Главная » Хабрахабр » Trekz Air — как на самом деле звучат наушники с костной проводимостью

Trekz Air — как на самом деле звучат наушники с костной проводимостью

Осенний привет хабровчанам!

Большая аудиотека пополняется благодаря стриминговым сервисам. По жизни я — меломан, и провожу с музыкой непростительно много времени — по 8-12 часов в день. Всё сокровенное храню на плеере, используя наушники с большим количеством излучателей: TBA04, NuForce Primo8, ProPhile8 (редко).

В спортзале QLS360 — почти тренажер и средство самообороны, а внутриканалки — катализатор для циклопического сероотделения.
Мой сетап неплохо звучит, но не всегда уместен: на улице “вушники” глушат окружение — шанс поучаствовать в ДТП увеличивается, да и шелест листьев не слышно.

Фирма, в общем-то, вообще не про звук, но с другой стороны — это всё-таки наушники, производитель обещает нечто “удобоваримое”, уши открыты, проводов нет, ещё и принципиально новый тип излучателя — интересно. С ребятами из Aftershokz давно знаком: тестировал модель Titanium.

Основные претензии: плохая разборчивость на быстрых композициях, вялый диапазон 90-200 Гц при сильной вибрации, да и собеседник меня не всегда слышал. Опыт с Trekz Titanium был малым и не совсем удачным.

Сегодня есть Aftershokz Air, и они, якобы, всё исправили-починили.
Это мы сейчас и проверим.

Конструктивные особенности

Про конструктив до меня написано немало.

Вкратце: есть магнит с катушкой, пластиковая мембрана (диапазон >10кГц), несколько металлических дисков “для низких частот”, и вибрационная пластина, которая улучшает передачу колебаний костям черепа.

Отличия от предыдущей модели

Trekz Air во многом похожи на своего собрата — от технологий до экстерьера. Дужка стала легче и тоньше, углы — более гладкими, а звукопоглощающие разъемы на корпусе расположены не в ряд, а одной линией.

В остальном отличий больше:

  • Собеседник вас всегда слышит. С Trekz Titanium не всегда удавалось добиться приемлемой слышимости.
  • Меньше вибраций.
  • Ушки стали удобнее — масса на 6г меньше предшественника, иная развесовка, почти не давят на скулы. На голове держатся прочно: прыжки, пробежки — запросто.

Насколько это вредно?

Появляется новая технология — появляются и предрассудки. Впрочем, не такая уж и новая — костная проводимость была известна ещё во времена Евстахия (1510 — 1574). А итальянский математик Джероламо Кардано, по некоторым сведениям, впервые описал, как получить звук, закусив деревянную палку между зубами.

Консультация сурдолога при этом обязательна. Сегодня аппараты с костной проводимостью показаны при двусторонней атрезии наружного прохода, послеоперационных открытых мастодиальных полостях и других случаях.

Сам с этим не столкнулся — все индивидуально. Говоря о неинвазивных методах (Trekz Air — как раз из таких), возможны головные боли из-за давления наушников на кожу головы.

Что касается науки, то никаких отдельных исследований, свидетельствующих о вредном воздействии наушников с костной проводимостью на слух, не проводилось.

Всё хорошо в меру. Тем не менее, длительное влияние высокой громкости с наушниками любого форм-фактора приводит к деградации слуха.

Любителям “классики”

От обычных “затычек” Aftershokz Air отличаются в худшую сторону по нескольким причинам:

  • Мало суббаса, что обусловлено особенностями конструкции.
  • Наушники с костной проводимостью вибрируют. В Trekz Air вибраций еще меньше, чем у предшественника. Поначалу игнорировать “дрожь” всё равно не выходит, но привыкаешь.
    Слушаем “Enigma” — дребезжания мало. С «Metallica» — все наоборот.
  • Утечка звука — есть. Здесь ушки приближаются ко вкладышам. Специальные отверстия в корпусе, из которых звук выходит в противофазе, спасают владельца от “компрометации”, но не полностью.
  • Звуки воспринимаются иначе. Если в “затычках” при достаточной изоляции легко отличить музыку от города, то в Trekz Air они сливаются воедино. В целом, я чаще смотрю по сторонам — порой из-за иллюзорных угроз.

Субъективное описание звука

Стоит отметить, что Aftershokz никогда не позиционировали свои наушники как устройство для аудиофилов и созданы решать совсем другие задачи.

Кроме того, Air — беспроводные, что накладывает определенные ограничения на возможности звуковоспроизведения из-за бесконечного поиска баланса между качеством звука и автономностью.

Это значит, что владельцам всяких QLS360, типа меня, с точки зрения звука ушки окажутся не интересны.

Задачу “музыки на фоне” Aftershokz Air решают не хуже ассортимента недорогих затычек, а большего от них и не нужно — другие фичи. C непритязательным слушателем — меломаном, всё совсем иначе.

Описывать звук буду с позиции меломана, не вдаваясь в тонкие материи, взяв за референс условные TBA04 в связке с телефоном.
В полной тишине есть проблема с воспроизведением высоких частот.
Есть косяки и по краям диапазона.

Частоты ниже 90 Гц слышны слабо, их нехватка компенсируется вибрацией наушников на скулах и некоторой гипертрофией мидбаса в отдельных произведениях.

Ушки можно отнести к “срединно-ориентированным”, а парадигма звучания ближе ко вкладышам (pic).

Вспоминая звук Trekz Titanium, улучшения есть — это и меньше вибрации при большей громкости, и лучшая проработка ВЧ-диапазона.

Однако основные проблемы остались — плохая слышимость уже после 9 кГц, отсутствие саба (который в данном форм-факторе, по сути, вообще проблематично получить), и недостаточная разборчивость на сложных композициях.

В целом все это “слушабельно” (как и вкладыши, с которыми их часто сравниваю), вопрос иной — нужно ли такое добро и насколько оно сочетается с аудиотекой.

С такими композициями не каждый источник справится, и Trekz Air — не исключение. Включаем Extatum Et Oratum от Powerwolf (пауэр-хэви-метал)- много инструментов, играющих одновременно, быстрый темп и не самый лучший мастеринг. Мотив узнаваем, но надолго меня не хватило — кричаще-гудящая каша из звуков — сомнительное удовольствие.

Однообразный трэп, приправленный этническими мотивами. Другое дело Axel Thesleff — Bad Karma. Основная тема и инструментальные партии различимы, но многое из “звуков окружения” и деталей низкого порядка воспроизводится сильно тихо — сказываются особенности излучателя. В начале композиции — длинное синтезаторное вступление, но в Trekz Air первые звуки слышно гораздо позже — в момент появления голоса.

Претензии, пожалуй, все те же — нехватка “атмосферного гудения” и протяженности некоторых инструментов — затухают слишком быстро. Far Places — In My Head и тут звучит весьма проникновенно (по крайней мере, голоса в Trekz Air всегда слышно хорошо), а басовая партия приятно массирует кожу головы.

Известный в узких кругах Nakaido Reichi, известный в России по сериалу Experiments Lain, наверняка знаком читателям Хабра.

Тут ждет сюрприз — не считая голоса солистки (песня Duvet), который порой кажется излишне выразительным, и нехватки мидбасовой составляющей, весь сборник (особенно: Family Portrait, Working Man's Theme и Mist of a Different Dimension) слушабелен и стоит у меня на повторе.

Индивидуальные особенности слуха, в общем-то, тоже никто не отменял. Предвещая вопросы про Lo-Fi/Hip-Hop, Чамплу (который самурай), и прочий медитатив, вещаю: всё также не хватает фоновых звуков, но если окружающий шум не превышает 25 dB (у меня на работе этот показатель около 45 dB) можно обойтись без повышения громкости.

Все-таки, наушники, являющиеся потомками военных и медицинских устройств, несмотря на все старания производителя — это не про hi-res listening, что бы под этим словом не понималось.

Trekz Air — это, прежде всего, про тренировки, про спорт, про безопасность.
Мотивы композиций узнаваемы, если бегать недалеко от шоссе, включив наушники на максимальную громкость.

При этом, естественно, наибольшие потери будут в низко и высокочастотном диапазонах.

Можно улучшить звукоизоляцию, используя пенные беруши, но тогда лишаемся основной фишки наушников.

Нивелируя “хонки-эффект” (получается, если сделать “горн” из ладоней около рта), получаем субъективно более ровную ачх, меньше крикливости, меньше вибраций. Я смещаю наушники в сторону глаз, подальше от уха (не как на фото).

Наушники не сильно давят на скулы при достаточно широкой голове.

Именно такой результат я получил, слушая музыку в паре с HTC U11. Аккумулятора хватает на 4 часа непрерывного звуковоспроизведения. Производитель заявляет о большем сроке непрерывной работы.

В режиме standby — не менее суток (производитель обещает до 20 дней автономной работы).
Использовать их в качестве гарнитуры мне нравится намного больше. На пробежку — точно хватит.

Особенно удобны Trekz Air в зале: наушники из ушей не выпадут, повышенного засорения звуковода не предвидится, ровно как и неприятных ощущений от распирания уха.

В старой версии бывало, что я собеседника слышу, а он меня — нет. А еще в Trekz Air улучшили ситуацию с микрофоном. Здесь проблема ликвидирована окончательно.

Эпилог

Как бы там ни было, новый флагман компании так и не стал устройством для аудиофилов, и даже к ним не приблизился. Основным препятствием на пути разработчиков по-прежнему остается конструктив излучателя.

Новый флагман — Trekz Air, действительно флагман и действительно новый. Тем не менее, модель стала лучше, и по звуку, и по юзабилити. Trekz Air не нужно поправлять во время пробежки, с ними не прослушать ночью ребенка. Aftershokz вплотную приблизились к некоторым вкладышам, превзойдя их в сценариях использования — они выдерживают любые условия эксплуатации и всегда находятся на голове. Кроме того, легко отвечать на звонки в дороге, продолжая оставаться в контакте с окружающим миром.

Для своих задач и слушателей команда Aftershokz в очередной раз выпустила годную штуку, которая, к тому же, может спасти немало человеческих пешеходов.

Купон действует до конца октября. Если надумаете приобрести, то при покупке наушников в Medgadgets по купону AIR20 будет скидка 20%.

Технические характеристики:

  • Тип излучателя: пьезодинамик
  • Частотный диапазон: 20Hz~20KHz
  • Чувствительность: 100 ± 3dB
  • Микрофон: -40dB ± 3dB
  • Bluetooth: v4.2
  • Профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон работы: до 10 метров.
  • Режим standby: до 20 дней
  • Непрерывное воспроизведение: до 6 часов
  • Заряжаются за 2 часа
  • Вес: 30г

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Введение в ptrace или инъекция кода в sshd ради веселья

Конечно, это несколько искусственная задача, так как есть множество других, более эффективных, способов достичь желаемого (и с гораздо меньшей вероятностью получить SEGV), однако, мне показалось клёвым сделать именно так. Цель, которой я задался, была весьма проста: узнать введённый в sshd ...

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №339 (12 — 18 ноября 2018)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.     Медиа    |    Веб-разработка    |    CSS    |    Javascript    |    Браузеры    |    Занимательное Медиа • Подкаст «Frontend Weekend» #79 – Олег Поляков об основании CodeDojo и о том, как это стало основным местом работы• Подкаст «Пятиминутка React» ...