Hi-Tech

Топ-менеджер Facebook оправдал любые способы роста аудитории в 2016 году — даже если они «могут привести к гибели людей»

Оправдываться за его слова пришлось Марку Цукербергу.

Эндрю Босуорт и Марк Цукерберг

Издание BuzzFeed опубликовало внутренний меморандум Facebook о тактиках роста социальной сети, который летом 2016 года разослал сотрудникам Эндрю «Боз» Босуорт, занимавший на тот момент пост вице-президента компании. В Facebook изданию подтвердили подлинность документа.

Документ носит название The Ugly и посвящён «уродливым» аспектам работы Facebook. В нём Босуорт оправдывает любые инструменты увеличения аудитории соцсети, даже если эти методы сомнительны.

Мы объединяем людей. Точка. Поэтому любая работа, направленная на рост, оправдана. Все сомнительные практики импорта контактов. Все искусные фразы, которые помогают удерживать людей для поиска друзей. Вся работа, которую мы делаем, чтобы обеспечить больше общения. Работа, которую нам, вероятно, придётся однажды проделать в Китае.

Facebook заблокирована на территории Китая по решению местных властей. Сейчас месячная аудитория соцсети превышает 2 млрд пользователей, но платформа по-прежнему не представлена в самой густонаселённой стране мира.

Вице-президент Facebook признавал в тексте, что руководство компании осознаёт все риски и понимает, что платформа может использоваться для травли в интернете или даже для планирования террористических атак. Однако всё, что помогает связать людей, де-факто признаётся хорошим, писал Босуорт.

Мы объединяем людей. Это может быть плохо, если они настроены недоброжелательно. Возможно, кому-то это может стоить жизни в случае травли. Возможно, кто-то погибнет в теракте, скоординированном с помощью наших инструментов. И всё же мы объединяем людей.

«Мы делаем это не для себя. И не ради стоимости наших акций (ха!). Мы буквально объединяем людей. Точка», — писал Босуорт.

Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг заявил BuzzFeed, что не согласен со взглядами Босуорта.

Боз — талантливый лидер, который говорит много провокационных вещей. С его меморандумом были категорически не согласно большинство сотрудников Facebook, в том числе я. Мы никогда не верили, что цель оправдывает средства.

Мы признаём, что просто объединить людей недостаточно. Необходимо работать над тем, чтобы они становились ближе. В 2017 году мы изменили миссию компании, чтобы отразить эту задачу.

Сам Босуорт заявил, что никогда не был согласен с тем, что написал сотрудникам Facebook в 2016 году. Цель меморандума в том, чтобы поднять проблемы, которые заслуживают более широкого обсуждения внутри компании, объяснил Босуорт, который сейчас возглавляет отдел потребительских аппаратных продуктов в Facebook.

«Почему вы написали текст, с которым не согласны?». Потому что он должен был быть провокационным. Это была одна из самых непопулярных вещей, которые я когда-либо писал внутри компании, последующие обсуждения помогли сделать наши инструменты лучше.

Facebook сейчас находится под пристальным вниманием общественности и регуляторов США, Евросоюза и других государств из-за скандала с утечкой данных 50 млн пользователей соцсети. Их в обход правил компании получила аналитическая фирма Cambridge Analytica, а затем использовала для продвижения политической рекламы.

#Facebook

Показать больше

Похожие публикации

Кнопка «Наверх»