Главная » Hi-Tech » Уход из традиционной рекламы и годовой оборот в $1,5 млн: история компании Red Pepper Film

Уход из традиционной рекламы и годовой оборот в $1,5 млн: история компании Red Pepper Film

Креативный продюсер Данил Голованов — о переходе в создание брендированного контента, расставании с сотрудниками и открытии офиса в Амстердаме.

В закладки

Как всё начиналось

Это была не первая попытка открыть офис в Москве, поскольку постоянно поступали запросы от федеральных клиентов. Компания Red Pepper Creative была основана в Екатеринбурге в 2006 году и первые десять лет проработала на рынке рекламы.

К счастью для нас, предыдущие две попытки оказались неудачными: несмотря на стабильное присутствие в рейтингах креативности нам не хватало опыта и связей, чёткого позиционирования на рынке, понимания кто мы и что можем предложить.

А ещё мы не до конца понимали уровень конкуренции и были наивными: вместо того, чтобы искать свою нишу на рынке, хватались за любые тендеры и работу, результат которой не соответствовал внутренним ожиданиям.

Оказывается, надо было просто отказаться от рекламы: забыть о слове «агентство» и получить больше внутренней свободы: начать делать то, что любишь, и перестать браться за проекты, которые не нравятся.

Я проснулся и понял, что больше не хочу заниматься рекламой. Всё произошло спонтанно — в мой тридцатый день рождения. Хочется, чтобы мотивация исходила из самой сути творческого процесса. Не хочу заниматься бизнесом. Я никогда не задумывался об этом всерьёз, но почему бы не попробовать свои силы в кино и клипах, брендированном контенте?

Так появилась Red Pepper Film.

Тем более в то же самое время наш креативный директор и партнёр агентства Иван Соснин начинал снимать первые фильмы в качестве режиссёра. Одна публикация в Facebook про наш профессиональный каминг аут — и отступать уже было некуда.

Название Red Pepper Film под предлогом хэштега нашего нового хобби придумала его жена и по совместительству наш кинопродюсер Яна Шмайлова.

Я переехал в Москву из Екатеринбурга открывать новый офис. На первых порах было трудно. Это был мой первый опыт смены города для жизни, было не самое удобное время, но клиентов в Екатеринбурге из-за отказа от рекламы у нас уже не осталось.

Клиентов у агентства почти не было, затраты росли, мы влезали в долги и существовали за счёт ресурсов екатеринбургского офиса. Помню период, когда денег хватало либо на аренду квартиры, либо на аренду офиса. В то же время мы заканчивали два первых кинопроекта: фильмы “Piter by” для сети «Буше» и «Письмо».

Если бы они тогда не согласились на предложенную нами авантюру, то, возможно, не было бы сейчас и Red Pepper Film. Роль «Буше» сложно переоценить в нашей перезагрузке.

Работа

Мы были вынуждены постоянно учиться на своих ошибках, поэтому ввели внутри команды несколько новых принципов и правил.

Так мы научились грамотно «осмечивать» единицы контента, тщательнее выбирать сценарии и поняли, что все свободные деньги должны быть в кадре, а не на столе с кейтерингом для клиента, например. Во-первых, каждый следующий проект должен быть лучше предыдущего.

Например: PR-специалист, копирайтер (начинающий рэпер), монтажёр. Также мы придумали «правило трёх суперсил» — теперь у каждого сотрудника Red Pepper Creative было по три специализации вместо одной. Всем, кто не смог найти себя в новой роли, пришлось менять работу: штат компании резко сократился с 32 до 17 человек.

Одной из них были съёмки полнометражного фильма. В конце 2017 года мы провели внутри команды большую планёрку и написали на доске наши креативные цели и мечты. Сейчас эти цели реализуются. Другой — проведение собственного кинофестиваля.

Так мы сформировали миссию компании: объединять в своих проектах индустрии рекламы, кино и шоу-бизнеса, делая контент, рассчитанный на широкого и умного зрителя.

Создать такие условия, когда молодые режиссёры без огромных бюджетов смогут заявить о себе всему миру. Наша цель — раскрыть новые таланты в сфере киноискусства.

Неизвестный кинофестиваль

Появилась идея организовать Unknown Film Festival — независимую режиссёрскую премию, которая в первый раз состоялась в Екатеринбурге 2018 году.

На дебютный фестиваль было подано более 200 заявок из 29 стран. Unknown Film Festival — это онлайн-платформа для молодых режиссёров со всего мира, работающих в жанрах короткого метра, анимации, видеоарта и брендированного контента.

Поскольку фестиваль проводился в дни Ural Music Night в Екатеринбурге — огромного городского мероприятия с сотнями уличных музыкальных площадок — мы подумали, что было бы круто арендовать трамвай и проехаться с гостями и оргкомитетом по городу. Один из типичных случаев из новой жизни Red Pepper Film за последний год — спонтанная вечеринка после фестиваля.

Хорошо, что в этот момент к нам уже ехал Noize MC. Но как только все погрузились в трамвай, он встал в двухчасовую пробку из-за внепланового перекрытия движения. И такое возможно только в Екатеринбурге. Так вечеринка после фестиваля превратилась в настоящий клип.

