Главная » Железо » Умная колонка Echo записала частную беседу и отправила случайному контакту

Умная колонка Echo записала частную беседу и отправила случайному контакту

image

В то же время обращаться с ними следует осторожно, чтобы потом не было мучительно больно. Технологии помогают нам жить, работать и отдыхать, это действительно так. В частности, особое внимание следует уделять защите частной информации пользователей — этим занимаются многие компании.

Но время от времени случаются проблемные ситуации, которые приводят к печальным результатам — злоумышленники таки добираются до заветной «иглы в яйце». И занимаются не просто так — результаты есть, некоторые компании действительно способны защитить своих пользователей и их данные от внешних факторов вроде взлома. По сообщению ряда СМИ, на днях одна такая колонка записала беседу своего владельца с другим человеком. Правда, бывает и так, что технологии дают сбой вроде как сами по себе.
Так случилось с Alexa, цифровым помощником от Amazon, живущим в умной колонке Echo. Причем записывать свой разговор пострадавшие вовсе не собирались, отправлять кому-то — тем более. А затем аудиофайл был отправлен случайному контакту самой колонкой.

Представители ее заявляли, что в пассивном режиме колонки не записывают вообще ничего. Компания Amazon потратила много времени и денег на то, чтобы убедить всех в безопасности своих устройств. Снова и снова доказывалось, что активируется система лишь после произнесения владельцем слова «Alexa». Более того, они даже не слушают своих владельцев — людей. Но это риторический вопрос. Правда, здесь есть противоречие — если система ничего не слушает, как тогда слышит обращение к себе? Вернемся к случаю с записью и пересылкой аудиофайла.

Она купила сразу несколько колонок и разместила их по своему дому вместе с умными лампочками. Покупательница Echo из Портленда, Орегон, США, поверила всем этим рассказам. Даниэль, так зовут поклонницу технологий, решила, что компания не может ошибаться, и установила гаджеты повсюду.

Alexa не просто записала частную беседу, которую Даниэль вела со своим мужем, но и отправила ее на случайный номер в адресной книге. На деле оказалось немного иначе. Даниэль и ее муж узнали обо всем после того, как получила звонок от коллеги мужа. И все это — без разрешения на то своих владельцев. Он сказал, что им стоит как можно быстрее отключить устройства, поскольку их кто-то взломал.

Но на этот раз шутками и не пахло — чтобы ему поверили, звонивший рассказал о сути разговора. Пострадавшие не поверили коллеге мужа, решив, что тот шутит. Но вряд ли кто обрадовался бы на месте супружеской пары даже передаче в третьи руки такой незначительной беседы. Ничего такого супруги не обсуждали, речь шла о покрытии пола в своем доме деревом. Ведь кому нужно, чтобы твои разговоры записывались и транслировались неведомо куда, верно?

Конечно же, Даниэль отключила все умные устройства. В интервью СМИ женщина заявила, что чувствует, словно в ее жизнь пробрался кто-то еще, таинственный наблюдатель. Решив никогда их не подключать снова, ведь доверять им попросту нельзя.

Пресс-секретарь заявил, что пострадавшие столкнулись с «крайне редкой ситуации». Служба поддержки Amazon подтвердила инцидент, добавив, что пока что компания не будет комментировать ситуацию.

image

Дело в том, что супруги в процессе разговора упомянули слово, которое для колонки показалось похожим на Alexa. По мнению саппорта, причина была в неудачном стечении обстоятельств. После того, как колонка спросила, кому его нужно отправить, прозвучало одно из имен из книги контактов пользователей. Далее в разговоре промелькнула фраза «отправить сообщение». Колонка начала записывать разговор своих владельцев и после того, как он завершился, отправила запись беседы тому самому человеку, чье имя прозвучало в разговоре.

Так ли это или нет на самом деле — вряд ли мы узнаем, хотя все возможно.

Тем не менее, несколько месяцев назад стало известно о другом похожем случае, когда колонка заказывала кукольные домики и печенье для слушателей ТВ-канала одного из городов США. После того, как поддержку Amazon спросили о возможности повторения такой ситуации, представители компании заявили, что вероятность крайне мала. Специалисты по информационной безопасности считают, что колонки кто-то взламывает. Плюс ко всему, некоторые колонки злобно хохочут, пугая своих владельцев, кроме смеха, еще и непонятными фразами.

Неверно интерпретированная гаджетом фраза может стать причиной вызова сервисной службы, покупки товара или, как в описанном выше случае, записи частной беседы с отправкой аудиофайла случайному контакту. К умным устройствам дома, особенно тем, что оснащены микрофонами (а это почти все современные гаджеты) стоит относиться с осторожностью. И если это неприятно для обычных людей, то насколько все сложно может оказаться для корпораций, которые хранят свои секреты, как зеницу ока?


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

OAuth Authorization Provider для asp net core

Начал изучать asp.net core и первое что пытался найти это некое подобие «OAuthAuthorizationServerProvider» для реализации генерации тикета и «IAuthenticationTokenProvider» для реализаций рефреш токена как в обычном asp.net, но не нашел. Не исключено, что плохо искал, и может появится коммент типа ...

SilverStone AR01-V3 TUF Gaming: универсальный CPU-кулер высотой 159 мм

Компания SilverStone анонсировала процессорный охладитель AR01-V3 TUF Gaming, рассчитанный на использование в игровых настольных системах. Решение совместимо с процессорами Intel в исполнении Socket LGA775/1150/1151/1155/1156/1366/2011/2066 и AMD в исполнении Socket AM2/AM3/AM4/FM1/FM2. Новинка выполнена в традиционном дизайне TUF Gaming Alliance с применением ...