Хабрахабр

Тренд в монетизации продукта? Epic Growth Story с Олегом Хаустовым (Delivery Club)

Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Олег Хаустов Head of Performance Marketing (Delivery Club) делится гроусхаками и трендами монетизации в продуктах.

Смотрите интервью и читайте расшифровку под катом.

3 продукта – синонима growth-hacking?

Меня очень сильно радует то, что делает Skyeng в России, то, что делает Едадил и Тинькофф – это настоящие гроус хакеры. Для меня это три продукта, три бизнеса, которые в некотором смысле перевернули представление о том, как должен трансформироваться продукт, чтобы показывать настоящий Growth Hack.

Growth-story продукта?

Самый большой игрок в мире уборок – это сервис Handy. Крупнейший сервис уборок в мире, который, по-моему, в 10 раз больше, чем Qlean. Один из самых масштабных хаков, который поменял бизнес и который во многом будет следующим шагом для Qlean и для похожих сервисов, – хак, когда продукт полностью отказывается от оффлайн операций. Когда проект отказывается от офиса, от живых интервью, и полностью переходит на онлайн-воронку.

Все проекты, которые переходят на онлайн-воронки в части supply, стартуют и масштабируются резко в 10, 20, 30 раз. Классический пример в России – это Dostavista – сервис, который отказался от оффлайн набора, перешел на онлайн, и за счет этого показал кратный рост.

Quick Wins в продукте?

В случае с Qlean сильный рост показал happy week days. Это распродажа слотов на уборки внутри недели, которые не выгодны основной части населения, и на которые мы можем сделать небольшой дисконт и отдать дешевле. Что мы сделали? Мы посмотрели распределение наших заказов; поняли, в какие из дней сильное проседание, и сместили наоборот. Быстро сделали дизайн страницы и повесили первые слоты.

Сделали это за неделю. Таким образом, мы загрузили клинеров, позволили клиентам за меньшие деньги получить тот продукт, который они хотят попробовать. Пользователь оставлял телефон в форме заявки, заявка падала в колл-центр, и колл-центр вручную назначал уборку. Первая версия была сырой. За один день в будние дни этот хак увеличил загруз по заказам на 30%. Не было никакой автоматизации. Пользователям понравилось. Дальше мы начали масштабировать, и за пару месяцев сделали из этого полноценный продукт. Это был настоящий прорыв. Люди оказались готовы к тому, чтобы отказываться от удобного для себя времени для того, чтобы немного сэкономить.

У нас есть подборки различных ресторанов по той или иной тематике. В случае с Delivery гроус хаки лежат больше в плоскости маркетинга. Мы стали использовать подборки для целей маркетинга, устраивать различные конкурсы. В какой-то момент мы поняли, что подборка – это не только контентная история, когда мы можем рассказать, где позавтракать и так далее. Ты слегка меняешь Call To Action, и для пользователя это становится не просто контентной историей, а маркетинговым инструментом. Это тоже показало мощнейший результат.

Какого продукта на рынке вам не хватает?

Отвечу, как маркетолог. Очень не хватает полноценной автоматизированной платформы для работы с блогерами. Тот, кто сделает полноценный инструмент, превратит процесс в оцифрованную экономику – озолотится и поменяет рынок.

Тренд в монетизации продукта?

Здесь необходимо разделять продукты, которые живут в сфере контента, то есть в первую очередь поставляют пользователям контент, и продукты, которые живут как транзакционный бизнес. Если говорить про контент, то здесь логичен тренд в переход к транзакции. Если у вас, например, информационное приложение «Театр», которое информирует о последних новинках в мире театра. Логично, что у пользователя в приложении появляется возможность сделать заказ, предзаказ или другой призыв к действию.

А как раз в вопросе тех сервисов, которые уже работают на транзакции – это обращение к контенту. Для приложений, которые работают с контентом, тренд монетизации – это переход к транзакциям.

Как работать с командой?

Что произойдет, если не говорить людям, что делать? Каждый новый день ты начинаешь видеть, как фантастическим образом люди начинают кооперироваться, ставить себе задачи, идти в продукт и говорить: «Нам этого не хватает». Когда это начинает происходить, дальше руководитель только направляет людей.

Я сказал: «Напишите план, как вы видите, как мы должны расти дальше». Мы сейчас проверили одну интересную фичу – KPI для команды, которую команда сама себе поставила. И как только сотрудник напрямую формирует свою ответственность, здесь происходит синергия – человек начинает чувствовать себя частью бизнеса. Ребята написали, мы обсудили это one by one, потом обсудили все вместе и пришли к выводу, что такой формат гораздо удобнее: люди понимают и формируют свою ответственность.

Как будет выглядеть профессия продакта через пять 5 лет?

Профессия ближайших 5 лет – это маркетинговый продакт, который делает умные штуки, интеграции с теми рекламными сервисами, которые есть сейчас. Таргетологи, менеджеры по контекстной рекламе будут уходить или трансформироваться в маркетинговых продактов.

Лучшие сервисы для работы?

То, что меня сильно привлекло и чем я достаточно активно сейчас пользуюсь – сервис «Notion». Я начинаю замечать, что все больше и больше продакт менеджеров и маркетологов начинают пользоваться этим сервисом. Notion – полноценная платформа, соединяющая в себе возможность создания, хранения контента. Это Dropbox Paper в сочетании с Trello и Gira. Внутри проекта очень много удобных возможностей.

Еще один отличный аналитический сервис для работы – Open Source BI от Airbnb.

Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку лучших историй. Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть