Hi-Tech

«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать

«Тинькофф банк» запустил «Олега»: что умеет голосовой помощник, чему ещё не научился и как его активировать — Финансы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Краткий обзор и перспективы.

В закладки

С его помощью пользователи могут управлять личными финансами и некоторыми элементами экосистемы «Тинькофф», к примеру, покупать билеты и искать скидки. В мобильных приложениях «Тинькофф банка» появился голосовой помощник «Олег», которого основатель компании Олег Тиньков представил ещё в декабре 2018 года.

Кому доступен «Олег» и как его активировать

Для этого нужно обновить приложение на iOS или Android до актуальной версии 4. Клиенты «Тинькофф банка» получат доступ к голосовому помощнику с 13 июня 2019 года. 8 (на момент выхода этой заметки обновление для Android ещё не появилось, но ожидается «в ближайшее время»).

В течение часа после поступления денег «Олег» откроется. Пользователи, которым уже открылась функция, могут помочь активировать её другим клиентам: для этого достаточно отправить при помощи голосового помощника денежный перевод нужному пользователю.

Как вызвать «Олега»

Можно: Помощник открывается одним из трёх способов.

  • Открыть приложение и сказать «Привет, Олег» или «Слушай, Олег».
  • Нажать на иконку микрофона рядом со строкой поиска на любом экране.
  • Перейти сразу в раздел «Чат».

Дальше нужно общаться с «Олегом», как с любым другим голосовым помощником — задавать вопросы или отдавать команды.

Иконка микрофона справа вызывает чат с голосовым помощником

Что умеет «Олег»

  • Переводить деньги (на счета в «Сбербанке» и «Тинькофф банке» по номеру телефона).
  • Бронировать столик в ресторане.
  • Записывать в салон красоты.
  • Покупать билеты в кино.
  • Искать скидки.
  • Давать советы (берёт информацию из «Тинькофф-журнала»).
  • Управлять кредитной и дебетовой картой.
  • Изменять личные данные.
  • Заказывать и отправлять на почту электронные документы.
  • Консультировать по банковским вопросам и акциям.
  • Общаться на отвлечённые темы.
  • Играть в викторину.

Чтобы открыть список навыков, нужно спросить у помощника «Что ты умеешь?»

Как работает и обучается «Олег»

  • Пользователи могут ставить ответам «лайки» и «дизлайки», на основе этой обратной связи разработчики хотят оптимизировать помощника.
  • Если помощник не может решить задачу, можно нажать на кнопку «Позвать человека» или сказать «Хватит».
  • Большую часть задач «Олег», по словам разработчиков, решает автоматически. Если он не способен выполнить задачу, то собирает у пользователя информацию и передаёт её сотруднику. Это действие нельзя отменить.
  • Разработчики утверждают, что «Олег» будет менять характер по мере общения с пользователем — анализировать реплики, изучать настроение и подбирать стилистику ответов.
  • В компании говорят, что «Олега» помогает обучать суперкомпьютер «Колмогоров» — с его помощью команда разработчиков обучает нейросетевые модели для распознавания речи, синтеза речи, обработки естественного языка, общения на свободные темы.
  • Технологию распознавания речи «Тинькофф» разрабатывает с 2016 года. По словам представителей компании, она правильно определяет до 95% произнесённых слов.
  • Синтез речи в «Тинькофф» разрабатывали с 2018 года на основе нейросетевых моделей WaveNet, Tacotron, Deep Voice.
  • Голос для «Олега» записывал актёр Никита Прозоровский (озвучивал комиссара Гордона в трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене). Прозоровский записал около 30 часов реплик, на основе которых синтезируется голос.

Что «Олег» должен уметь в будущем по замыслу разработчиков

  • Работать с другими элементами экосистемы «Тинькофф» — «Инвестиции», «Мобайл», «Страхование» и так далее.
  • Заказать такси.
  • Подобрать и оплатить авиабилет.
  • Купить билеты в театр.
  • Записать к врачу.
  • Оплатить счета.
  • Предложить варианты досуга.
  • Показать статистику расходов.
  • Подсказать инвестиционную идею.
  • Идентифицировать голос клиента при помощи биометрических технологий и выполнять команды, которые требуют авторизации.

Как продвигают «Олега»

Банк снял несколько рекламных роликов в поддержку помощника.

Бонус: «Олег» общается с «Алисой»

#тинькофф #голосовойпомощник

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть