Главная » Хабрахабр » Травинабивай: Хабр и RUVDS — морские волки российского ИТ

Травинабивай: Хабр и RUVDS — морские волки российского ИТ

Привет, Хабр! Сегодня пятница, а значит самое время почитать что-нибудь лёгкое, «отдохнуть мозгами». Наше предложение — посмотреть небольшой фотоотчёт о том, как на прошлой неделе команда Хабра и RUVDS приняли участие в регате парусных судов.

В сентябре мы проводили на Хабре необычный конкурс — запускали наш сервер на воздушном шаре, а пользователи должны были угадать, куда шар приземлится спустя несколько часов полёта.
Сначала пара слов для понижения градуса негодования и ответа на вопрос «Что это делает на Хабре?». И как после всего этого не подвести итоги — вдруг кто-то вдохновится на участие в следующих конкурсах (не за горами) или даже заинтересуется морской тематикой. То есть нужно было просто ткнуть курсором в карту, кто ткнул ближе всех к точке приземления, тот и выиграл главный приз — место на яхте в регате, которая проходила в Сароническом заливе (Греция).


Победитель нашего конкурса Виталий maxxl

Единственное, за что мы немного переживали — что победителем окажется свежеиспечённый ReadOnly-аккаунт откуда-нибудь из Канады. Конкурс был максимально прозрачным и честным (текстовая трансляция была тут), схитрить участникам было негде. Оставшиеся места на яхте заняли сотрудники нашей компании и ребята из Хабра (klauss_z и Boomburum). Но всё обошлось — призовые места достались реальным пользователям, хотя главный победитель решил уступить своё призовое место второму победителю — Виталию maxxl из Калининграда. Дримтим.

Про регату и яхты

Регата — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. В нашем случае было более 400 участников, 45 яхт и 5 дней на гонки под парусом. Маршрут должен был выглядеть примерно так, но погода внесла свои коррективы:

За 5 минут до старта все должны выключить моторы и до финиша двигаться только на парусах. Несмотря на то, что регата была для начинающих шкиперов (один из наших сотрудников прошёл необходимое обучение перед началом), соревнования оказались более чем серьезные, без каких-либо поблажек. Результаты за день не засчитаны. Включил мотор или не уложился в жёсткий тайминг? Дисквалификация. Задел случайно чужую яхту? Поэтому если в самом начале вам показалось, что мы собрались попить пива и позагорать, то нет — вместо этого были мозоли от шкотов, промокшие под ливнем вещи, холодный ветер и мат капитана 🙂

Число означает длину корпуса (в футах), который диктует другие характеристики: размеры парусов, количество кают и т.д. Яхты (Bavaria) поделились на несколько размерных дивизионов: 37 (3 каюты), 40/41 (3 каюты), 45/46 (4 каюты) и 51 (5 кают). В первый же день на борту яхты появилась совместная символика: У нас была Cruiser 41-ая с 3 каютами — весьма драйвовый дивизион.

Все шкафчики на кухне имеют «закрывашки» (чтобы не открывались на волнах), по периметру столиков — бортик, чтобы не падали вещи. Удивительно, насколько эффективно используется пространство в яхте: буквально каждый сантиметрик имеет какое-то своё функциональное значение, продуманность поражает. Некоторые продукты (например, картофель и яблоки) можно хранить в подпольных полостях. Газовая плита (на подвесе), холодильник и морозильная камера, огромное количество различной утвари и прочее.

Это важно, потому что всегда были те, кто хотел слушать музыку и те, кто хотел от неё отдохнуть (вечное противостояние, как «жарко» и «дует»). На 3 каюты было несколько туалетов и душей — да, небольшие, но зато процессы удавалось распараллеливать 🙂 В яхте была двухзонная аудиосистема, которая поддерживала Bluetooth и позволяла менять громкость в разных зонах.

