ЖелезоХабрахабр

Умная колонка Echo записала частную беседу и отправила случайному контакту

image

В то же время обращаться с ними следует осторожно, чтобы потом не было мучительно больно. Технологии помогают нам жить, работать и отдыхать, это действительно так. В частности, особое внимание следует уделять защите частной информации пользователей — этим занимаются многие компании.

Но время от времени случаются проблемные ситуации, которые приводят к печальным результатам — злоумышленники таки добираются до заветной «иглы в яйце». И занимаются не просто так — результаты есть, некоторые компании действительно способны защитить своих пользователей и их данные от внешних факторов вроде взлома. По сообщению ряда СМИ, на днях одна такая колонка записала беседу своего владельца с другим человеком. Правда, бывает и так, что технологии дают сбой вроде как сами по себе.
Так случилось с Alexa, цифровым помощником от Amazon, живущим в умной колонке Echo. Причем записывать свой разговор пострадавшие вовсе не собирались, отправлять кому-то — тем более. А затем аудиофайл был отправлен случайному контакту самой колонкой.

Представители ее заявляли, что в пассивном режиме колонки не записывают вообще ничего. Компания Amazon потратила много времени и денег на то, чтобы убедить всех в безопасности своих устройств. Снова и снова доказывалось, что активируется система лишь после произнесения владельцем слова «Alexa». Более того, они даже не слушают своих владельцев — людей. Но это риторический вопрос. Правда, здесь есть противоречие — если система ничего не слушает, как тогда слышит обращение к себе? Вернемся к случаю с записью и пересылкой аудиофайла.

Она купила сразу несколько колонок и разместила их по своему дому вместе с умными лампочками. Покупательница Echo из Портленда, Орегон, США, поверила всем этим рассказам. Даниэль, так зовут поклонницу технологий, решила, что компания не может ошибаться, и установила гаджеты повсюду.

Alexa не просто записала частную беседу, которую Даниэль вела со своим мужем, но и отправила ее на случайный номер в адресной книге. На деле оказалось немного иначе. Даниэль и ее муж узнали обо всем после того, как получила звонок от коллеги мужа. И все это — без разрешения на то своих владельцев. Он сказал, что им стоит как можно быстрее отключить устройства, поскольку их кто-то взломал.

Но на этот раз шутками и не пахло — чтобы ему поверили, звонивший рассказал о сути разговора. Пострадавшие не поверили коллеге мужа, решив, что тот шутит. Но вряд ли кто обрадовался бы на месте супружеской пары даже передаче в третьи руки такой незначительной беседы. Ничего такого супруги не обсуждали, речь шла о покрытии пола в своем доме деревом. Ведь кому нужно, чтобы твои разговоры записывались и транслировались неведомо куда, верно?

Конечно же, Даниэль отключила все умные устройства. В интервью СМИ женщина заявила, что чувствует, словно в ее жизнь пробрался кто-то еще, таинственный наблюдатель. Решив никогда их не подключать снова, ведь доверять им попросту нельзя.

Пресс-секретарь заявил, что пострадавшие столкнулись с «крайне редкой ситуации». Служба поддержки Amazon подтвердила инцидент, добавив, что пока что компания не будет комментировать ситуацию.

image

Дело в том, что супруги в процессе разговора упомянули слово, которое для колонки показалось похожим на Alexa. По мнению саппорта, причина была в неудачном стечении обстоятельств. После того, как колонка спросила, кому его нужно отправить, прозвучало одно из имен из книги контактов пользователей. Далее в разговоре промелькнула фраза «отправить сообщение». Колонка начала записывать разговор своих владельцев и после того, как он завершился, отправила запись беседы тому самому человеку, чье имя прозвучало в разговоре.

Так ли это или нет на самом деле — вряд ли мы узнаем, хотя все возможно.

Тем не менее, несколько месяцев назад стало известно о другом похожем случае, когда колонка заказывала кукольные домики и печенье для слушателей ТВ-канала одного из городов США. После того, как поддержку Amazon спросили о возможности повторения такой ситуации, представители компании заявили, что вероятность крайне мала. Специалисты по информационной безопасности считают, что колонки кто-то взламывает. Плюс ко всему, некоторые колонки злобно хохочут, пугая своих владельцев, кроме смеха, еще и непонятными фразами.

Неверно интерпретированная гаджетом фраза может стать причиной вызова сервисной службы, покупки товара или, как в описанном выше случае, записи частной беседы с отправкой аудиофайла случайному контакту. К умным устройствам дома, особенно тем, что оснащены микрофонами (а это почти все современные гаджеты) стоит относиться с осторожностью. И если это неприятно для обычных людей, то насколько все сложно может оказаться для корпораций, которые хранят свои секреты, как зеницу ока?

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть