Hi-Tech

«Топовые модельеры ничего не получают, потому что здесь нет среднего класса»: история украинского бренда сумок Partem

Историю записала Яна Проценко.

После четырёх лет развития бренда они осознали – их клиент живет не в Украине. Супружеская пара из Черкасс основала бренд дизайнерских сумок Partem. А еще одно из изделий ребят заинтересовало певицу Рианну. Теперь сумки Partem покупают в Японии, Швейцарии, США и в других странах мира.

Её муж Рома Партем – геодезист. Даша Малкова-Партем по образованию библиотекарь. Но фактически они художники, которые уже четыре года создают минималистичные сумки под брендом Partem.

Все, кто приходил в гости, просили себе такие же. Пять лет назад они решили сшить друг другу в подарок по кошельку. Первые изделия стоили 100 гривен. Когда поняли, что кошельки нравятся не только им – решили попробовать их продавать. Даша опубликовала во «ВКонтакте» объявление, и через 10 минут их уже купили.

Даша Малкова-Партем и Рома Партем

Но поскольку жизнь в маленьком городке для них была слишком расслабленной, переехали в Киев. Потом втайне от всех Даша и Рома женились.

«И легко стать алкоголиком», – смеется Рома. «В Черкассах легко стать самым лучшим», – говорит Даша.

Минималистичный стиль

Даша первое время в Киеве работала на съемках, в театре, рисовала. Они пробовали себя на разных работах. Сначала шила одежду куклам, потом себе. Шить научилась еще в детстве у мамы. Говорит, всегда мечтала найти работу, где можно делать что-то своими руками.

Я придумываю. «А я не умею шить. Но иногда шью», – говорит Рома, пока гладит утюгом сумку, чтобы на ней не было изъянов.

Но в этом есть и недостатки – целых два года пара трудилась вообще без выходных. Прелесть работы на самого себя в том, что никто не указывает, как и что тебе делать. Только кожаные материалы, черный цвет (но сейчас в линейке есть и бежевые сумки) и высокое качество изделий. Принципы их работы – запредельный минимализм.

Но выяснил, что кожа – лишь вторсырье, отход от выращивания мяса для пищи. Несколько лет Рома не ел мяса, поэтому изначально пытался найти какой-то заменитель кожи, чтобы изделия стали более экологичны.

Потому что при её производстве используют химикаты, которые потом уходят в землю и попадают к нам в воду», – объясняет Рома. «Экокожа более вредна для окружающей среды, чем обычная.

Один отпуск за четыре года

Сейчас они называют это мифом, потому что на собственном опыте знают: начать свой бизнес – это непросто. Однажды Даша рассказала Роме историю о компании, которая делала красивые блокноты, стремительно разбогатела и стала популярной.

Изначально изделия продавались только через соцсети, сейчас главный источник клиентов – сайт Etsy. Недостаточно делать качественный продукт, нужно учиться его рекламировать и продвигать.

В Instagram покупают товары до 400 гривен – это невыгодно. Рома говорит, что в Украине соцсети вообще не работают. А вот Etsy – отдельный мир, в котором нужно знать секреты и постоянно отслеживать механизмы, по которым товары попадут в ленту к потребителю.

Сейчас в их офисе – переделанной квартире в центре Киева – весь рабочий день крутят какие-то образовательные фильмы, сериалы или хорошую музыку. Поэтому приходилось изучать маркетинг, узнавать тонкости бизнеса. Ребята пытаются создавать идеальные условия для работы и продолжают постоянно развиваться.

Он нигде не учился шить – это было его хобби. В свою «швейную семью» они недавно взяли еще одного члена – Васю. Работника выбирали тщательно. Втроем они могут сшить до 25 сумок в месяц. Главным было то, что он верил в реализацию их планов и амбиций.

Мы придумали рабочий регламент с 10 до 19, но это скорее для Васи. «Самое тяжелое в работе на себя – придерживаться графика, когда над тобой никого нет. На самом деле мы все приходим раньше, а уходим позже», – говорит Рома.

Потому что работа и так доставляет удовольствие. «У нас не бывает такого, что нам срочно нужен отпуск. Мы делаем все, чтобы работа не стала рутиной», – улыбается Даша.

В Японии сумки раскупили до того, как их доставили

Только за последние несколько лет ребята поняли, как работает индустрия и зажглись идеей все поменять.

Поскольку стоимость изделий выше средней по рынку, не все украинцы могут себе позволить такой аксессуар. Большинство их покупателей находятся за границей. Все зависит от сложности работы и количества использованных материалов. Цены варьируются от 400 до 7500 гривен. Поэтому периодически Partem организовывают аукционы и скидки, чтобы дома их тоже покупали.

Мы участвовали в Ukrainian Fashion Week, делали аксессуары для Flow the label. Рома спокойно добавляет: «Вот недавно сумку отправили Рианне. И она выбрала себе один из стилей с нашей сумкой».

Они выбирают себе те, которые понравились. Ребята объясняют, как так случилось: «В Америке агентства показывают звездам коллекции дизайнеров с недель моды. Но пока что снимков в этой одежде она никуда не выставила». Рианне понравился набор Flow the label, который шел в наборе с нашей сумкой – их отправили в подарок.

Одна девушка, у которой в этой стране есть свой магазин, нашла бренд на Etsy и написала, что украинские сумки привлекают к ней крутых покупателей. Больше всего их радует популярность в Японии.

«Второй заказ она сделала уже в два раза больше», – рассказывает Даша. А заказанную ею партию почти всю разобрали еще до того, как товар пришел.

Топовые модельеры ничего не получают, потому что в Украине нет среднего класса, который это сможет покупать. Дизайнеры тратят много денег на участие и пиар, которые потом не возвращаются.

Но как именно, пока не признаются. Они хотят на корню поменять отношение к подаче изделий дизайнеров. И сейчас работают над новой личной коллекцией.

#украина

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть