вариантов того, что ждёт продукт в будущем и какие проблемы возникнут.

Но заглядывать вперёд нужно, если вы хотите выпустить хороший продукт. При работе с MVP может быть трудно уделить время на планирование чего-то, что выходит за рамки текущей фазы разработки (возможно, трудно спланировать даже следующий шаг).

Какие новые данные и типы анализа могут стать доступными? С самого начала заложите масштабируемость в продукт. Как должна развиваться архитектура, чтобы вместить новые функции и пользовательские сценарии? Какие потребности будут у пользователей, какие задачи им надо будет решать? Какие новые технологии уместнее включить в продукт?

Легче удалить что-то вначале и вернуть позже, когда элемент будет нужен, чем ждать, пока эту функцию придётся убрать.

Исследования, метрики и аналитика помогают понять разницу между действительно важными функциями продукта и функциями, которые пользователям просто приятно иметь под рукой. Сосредоточьтесь на изучении самых важных путей пользователя и ключевых сценариев использования.

В течение исследований, работы над дизайном, разработки и продумывания стратегии развития продукта в первую очередь помните о пользователе. Не опирайтесь на собственное мнение при создании дизайна: вы делаете его для пользователей, а не для себя.

Окупает ли она своё присутствие в продукте. Критически оценивайте значение каждой новой или уже существующей функции продукта. Если добавить в продукт что-то новое, усложнит ли это понимание пользовательских сценариев? Какие чувства она вызывает у пользователей? Стоит ли оно того? Какими могут быть положительные и отрицательные последствия добавления новинки?

После больших релизов делайте паузу, чтобы оценить труды. Вы должны постоянно быть начеку, чтобы не допустить неконтролируемого разрастания проекта и накопления недовольства пользователей. Также проводите количественные и качественные исследования, чтобы узнать, не становится ли продукт сложнее. После обновлений или изменений в продукте оглядывайтесь назад, критически анализируйте производительность.

Как исправить дизайн продукта, который стал чрезмерно сложным

Когда вы понимаете, что ваш продукт сложный, спросите себя:

  • Можно ли сделать имеющееся проще, не жертвуя при этом слишком многим?
  • Следует ли принять более радикальные меры?
  • Начать ли разрабатывать новый продукт?
  • Делать ли тотальный редизайн?
  • Сделать ли из своего продукта несколько новых, узко специализированных?

Если у вас есть возможность улучшить продукт или сервис, эти методы помогут сделать его проще:

  1. Вычитание — удаление ненужных составляющих.
  2. Консолидация — логичное объединение нескольких мелких элементов в большой.
  3. Перераспределение — реорганизация, перенос составляющих продукта в другие места.
  4. Приоритизация — выделение наиболее важных составляющих продукта и перенос на задний план менее важных.
  5. Уточнение — работа над элементами интерфейса (ярлыками, значками), чтобы сделать их понятнее и уменьшить чувство неопределённости у пользователей.

Слева направо: вычитание, консолидация, перераспределение, приоритизация, уточнение

Чем более сложным стал продукт, тем сложнее и неудобнее его упростить, тем больше рисков и тем дороже упрощение. Часто на все эти улучшения приходится потратить много времени.

Зато это экономит время в будущем: не нужно будет тратить ресурсы на исправление ошибок. Наблюдение за продуктом и сохранение простоты требуют от разработчиков самоотдачи. Быть постоянно начеку — проще и экономичнее, потому что лучше часто выполнять немного работы, чем иногда выполнять много.

Этот список пестрит техническими терминами и плохо описывает пункты меню. Например, у Android-смартфонов много настроек, и со временем меню «Настройки» превратилось в длинный список опций.

Названия стали проще, длинные списки короче, появилось больше подпунктов. Последние несколько лет мы старались сделать меню проще, при этом сохранив функциональность. Опции, которыми люди пользуются не так часто, скрыты или свёрнуты в подпункты. Важные опции, которые пользователь использует часто, занимают первые позиции.

Советы дизайнерам, которые боятся упрощать

Навести порядок на столе? Я бы спросил у таких дизайнеров: «Сколько раз вам хотелось упростить другие вещи в своей жизни? Выполнить задания из списка дел?». Рассортировать книги, файлы? Пользователи тоже хотят упростить свою жизнь, и мы делаем это для них.

Делая составляющие продукта более удобными, осмысленными и ожидаемыми, вы работаете на благо пользователя. Полезные продукты помогают сосредоточиться на достижении желаемого, хорошо организованы, направляют пользователей.