В распоряжении кэпа было два штурвала — если яхта кренилась, то он вставал на «верхний» штурвал, чтобы лучше видеть обстановку впереди. Большая часть времени проводилась на верхней части яхты, рядом с капитаном — там два диванчика вокруг раскладывающегося стола. Там же сосредоточено всё навигационное и прочее оборудование.

К счастью обошлось без спецэффектов, но вообще длительное пребывание в море накладывает определённый отпечаток: когда сходишь на сушу, немного подкачивает 🙂 Морская болезнь?

Грабли

Пять дней на яхте это как хакатон: мало, чтобы сделать готовый продукт (в смысле, научиться управлять парусной яхтой), но достаточно, чтобы в интенсивном режиме намотать опыт на ус, набить шишек и собрать коллекцию граблей.

Точнее не так. Скалы. Сложнее всего дался первый день гонок — на яхте были ещё совсем юнги, управлять парусами было непросто даже под командованием кэпа. Шли по приборам, а участок был непростым — между двух островов, а точнее — между двух скал. С парусами вроде справлялись, но вот нужный темп никто не понимал, поэтому преодоление маршрута несколько затянулось: тот участок, который предполагалось пройти в светлое время суток, пришлось преодолевать в кромешной темноте (прожектора или другого света на яхтах нет). И так было два раза подряд 🙂 Трек говорит сам за себя: И так получилось, что ветер сыграл злую шутку и яхта чуть не ушла в скалы — свободные от лебёдок участники уже буквально светили на неё фонариками смартфонов.

Коричневое — скалы.
Фиолетовая ниточка — наша траектория. Внизу слева — масштаб )

Пришлось резать Еле развязали. Гордиев узел. По ходу дела учились вязать морские узлы и так получилось, что один из шкотов (тросов) на лебёдке затянулся парусом. Вообще, тросы (шкоты и фалы) и паруса довольно травмоопасные штуки — о них легко обжечься, что-нибудь зажать или прищемить.

Но даже просто удариться головой об неё — удовольствие минимально приятное. Гик. Частая травма на яхтах — это когда гик (огромная металлическая штуковина от мачты) бьет по голове при смене положения, что нередко сопровождается черепно-мозговой травмой и/или выбрасыванием за борт. Капитан не раз предупреждал нас об этом, но в итоге сам один раз приложился в темноте 🙂

Пришлось потратить некоторое время, чтобы снять её багром, который стяжками примотали к веслу. Сеть. На второй день на рулевое перо яхты прицепилась какая-то сеть и были все шансы, что она намотается на винт.

Лимит — 5Гб, которые улетели довольно быстро (в первый же вечер, когда пришлось обновить iOS на айпаде, чтобы поставилось приложение для трекинга). Интернет. Нам говорили, что в целом там будет мобильный интернет, который позволит быть на связи, но всё оказалось не так безоблачно. Пополнить счёт через приложение или какой-то сайт (на греческом) — ещё больший квест, поэтому было принято коллективное решение отдохнуть от интернетов. Дальнейшее пополнение — целый квест, так как отчаливали мы обычно до открытия магазинов, а пришвартовывались уже после их закрытия. Кстати, в таком режиме заряда айфона хватает чуть ли не на три дня.

Травить и набивать не хотелось, хотелось глинтвейна и в каюту ) Гроза. Гроза и ливень это, конечно, не шторм, но ощущения довольно неприятные: всё небо моментально становится хмурым, видимость ухудшается, шпарит ливень, холод, сверкающие молнии вокруг.

Отсюда все вытекающие: знаменитая растяжка Ван Дамма между яхтами, запутавшиеся якоря итд. Швартовка. 45 яхт могут разместиться не везде, поэтому иногда приходилось швартоваться вторым ходом. Как распутать две тяжеленные цепи? Наши якоря не путались, но многие с этой проблемой столкнулись. Оказывается, не так-то сложно.

