Главная » Хабрахабр » Ура! Это была не паранойя

Ура! Это была не паранойя


В прошлом посте про розницу кое-кому было жутко от того, что можно целить рекламу средств от насморка в тех, кто обычно ходил в офис, а вот уже 10 минут как взял и не пошёл. В общем, последние пару лет я счастлив, что, например, всю сознательную жизнь не верил карточкам и расплачивался ими только в крайних случаях.

Кое-где юрист посоветовал мне формулировки помягче, поэтому дальше вся история — моё личное мнение, возможно, мало связанное с реальным миром. Сейчас расскажу пару примеров. Многое мне вообще приснилось.

Например, таргет: «есть дети 6 лет» может выглядеть как «вот по этому списку терминалов сетей делал частые покупки 5 лет назад». Итак, как я уже рассказывал, что в моём сне можно таргетировать людей по состоянию счёта и покупкам. Роботом, конечно. Таргет «живёт в этом районе и имеет больше 100 тысяч рублей на счету» — по точкам, где часто покупает, и если таких кластеров два — ближе к окраине.
Потом милый Гугл имеет встроенную фичу чтения верхних писем в почтовом ящике на gmail. По крайней мере, я слышал от одной бабки, это обкатывалось в бете, вошло ли в прод — не знаю. Он умеет выделять оттуда указанные ключевые слова и их формы (либо темы), совмещать их с профилем пользователя и показывать рекламу. В общем, много интересных методов. Можно настроить свои специальные цены на товары после рассылки конкурента (гы-гы), можно даже вычислять конкретных контрагентов и целиться в них.

Ах да, сервисы рекомендаций на сайтах — массовая персонализация. Что ещё? И заранее могут знать, что вы обычно покупаете (например, по своим же базам, благо объединяют много сайтов) и какой у вас примерно профиль по железу, браузеру, географии и ещё куче факторов. Они встраиваются в сайт. По идее — помощь с товаром.

Типовое предложение — скидка в магазине около любимого торгового центра. Операторы позволяют таргетировать (например) людей по геопозиции и всему тому, что оператор знает (а он знает данные паспорта по договору, список посещаемых сайтов, ваш граф друзей по звонкам и т.п., но не все используют полный спектр возможностей). Но самое трогательное — часто просят составлять тексты так, чтобы пользователь не догадался, что оператор знает, где абонент находится.

Можно тем, кто заходил к конкуренту ногами. Можно рассылать SMS по тем, кто купил на сайте конкурента (факт загрузки страницы заказа виден оператору). Мы использовали эту возможность для уточнения объёмов рынка: попросили подсчитать звонки по всем магазинам настольных игр, которые нашли, чтобы заказать по ним рекламу. Тем, кто звонил к конкуренту. Опять же, знакомые из фармы только на днях обсуждали таргет по венерологическим заболеваниям для тех, кто звонил по спарсенной базе телефонов девушек лёгкого поведения. Но не заказали.

Вот тут в кейсе «Хлеба насущного» клиентам кафе вешали идентификатор в метро и потом догоняли их рекламой уже через рекламную сеть (не в метро и не в кафе, просто везде). Теперь вай-фай. Или прямо сотовым телефоном. Технологию предлагает куча компаний на рынке: можно поставить к себе роутер, который будет вешать идентификатор, который потом в публичной сети станет меткой ремаркетинга. Где есть их роутеры — там они видят, что вы бываете. То есть таки да, если вы пользуетесь открытыми сетями (это где нужен телефон для входа) — то вас можно узнать. Коннект же доводить до стадии «раздаётся Wi-Fi» вовсе не обязательно, достаточно пары шагов дальше probe. Потому что при коннекте к известному SSID макушник не меняется. Так продаются базы с крупных конференций.

Про то, что кое-какие почты для моего удобства распознают тексты в картинках из письма — тоже. Про приложения, которые используют микрофон не для того, я вообще молчу. Для моего удобства. Зачем Уберу геололокация постоянно и круглосуточно — они вроде как объяснили. Хотя они несколько раз уже всё отрицали. Вот эта персонализация тоже меня без меры радует.

Теперь этот вопрос беспокоит его меньше. В общем, когда однажды наш сисадмин сказал, что он немного опасается за свою клавиатуру, потому что она использует нешифрованный радиоканал, и любой может перехватить сигнал, я был рад рассказать о других особенностях жизни.

Да, вся система следит за вами. Что самое забавное, это всё уже данность. Это просто сдвиг моральной нормы, не более. Но это норма, в будущем приватность как таковая будет очень размытым понятием. Она послушала про многие достижения нашего рынка и сказала, что в Европе многое запрещено, и такая дичь просто невозможна с её точки зрения. И это, недавно я общался с аналитиком немецкой розницы. Ибо нефиг целиться в отдельных граждан любыми способами.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[recovery mode] .NET гуру Дино Эспозито: «Не будь пассажиром поезда, идущего под откос»

Дино приезжал в Минск лишь однажды, и нам удалось пообщаться с ним между лекциями, которые он давал для .Net-чиков. Мы решили не быть банальными и поговорили с Дино не только о работе, но и о книгах, о будущем и о ...

Рассылай и властвуй: инструменты для создания и тестирования рассылки

Верстать и тестировать адаптивные письма с интерактивом (например, с формами и слайдерами) — боль в квадрате. Верстать электронные письма — это боль. В статье расскажу об email-фреймворках — MJML и Foundation for Emails — и моих любимых ресурсах для тестирования ...