За каждый проект мы боремся до конца и разрываем отношения только из-за серьёзных творческих разногласий. Red Pepper Film — неконфликтная и клиентоориентированная компания. За последние полтора года таких прецедентов не возникало.

На этом проекте мы получили шанс поработать с лучшими актёрами и реализовать собственные сценарные наработки. Мы гордимся нашей серией фильмов «Иваны, помнящие родство» для бренда «Дядя Ваня». Так у последнего фильма «Интервью» уже больше 3000 репостов на нашем YouTube-канале.

Это самая серьёзная работа, которую я когда-либо делал. Я никогда не видел своего отца, поэтому премьера этого фильма для меня очень важна.

Иван Соснин

режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Слоган Samsung — #DoWhatYouCant мы восприняли как профессиональный вызов и постарались в жёстких условий снять семь профессиональных клипов для крутых артистов на смартфон. Ещё один крутой проект с продюсерской точки зрения проект — это серия клипов, снятых на Samsung Galaxy Note 8.

Это было безумно интересно — все режиссёры и практически все музыканты согласились на работу в проекте, а съёмки проходили на разных континентах: в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Бангкоке, Самуи и в Нью-Йорке.

О бизнесе

Тогда у нас практически не было клиентов, кончились деньги, и мы ещё не научились правильно выбирать проекты. Самым сложным моментом оказался первый год после отказа от рекламных проектов. Например, ввязались в заведомо убыточные съёмки пилотной серии сериала, который так и не вышел, потратив на это полгода.

Мы полностью обновили штат в Москве: сейчас московский офис состоит всего из четырёх человек, ни один из которых, кроме меня, не имеет опыта работы в рекламе. После выхода первых фильмов большие компании и рекламные агентства стали обращать на нас внимание и звать в свои проекты и творческие коллаборации — надо было лишь начать регулярно снимать.

Жёсткий олдскул. Удивительно, но в рекламной индустрии креативные агентства работают по одной и той же схеме, поэтому они почти не думают о развитии, подходят к бизнесу шаблонно и не креативно.

Для многих из них инвестиции в контент — это способ оказаться в роли кинопродюсера, возможность сказать о чём-то важном, о чём не скажешь в обычной рекламе. Клиенты хотят видеть в агентстве не просто надёжного партнёра, они хотят определённый уровень развлечения.

Иван Соснин

режиссёр проекта и сооснователь Red Pepper Film

Наверняка эта цифра повеселит некоторых бывших рекламных коллег, но внутри Red Pepper Film все относятся к этому этапу развития компании с пониманием. Оборот компании за последний год составил чуть больше $1,5 млн (в лучшие годы рекламной жизни от достигал $10 млн по старому курсу). Ведь мы уже почти научились зарабатывать на жизнь, делая только то, что нравится.

Теперь график Red Pepper Film расписан на полгода вперед, растут и бюджеты, и география проектов, а клиенты приходят в основном сами, вдохновляясь не позицией нашей компании в рейтинге креативности, а работами.

Ведь рынок брендированного контента создаётся прямо сейчас, на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Главное — не растерять стандарты качества и собственный стиль.

Работать на собственную аудиторию, которая стабильно растёт. Мы отказались от участия в дорогостоящих и снобских рекламных фестивалях и стали вкладывать средства в собственный контент: продюсировать клипы и мини-фильмы на своём канале, развивать соцсети, делать блог.

Red Pepper Film сейчас

Red Pepper Film работает над созданием первого собственного полнометражного фильма в Екатеринбурге, развитием клиентского офиса в Москве и открытием представительства компании в Амстердаме, которое будет заниматься дистрибуцией наших режиссёров и международными проектами.

Летом 2019 года состоится второй Unknown Film Festival, на котором мы ожидаем двукратное увеличение заявок.

Его релиз запланирован на начало 2019 года. Также в планах компании создание видеоблога и открытие собственного музыкального лейбла #непокой. Это будет независимый музыкальный рок-лейбл нового формата, позволяющий артистам работать со своей аудиторией напрямую, без продюсеров, посредников и агентов.

Глобальная цель проекта — создать новую независимую индустрию на стыке музыки и видеоконтента, объединив под эгидой нашего лейбла всех людей, которым неспокойно.

Поэтому мы открыты к любым творческим и продюсерскими коллаборациям, если они делают проект сильнее. Мы устроены так, что не видим конкурентов на рынке, поскольку индустрия брендированного контента только формируется, и пока что думать о деньгах хочется меньше всего.

Так получается даже эффективнее. Мы больше не участвуем в тендерах, но иногда придумываем проекты специально под задачи клиентов и продаём их.

#историиагентств


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Одноклассники» стали раздавать стикеры и VIP-статусы за покупки в «Пятёрочке»

«Одноклассники» стали раздавать стикеры и VIP-статусы за покупки в «Пятёрочке» — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Выбор подарка зависит от суммы чека. В закладки Об этом ...

Цифровая телефония для бизнеса от Zebra Telecom

Компания Zebra Telecom специализируется на предоставлении комплексных телекоммуникационных услуг для бизнеса. Провайдер располагает собственной передовой облачной инфраструктурой, позволяющей реализовать виртуальные АТС, коллтрекинг, интеллектуальные номера телефона, виртуальные городские номера, и другие цифровые возможности. На сайте www.zebratelecom.ru можно ознакомиться с полным комплексом ...