Toyota Project Portal 2.0: новый грузовик на топливных элементах
0. Японская корпорация Toyota представила улучшенную версию грузового автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах: машина создана по проекту Project Portal 2.
В конце 2017-го эти фуры начали перевозить грузы в Соединённых Штатах. Напомним, что оригинальная модель грузовика Project Portal дебютировала в прошлом году.
0 использует силовую платформу, изначально спроектированную для водородного легкового автомобиля Mirai. Как и первая версия, грузовик Project Portal 2. Такие транспортные средства не загрязняют окружающую среду: единственный продукт, выделяющийся во время работы силового агрегата на топливных элементах, — чистая вода.
0 унаследованы у оригинальной версии — 670 лошадиных сил и 1800 Н·м. Показатели мощности и крутящего момента Project Portal 2. Кроме того, в кабине появилось спальное место, что обеспечивает возможность дальних перевозок. При этом благодаря различным улучшениям существенно возрос запас хода — с 320 км до примерно 500 км на одной заправке.
0 начнут транспортировать грузы уже осенью нынешнего года. Ожидается, что фуры Project Portal 2.
В 2017 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе корпорация выступила с инициативой создания всемирного «Водородного совета» (Hydrogen Council). Добавим, что Toyota возлагает большие надежды на водородный транспорт. Новая международная организация ставит перед собой задачу развития автомобилей на топливных элементах, сопутствующей инфраструктуры и альтернативной энергетики в целом. Эту инициативу поддержали крупнейшие автопроизводители и энергетические компании.