Железо

«Умные» покрышки Continental адаптируются к условиям движения

Компания Continental рассказала о двух концептуальных разработках в области покрышек следующего поколения, которые смогут существенно повысить комфорт и безопасность движения.

Речь идёт о создании «умных» шин: обе системы предусматривают постоянный контроль над состоянием покрышки, а также адаптацию её характеристик к дорожным условиям. Решения получили названия ContiSense и ContiAdapt — о подготовке этих систем мы уже рассказывали около года назад. Сегодня представленные решения стали на шаг ближе к реальности.

Система позволяет отслеживать остаточную высоту рисунка протектора и температуру покрышки, а также повреждения, в частности, проколы. Технология ContiSense основана на специально разработанной электропроводной резиновой смеси: электрические сигналы от датчика в шине передаются на приёмник в салоне.

Шина «улавливает» информацию о состоянии покрытия, например, о его температуре или наличии снега, и передает её водителю. В будущем систему ContiSense оснастят дополнительными датчиками, которые могут использоваться в индивидуальном порядке. Эти данные могут пересылаться на электронные системы автомобиля или на смартфон через Bluetooth.

Это даёт возможность изменять размер пятна контакта, который является важнейшим фактором безопасности и комфорта в самых разных дорожных условиях. Что касается системы ContiAdapt, то она предполагает наличие обода с переменной шириной и микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине.

Её протектор разделён на три участка — для движения по мокрому, скользкому и сухому покрытию. Сообщается, что компания Continental подготовила прототип шины, которая позволит продемонстрировать все преимущества новых технологий. Таким образом, покрышка приспосабливается к дорожным условиями или предпочтениям водителя.  В зависимости от давления в шине и ширины обода задействуются различные участки, и пятно контакта шины-образца в каждом случае выглядит по-разному.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть