Хабрахабр

Unity 2018 и ProBuilder: создаем, редактируем и текстурируем 3D-модели прямо в редакторе

image

Как известно, в Unity нельзя было создавать трехмерные модели. Т.е. нативных средств и инструментов для редактирования трехмерных моделей в Unity нет, есть несколько встроенных объектов (куб, сфера и т.п.), но с ними невозможно, опять же, встроенными стредствами редактора выполнять такие манипуляции, как добавление (перемещение, вращение, удаление) вершин, ребер, полигонов, нельзя накладывать текстуры на отдельные полигоны, нельзя создавать фаски и выполнять вытягивание полигонов.

15 февраля 2018 года Unity Technologies в своем блоге разместила замечательную новость: начиная с версии Unity 2018 в редактор будут интегрированы инструменты ProBuilder. ProBuilder — это уникальный набор средств для построения двумерных и трехмерных геометрических форм с возможностью их дальнейшего редактирования и текстурирования.
Я специально скачал и установил Unity версии 2018.1 beta для того, чтобы воочию убедиться в реальности происходящего. Ведь интеграция инструментов редактирования трехмерных сеток в редактор поднимет Unity еще на одну ступеньку вверх на лестнице их достижений за последние несколько лет. Unity вправе сегодня считаться одной из самых продвинутых IDE для создания компьютерных игр и интерактивных приложений.

После установки Unity 2018.1 beta зайдите в пункт меню Windows — Package Manager, в появившемся диалоговом окне нажмите кнопку All, найдите пункт ProBuilder и нажмите Install.

Установка ProBuilder

После достаточно быстрой установки в главном меню программы появится новый пункт Tools с одним подпунктом — ProBuilder, наведя на который мы с вами получим внушительный список возможностей.

Давайте выберем пункт ProBuilder Window, после чего на экране появится плавающая панель с инструментами: создание новой формы (New Poly Shape), создание нового объекта (New Shape), редактор материалов, UV редактор, и многое другое. Этакий мини 3D Studio Max внутри Unity.

Я попробовал создать несколько объектов и был приятно удивлен. Список новых возможностей впечатляет:

  • Shape Tool — создание новых редактируемых трехмерных объектов, типов объектов достаточно много (куб, лестница, дверь, труба, призма, конус и т.д.);
  • Material Tools — набор инструментов для создания и использования материалов на объектах (редактор материалов, редактор текстур с разверткой модели, инструмент для изменения цвета вершин);
  • Инструменты выделения — ProBuilder поддерживает несколько режимов доступа к подобъектам объекта (вершины, ребра, полигоны), в каждом из этих режимов на панели ProBuilder будут доступны разнообразные инструменты выделения (Select Hidden, Grow Selection, Shrink Selection и т.д.);
  • Действия над объектами — ProBuilder позволяет выполнять ряд таких нужных действий, как изменение направления нормалей, разбиение полигонов зеркальное отражение выделенных объектов, есть возможность экспорта модели в различных форматах.

И это далеко не все. В одной статье все возможности не опишешь, я ставлю целью привлечь ваше внимание к этим инструментам, которые в свое время анонсировались как инструменты прототипирования уровней, а сегодня, на мой взгляд, позволяют выполнять детализированное моделирование сложных трехмерных объектов. Конечно, никто не отменял сторонние редакторы трехмерной графики, и во многих случаях того же Blender хватит для покрытия любых потребностей вашей игры. Но, все же, ProBuilder может стать отличной бесплатной альтернативной многим платных программным средствам.

Я не удержался и создал видео — быстрый старт в инструменты ProBuilder с новой версией Unity, кому интересно — посмотрите ниже.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть