Hi-Tech

У интернет-маркетологов нет будущего

Елена Лукашина главный редактор журнала TeachLine Media о будущем интернет-маркетинга.

В закладки

Поделиться

Ну да, мы же все умные, талантливые, нас это не коснется. Когда пишут, что искусственный интеллект скоро займет наши рабочие места, все кивают, смотрят умными глазами и жмут кнопку репоста, чтобы потроллить друзей.

Дизайнеры, программисты и менеджеры пусть пока и дальше тешат себя иллюзиями. А хотите я расскажу, как это коснется лично и конкретно всех маркетологов?

Кто такой маркетолог

Интернет-маркетолог – это функция, набор компетенций, кое-как уложенных в голове одного человека.

Функция, а не симпатичная девушка на фоне графиков

Что умеет маркетолог?

Школ маркетинга примерно дофига. А по-разному. Он умеет: Возьмем кондового такого образованного интернет-маркетолога.

· Анализировать целевую аудиторию.

· Анализировать конкурентов.

· Составлять стратегию продвижения бренда.

· Оптимизировать сайт под поисковые системы.

· Создавать контент.

· Настраивать рекламные кампании.

· Вести социальные сети.

· Анализировать результаты.

· Продавать результаты своей работы клиенту.

Причем в последнее время все это стало таким сложным, что для каждого пункта сейчас завелся отдельный специалист.

Буквально. А теперь давайте поймем, что всю эту толпу народа легко может заменить нейросеть.

Анализ целевой аудитории

ИИ может на 100%

Делается при помощи сервисов и опросов. Любимое занятие маркетологов. Совершенно не работает, потому что люди не знают, чего хотят, о своих предпочтениях врут, а сервисы мягко говоря неэффективны.

Все сервисы для анализа целевой аудитории могут сейчас сказать примерно следующее: ваш покупатель – житель Москвы в возрасте от 24 до 35 лет, интересуется бизнесом, машинами и путешествиями.

Вам стало легче или понятнее? На этом все. Чего он хочет на самом деле? Сервис сказал, о чем мечтает усредненный житель Москвы? Ну, может, еще форумы помониторит. Нет, всю эту информацию маркетолог возьмет из головы, на основе своих представлений о психологии.

И дать ему именно то, чего он хочет. А вот нейросети действительно могут проанализировать не усредненный портрет целевой аудитории, а реального и конкретного человека. Их умные ленты фигово работают? В этом уже преуспели Яндекс (включая поисковую выдачу и Яндекс.Дзен) и Гугл, и Фейсбук, и ВКонтакте. Это ничего, живые маркетологи даже так не могут.

В целях маркетинга нейросети уже работают – сейчас они предлагают нам самую интересную рекламу в «Яндексе», скоро поумнеют и будут преследовать нас повсюду.

Анализ конкурентов

ИИ может на 100%

Можно еще соцсети посмотреть в «Попстерсе». Поискать конкурентов в «Симиларвебе», проанализировать, как они продвигаются, какой контент заходит.

О, а еще тренды – это туда же, к конкурентам.

Следить за тем, чтобы мы сделали лучше, больше и качественнее? Собственно, в чем цель анализа конкурентов? Быть в тренде (читай – своровать лучшие идеи)? Своровать идеи?

Не потому что это невозможно, просто никто не занимался этим всерьез. Нейросети такого пока не умеют. Очень скоро ИИ этому научится. Но это все тоже работа с большими данными. И сможет проанализировать их успехи во всех подробностях, а не только то, что лежит на поверхности. Будет анализировать не только парочку ближайших конкурентов из вашей области, а всех, включая иностранных.

Прочитайте книгу «Код бестселлера» Мэтью Джокерса и Джоди Арчера. Не верите, что это возможно? Это пока единичное исследование, но что мешает применить его к рекламным кампаниям и поставить на поток? Авторы при помощи нейросети проанализировали сотни бестселлеров и выдали готовые рекомендации по написанию хорошей книги.

Составление стратегии

ИИ может на 80%

Идея, которая покорит мир. Стратегия продвижения бренда – это всего лишь вывод из сбора предыдущих данных.

ИИ никогда не сможет придумать великую, безумную, контринтуитивную идею, которая останется в веках. Нет, я не верю в творческие способности роботов.

С другой стороны, люди это тоже могут не часто.

Ну так, вот спирать у конкурентов ИИ сможет лучше. Обычно все могут только спереть идею у конкурентов. Я не верю, что он может предложить великую идею, но вот просто хорошую, адекватную, соответствующую задаче – запросто.

И у него явно получится лучше, чем у большинства маркетологов.

SEO

ИИ может на 50%

Вот это самый интересный вопрос.

Как они работают, не знают даже разработчики. Мы мало что знаем о поисковых системах. Потому что поисковыми системами управляет искусственный интеллект.

Все наши знания об алгоритмах и факторах ранжирования основаны на догадках и неохотных разъяснениях разработчиков.

Похоже на то, как современные нейросети учатся играть в го и подобные игры. Я не знаю, кто победит в сражении двух нейросетей, одна из которых будет оптимизировать сайт, а другая – его оценивать. Но у поисковых систем явно больше ресурсов и возможностей.

С другой стороны, нейросеть можно будет научить на выборке хороших сайтов из топа поисковой выдачи, чтобы она дала рекомендации по продвижению.

А поисковые системы старательно борются с оптимизаторами. С третьей стороны, черное SEO уже много лет не работает. Возможно, очень скоро Гугл и Яндекс станут такими умными, что в сеошниках вовсе отпадет необходимость.

Контент

ИИ может на 80%

Они никогда не смогут писать великие статьи, делать великие иллюстрации и снимать гениальное видео. Нет, я все еще не верю в творческие способности роботов.

И лучше, чем среднестатистический копирайтер. Но вот искать информацию и писать самые обыкновенные, не великие, а просто толковые и грамотные статьи они смогут.

раздел про стратегии). Не думаю, что нейросеть в ближайшее время научится создавать видео, но вот подсказать идею сможет (см.

То же касается и дизайна.

Настройка рекламных кампаний

ИИ может на 100%

Зачем, если рекламная сеть Яндекса уже умеет предлагать пользователям самую релевантную рекламу? А в директологах и таргетологах скоро и вовсе отпадет необходимость.

ИИ лучше разберется, кому и что показывать. Скоро во всех этих сборах целевой аудитории и семантики вовсе отпадет необходимость. Он действительно сможет показывать рекламу только тем, кому она нужна. Причем реально лучше. Это просто вопрос времени.

SMM

ИИ может на 80%

Все, что не касается создания контента, нейросеть может лучше человека. Вы уже поняли логику? В создании постов и видео люди опережают, но нейросеть сможет создать контент-план.

Анализ результатов

ИИ может на 100%

Не вручную же маркетологи подсчитывают результаты своей деятельности. Не смешите меня. Для этого есть Яндекс.Метрика и аналитика социальных сетей.

Тут даже не надо быть нейросетью, чтобы выгрузить все эти данные и представить заказчику красивый отчет в удобной форме.

Общение с клиентом

ИИ может на 0%

Результаты и прогнозы должен представлять красивый маркетолог в костюме и с навыками суперпродавца. Нет, общение с клиентом – это слишком сложная и непредсказуемая штука. Он же будет нянчиться с клиентом, проводить красивые презентации и сиять даром убеждения.

В личном общении люди всегда дадут фору роботам.

Вывод

ИИ может заменить маркетолога на 76%

Еще не задумались о том, чтобы сменить профессию?

Тогда подумайте о том, чтобы стать в ней лучшим. Нет?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть