СофтХабрахабр

Trust, Advise, Suggest — охота за настоящими отзывами на программное обеспечение

Звучит невероятно, но факт. Услуги исследования информационных технологий оказываются ныне бесплатно. Теперь CIO при выборе ИТ продуктов не только интересуется мнением специалистов, но и просматривает веб страницы этих независимых источников информации.
Можно называть их по-разному: Review Platform, Review as Service, Technology Research Services, “ИТ Yelp” или обзорные платформы, — но паттерн у них похож. Обзорные платформы (в переводе с английского — “Review Platforms”), аккумулируют в своих каталогах самый популярный контент про программное обеспечение, услуги, аппаратное обеспечение и собирают отзывы самых настоящих пользователей этих информационно технологических решений.

Но тем не менее как раз пользователи являются агрегатором самого ценного контента — отзывов, а также выступают на разных ступенях источником монетизации платформ. Для пользователя, как мы уже упоминали, эти сервисы бесплатны, они предоставляют аналитику положения продуктов на рынке по функциям и занимаемой нише. Ведь еще одна целевая аудитория Review Platform — это производители, которые не только находят адвокатов своего бренда на таких веб-сервисах.

Иногда используется модель оплаты клика Pay Per Click (PPC). Как раз производители чаще всего и платят платформам за различные дополнительные сервисы: сбор информации о потребности потенциальных пользователей, опции представленности продуктов на платформе, проведение опросов, получение запросов от потенциальных пользователей (Lead Generation), проверка качества lead телефонным звонком, получение новых историй успеха.

Обзорные платформы вооружаются и такими инструментами, как Sales Enablement для ИТ продавцов, давая информацию о продуктах, опыте их использования.

Некоторые продукты используют для сбора и анализа отзывов технологии Artificial Intellect и имеют интеграцию с CRM для помещения в коммерческие предложения отзывов и управления запросами (Leads Management).

Идентификация реальных пользователей продукта происходит всевозможными методами: телефонный звонок, скриншоты используемых продуктов, linkedin верификация и т.п. Технология сбора отзывов отсеивает фейковые аккаунты и ревью.

Некоторые платформы предлагают реальным пользователям вознаграждение за отзыв около 10 USD и готовы перечислить эти деньги на благотворительность по желанию пользователя.

Но мы, являясь одним из таковых, попробуем) и рассмотрим 5 платформ с близким функционалом, содержащие каталог ИТ продуктов и информацию о пользовательском опыте. Несмотря на то что Review Platform помогают в подборе и сравнении ИТ продуктов и сервисов, сами себя Review Platform не очень охотно сравнивают. Ознакомиться с полным обзором Review Platform можно в нашей сравнительной таблице 15 Review Platform.

GetApp

Категории продуктов: SaaS программное обеспечение
Отзывы: за и против, ценность за деньги, простота использования, функциональные опции, поддержка
Рейтинг: на основе отзывов
Сравнение продуктов: функционал, цены, отзывы – не более 4 продукта одновременно
Информация о продукте: функционал, цена, скриншоты, видеообзор
Подбор продуктов: рекомендация сервисов на основании используемых
Верификация: есть

Особенности:

Более 600 категорий продуктов. Проект посвящен SaaS сервисам. Сервис рекомендаций предлагает после авторизации через linkedin подбор сервисов на основании ваших данных об используемых уже сервисах и размере компании. Доступны данные о роли ревьюера в компании, индустрии и размере компании.

Интервьюеры в качестве бонуса за отзыв могут получить 20 USD. Предлагает вендорам заказ отзывов и лидогенерацию.

ROI4CIO

Во внедрениях продукта приведены данные поставщика, если пользователь разрешил — то и его данные. Категории продуктов: программное обеспечение, аппаратные средства, сервисы
Отзывы: только отзывы о внедрениях, размер пользователя и индустрия, информация о пользователе (если открыта), описание проекта внедрения, поставщик, решенные проблемы, задачи, полученный ROI, статус внедрения (в том числе пилотные проекты)
Рейтинг: на основании данных внедрений, полученного в них ROI, решенных проблем и задач
Сравнение продуктов: функциональные характеристики
Информация о продукте: харатеристики, квотаторы цены, ROI-калькулятор, производители, поставщики, внедрения, конкурентные продукты, также информация для продавцов (питч, продающие истории, средний размер сделки, защита сделки, скидка)
Подбор продуктов: на основании AI и рекомендаций производителей
Верификация: linkedin, домен эл.почты
Особенности:
Не предусматривает субъективных оценок и комментариев, и содержит только объективные характеристики, без данных о качестве поддержки, удобстве интерфейса и тп.

Проект является каталогом не только продуктов, вендоров и внедрений, но и авторизованных поставщиков вендоров и пользователей.

Также предлагает механизм обмена рибейта покупателю от поставщика или вендора за референс на внедрение. За получение информации о внедрениях и ROI проект предлагает 30 USD бонус.

Software Suggest

Бизнес модель сервиса – лидогенерация и дополнительные сервисы продвижения. Категории продуктов: программное обеспечение
Отзывы: за и против, ценность за деньги, простота использования, функциональные опции, поддержка
Рейтинг: на основе отзывов
Сравнение продуктов: функционал, цены, отзывы – не более 4 продукта одновременно
Информация о продукте: функционал, цена, скриншоты, видеобзор
Подбор продуктов: есть
Верификация: есть
Особенности:
Профессиональные сервисы по продвижению. Отзывы включают данные о положительных и отрицательных сторонах продукта, ценности за деньги, простоте использования, функционале и поддержке. Проект предлагает услуги дизайна, SMM, копирайтинга, ремаркетинга, баннерной рекламы, e-mail рассылок, специальный бейдж и тд.

Описание продукта содержит данные о цене, функционале, скриншоты, видео и информацию о конкурентах. Доступны данные о компании, имени и позиции интервьюера в компании. Пользователь может пообщаться с консультантом, который порекомендует ему продукт голосом. Доступно сравнение продуктов конкурентов и сервис по рекомендации продукта. Проект предлагает отчеты сравнения по продуктам в категориях.

TechnologyAdvice

Категории продуктов: Программное обеспечение
Отзывы: простота использования, функционал, цена и поддержка
Рейтинг: отзывы
Сравнение продуктов: функционал кратко, уровень цен, размер бизнеса целевой аудитории, сравнение не более 2-х продуктов
Информация о продукте: описание, каким индустриям и размеру бизнеса подходит, cкриншоты, видео
Подбор продуктов: по запросу
Верификация: есть
Особенности:
Research Library — статьи с анализом продуктов в категориях и аналитических отчетах Buyers’ Guides.

Предлагает услуги лидогенерации для вендоров. Эксперты сервиса оказывают услуги по индивидуальному подбору продуктов.

TrustRadius

Проект присваивает ревьюерам уровень (репутацию). Категории продуктов: программное обеспечение
Отзывы: название пользователя, размер пользователя, индустрия пользователя, роль пользователя, функционал/окупаемость/за-против/альтернативы/примеры использования/ROI качественно/другое используемое ПО/вероятность порекомендовать/ключевые отличия/поддержка/интеграция
Рейтинг: пользовательские отзывы
Сравнение продуктов: пользовательский опыт, функции (до 3-х одновременно)
Информация о продукте: функционал, скриншоты, категории
Подбор продуктов: нет
Верификация: дающие отзывы верифицированы по linkedin, проверяется опыт использования продукта
Особенности:
Отзывы реселлеров публикуются, но не используются при составлении рейтинга. Отзывы можно отсортировать по размеру клиента, по темам («За и против», «ROI», «Альтернативные продукты», «Использование», «Вероятность порекомендовать»). Для отзывов приглашаются ревьюеры как проектом, так и производителями. Предлагается оценка функциональности по отзывам.

Есть аналитическая информация о продуктах одной категории, оформленная в 2x-мерные графики «TrustMap» для разных размеров бизнеса. Предлагается интеграция с salesforce и Hubspot, позволяющая включать отзывы в коммерческие предложения.

Политика компании не позволяет включать в рассмотрение продукты мелких вендоров (менее 10 сотрудников.) Бизнес модель построена на обеспечении вендорам инструментов позволяющих встраивать отзывы в каналы их информации.

Выводы

Все платформы стараются дать наиболее полную информацию о продукте, но, как выяснили мы на собственном опыте, чаще всего они дополняют друг друга: описанием, отзывами, где-то есть видеообзоры, где-то цены, а где-то для сложных продуктов разработаны калькуляторы цены и ROI калькуляторы.

Более полную информацию об обзорных платформах можно найти в сравнительной таблице, где собраны 15 Review Platforms

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»