Довольно удобная фича, особенно когда швартуешься в темноте и в очень стеснённых условиях. Подрулька. Некоторые яхты были оснащены «подрулькой» — парой кнопочек, отвечающих за работу гребного винта (на электротяге) в носовой части яхты. Приходилось швартоваться по характерному звуку без читерства. У нас она перестала работать на второй день — перерыли все возможные места, чтобы найти хоть что-то (аккумулятор, автомат, мотор), отвечающее за её работу — увы, это «опциональное оборудование», о которой в инструкции ни слова.

У нас был капитан Владимир, много лет отслуживший на подлодке: постоянно рвался в бой, но перед каждой сменой галса он зачем-то бегал в трюм 🙂 На яхте наших друзей был капитан, противоположный нашему — помощник капитана танкера,  тоже не очень-то привыкший ходить под парусами. Капитаны. От них зависит очень многое, почти всё. Возможно, именно поэтому они ни разу не уложились в тайминг гонки 🙂 У него был совсем другой «стиль вождения» — спокойный, максимально безопасный.


на фото в роли капитана управляющий партнер RUVDS Никита Цаплин

Думаете, двум яхтам сложно столкнуться? Также видели несколько столкновений — за это обе команды дисквалифицируются с гонок. Особенно когда 45 яхт в небольшой бухте пытаются выстроиться на стартовой линии (пересечение = фальстарт = надо делать два оборота на 360 градусов или не засчитывается весь день). Моторным — возможно, парусным — как два байта переслать. Но нам повезло, обошлось.

Советы

Не то чтобы мы прям теперь матёрые морские волки, но всё же некоторые наблюдения спустя несколько дней после регаты кристаллизовались в советы 🙂

«Где взять море, где взять яхту? Попробуйте. Когда слышишь, что кто-то увлекается яхтенным спортом, это воспринимается как что-то вообще инопланетное. На самом деле всё проще — место на яхте стоит не так уж и дорого. Нет, это не для меня, я не смогу» — типичный ход мыслей. И гораздо круче, чем просто лежать на шезлонге в той же Греции. Соберитесь с друзьями, попробуйте — это ужасно интересно и несложно. Возможно, вас это увлечёт, захочется получить лицензию шкипера — это опять же не очень сложно и не так дорого, как кажется.

Также на пару сотен евро придётся закупиться продуктами. Раз уж заговорили о ценах, то расклад примерно такой: аренда 46-ой яхты стоила около 4000 евро за неделю (эта стоимость делится на 8-9 человек), в стоимость уже включены большинство расходов (чартер, уборка, стоянки, зарядки, мерч и всякое-прочее). В конечном итоге неделя экшена выходила не дороже 700-900 евро с человека.

Ещё где-то 1500 евро стоит пара недель обучения в парусной школе на шкипера IYT Bareboat Skipper Sail (полученной после сдачи экзамена лицензии достаточно для того, чтобы управлять яхтой практически в любой акватории земного шара).

Кранец, брашпиль, ДП, оверштаг, фордевинд, рундук, траверз, кнехт, леер, грот, гик, гика-шкот и грота-шкот, стаксель и генуя, шлаг, шкот, фал — вот это всё. Трави и набивай. Даже если не учиться на шкипера, а принять участие в регате в качестве одного из пассажирова, не помешает знание терминологии, чтобы понимать, что вообще происходит. RTFM, пригодится 🙂


Пианино

В итоге половина вещей не пригодилась. Снаряжение. У всех было лишь размытое представление о том, что брать с собой. Всё это желательно взять в двух экземплярах — на случай, если один комплект промокнет (из-за брызг или непогоды; сохнет на яхте всё очень плохо). Вкратце, из обязательного (по крайней мере в ноябре): комплект термобелья, несколько тёплых вещей, что-нибудь непромокающее, нескользящая обувь. Аптечка, крем от загара и прочее — даже если на обычном отдыхе вы не привыкли этим пользоваться. Также очки (в солнечную погоду морская гладь слепит), обязательно перчатки (подойдут велосипедные), чтобы не стирать руки об шкоты. Например, проблемой оказалось найти скрепку для извлечения симки — пришлось использовать степлерную скобку из тетради. Ну и конечно же всевозможные проводки и павербанки.

Чтобы счёт не оказался заоблачным, нужно довольно тщательно подходить к выбору продуктов и их количества. Еда. Придётся на время забыть про бургеры и прочие вкусняшки — в самом начале закупается провиант на всю команду и на целую неделю. Кстати, на яхтах были подвесные газовые плиты, с которых по задумке кастрюли и чайники не должны улетать на волнах (мы восприняли это как вызов). А для этого важно понимание того, что планируется готовить на борту — это лучше заранее обсудить с членами команды.

У каждого из нас есть свои музыкальные предпочтения и некоторое количество музыки на телефоне. Музыка. Вот уж откуда не ждали. В конечном итоге остаётся очень ограниченное количество музыки, которая устраивает всех. Но когда на лодке 8-9 человек, угодить всем сложно — кто-то хочет Короля и Шута, кто-то Любе, кто-то драмчик и дабстеп, а кому-то подавай попсу или просто «ну ещё что-нибудь». Очень выручали всевозможные многочасовые миксы, но и с их выбором надо подходить осторожно. У нас всего было около 500 треков, из которых слушали около 100 — всё это надоело уже на второй день. Всё это лучше обсудить в чате команды перед поездкой.

На одном из островов мы вовсе взяли один из трапов, поставили его на какие-то перила, запитались чуть ли не от фонарного столба и устроили свою дискотеку.

На фото слева направо: админ RUVDS Павел (DJ Unpushible), наш капитан Владимир По вечерам, когда мы причаливали, наш админ Павел (из RUVDS, DJ Unpushible) доставал привезённый с собой ноут, пульт и колонки — получался совершенно крутой дип хаус, на который даже в поздний час подтягивался незнакомый народ.

Готовьтесь к тому, что большинство фотографий будут однообразными (море-небо-закат-берег-другие_яхты), поэтому если хочется воспоминаний, пошерстите тематические хэштеги в поисках вдохновения. Фото. Брать зеркалку вполне безопасно, хотя бОльшая часть фотографий были сделаны на смартфоны.

Итог

Несмотря на то, что в команде были одни новички, яхта Хабра и RUVDS заняла 9-ое место из 45 участников. Как нам кажется — неплохой результат для дебютантов.

С утра до вечера обсуждаются любые темы, музыка, тонна шуток, шикарные пейзажи, закаты, пьянящий морской воздух, армия котов на суше — всё это составляющие хорошего цифрового детокса, который иногда нужно устраивать. Есть какой-то переломный момент, когда группа практически незнакомых людей вдруг становится дружной и слаженной командой — сложно сказать, когда это происходит, но каждый это ощущает.

В турнире есть отборочная часть и реальная битва лучших из лучших, которая пройдёт 30 ноября в Музее советских игровых автоматов. Кстати, о конкурсах. Уже сейчас у нас стартовал Game Overnight — первый в России турнир по олдскульным видеоиграм. Так что, как говорится, добро пожаловать! Нас ждёт турнир с 20 до 3 часов, пенные напитки Smart Admin, Dj Огурец (Сергей Мезенцев), а помогать ему будет админ RUVDS диджей Unpushible, а ещё мы будем пробовать новые снежные бургеры Sub Zero от наших админов.

Хороших выходных!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Два успеха частной космонавтики

На прошлой неделе произошло два достаточно важных события для частной космонавтики. Прежде всего, два пилота Virgin Galactic могут сверлить дырки в своих костюмах под значки астронавтов — поднявшийся 13 декабря до 82,7 км SpaceShipTwo оказался выше линии 50 миль, которая ...

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №343 (10 — 16 декабря 2018)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.     Медиа    |    Веб-разработка    |    CSS    |    Javascript    |    Браузеры Медиа • Подкаст «Frontend Weekend» #83 – Илья Климов о том, как и зачем был создан образовательный проект JavaScript.Ninja• Девшахта #61: TypeScript и его ...