Во время разработки новую функцию постепенно усложняют. Завершив разработку, остановитесь и подумайте, как упростить функцию. Только так можно сделать улучшение, которым удобно пользоваться

Но обычно в таких случаях для удалённых элементов есть лучшая замена. Да, иногда приходится удалять что-то важное из продукта или вносить в него радикальные изменения. Но USB-порты, сделанные по новым стандартам, быстрее, проще и надёжнее. Например, за последние годы изменились USB-порты, и в ближайшем будущем придётся повозиться с покупкой новых кабелей, разъёмов и адаптеров.

Что делать, если ради упрощения нужно удалить функцию, которая нравится пользователям

Это сложная ситуация. Иногда разница между затратами и прибылью заставляет создателей продукта изменять или удалять важные элементы. В такой ситуации разработчикам следует спросить себя: Мы знаем, что людям нужны эти функции, но разумнее будет от них отказаться.

  • Можем ли мы заменить этот элемент на аналогичный, но подходящий для продукта?
  • Можем ли мы отделить этот элемент и сделать из него новый продукт или составляющую нового бизнеса?
  • Можем ли мы изменить модель доходов, чтобы оставить этот элемент в продукте?
  • Существуют ли альтернативные работающие технологии, с помощью которых можно будет дальше предлагать этот элемент пользователям?
  • Будем ли мы по-прежнему конкурентоспособны, если мы удалим функцию или услугу?

Помните, большое достоинство многих цифровых продуктов — их можно улучшать и изменять настолько часто и быстро, насколько необходимо. Вы должны прийти к рациональному компромиссу, который учитывает потребности пользователей, требования бизнеса и ваши технические возможности.

Они имеют доступ к продвинутым технологиям и получают отзывы и данные от исследователей и аналитиков. Разработчики Google-приложений вроде Gmail, «Google Календаря», «Google Диска» и «Google Документов» постоянно улучшают свои продукты (и время от времени перерабатывают их).

Каждая новая функция или услуга — это возможность пересмотреть значение продукта в целом и направить процессы усложнения и упрощения в нужное русло. Браузер Google Chrome обновляется каждые шесть недель (исправления, добавления новых элементов).

Разработчики Chrome встроили в него CSS-редактор, предлагают пользователю новые инструменты разработки, модифицировали просмотр истории браузера и даже изменили внешний вид интерфейса, чтобы отразить в нём новые стандарты разработки и предпочтения пользователей.

Почему создавать и сохранять простоту в продуктах так важно для будущего UX-дизайна

Если мы, дизайнеры, хотим решать проблемы пользователей, удовлетворять их потребности и делать продукты значимыми для людей со всего мира, мы обязаны делать продукты простыми.

В продуктах не должно быть ненужных усложнений. Они должны быть понятными и оставлять хорошие впечатления. Именно дизайнеры поддерживают баланс между потребностями пользователей, бизнес-требованиями и техническими возможностями.

Награда за доброе дело — в самом его свершении.

Ральф Уолдо Эмерсон

писатель

Есть определённые принципы дизайна продуктов, которые неоднократно упоминались в течение последних нескольких десятилетий: Простота — не цель, а принцип, которым нужно руководствоваться.

  • Делать значимые продукты.
  • Решать проблемы.
  • Удовлетворять потребности.
  • Уважать людей.
  • Уважать культуры.
  • Относиться ко всем группам пользователей одинаково справедливо и делать дизайн универсальным.
  • Делать свою работу качественно.
  • Оставлять у людей положительные впечатления от использования.
  • Добиваться доверия пользователя.
  • Быть простыми.
  • Защищать данные пользователей.
  • Соблюдать политику конфиденциальности.

Люди скорее заметят, что продукт подводит их или перестаёт работать, чем то, что продукт успешно справляется с задачей и работает хорошо (пользователь этого и ожидает).

Иногда то, над чем мы трудились больше всего, пользователи не замечают, потому что отличный продукт помогает пользователям сосредоточиться на важном для них, а не на самом инструменте.

Когда мы делаем всё правильно, переделывать потом приходится меньше. Успех может быть тихим, но пользователи проявляют свою молчаливую благодарность и признательность в виде добровольного использования вашего продукта, лояльности к вам и платы за продукт.

Я поклонник Futurama, и одна из моих любимых цитат из шоу: «Когда ты делаешь что-то правильно, люди воспринимают это как должное и не видят в этом твоей заслуги».

Отличный дизайн не отвлекает людей, он помогает им сосредоточиться на том, что они делают в данный момент, что чувствуют и чего достигают.

#ux #пользовательскийопыт

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть