Главная » Хабрахабр » Технические интерактивы на фантастических конвентах. Часть 1

Технические интерактивы на фантастических конвентах. Часть 1

В первый год только как зритель, но в последующие мне довелось поучаствовать в организации фан-стендов по Доктору Кто (Doctor Who, научно-фантастический сериал), Рэдволлу (Redwall, серия книг Б.Джейкса), Светлячку (Firefly, космический вестерн), Гравити Фолз (Gravity Falls, мультсериал), Футураме (Futurama, творение М.Гроунинга) и Джуманджи (Jumanji, фильмы и мультсериал) на различных фестивалях. За последние несколько лет я пристрастился к фестивалям научной фантастики и фэнтези, кино, сериалов и книг. Всё происходит на добровольных началах и без хорошей команды никак. Коллеги-стендовики знают, что дело это непростое, подготовка включает в себя и постройку стенда, и пошив костюмов, и разработку программы интерактивов — того, чем можно заняться на стенде. Всегда интереснее, если на стенде можно заняться чем-то уникальным, подходящим к этой Вселенной, поэтому все стараются придумать что-то особенное. На самом фестивале большую часть времени ты находишься на стенде, проводя интерактивы для посетителей. О паре своих интерактивов я и хотел бы рассказать.

Осторожно, спойлеры!

Если это не пугает — добро пожаловать под кат =)
В статьях будет пара сюжетных ходов из Gravity Falls и Jumanji, не самых главных, но имеющих прямое отношение к интерактивам.

Ноутбук старика МакГаккета (Gravity Falls)

Вселенная Gravity Falls полна загадок, тайн и мистических устройств. Одно из них — найденный в заброшенном бункере ноутбук. После включения вылезала табличка с формой ввода пароля. Главный герой много дней пытался угадать пароль, и в конце-концов на экране появился таймер последней попытки ввода. Хотя мы так и не узнали истинное содержание ноутбука, я решил, что из этого можно сделать неплохой интерактив на стенд Gravity Falls для фестиваля Старкон 2014.

У меня как раз был в наличии Toshiba 20-летней давности, с которого я когда-то начинал знакомство с компьютерами. Для начала требовалось подходящее устройство. Достал его, заклеил пластырем (ради антуража) и приступил к разработке. Он уже не держит заряд, половина экрана отображается с полосками, но главное — работает и выглядит достаточно похоже.

Первая версия была достаточно простой. Решил вспомнить первый курс и начал писать программу на паскале. Показывалось приветствие, уведомление о необходимости ввода пароля и поле ввода.

Если и эта попытка оказывалась неудачной, экран блокировался до ввода секретной комбинации. Если был превышен лимит ввода пароля, включался таймер для последней попытки.

Простые пароли выдавали каждый своё приветствие, но было несколько основных паролей, соответствующих каким-то вещам со стенда или персонажам из мультсериала, которых можно было найти у нас в качестве косплееров. В конфигурационном файле программы было прописано некоторое количество успешных паролей. Зная все 8 символов, можно было ввести главный пароль и получить приз. При вводе таких паролей выдавался символ и его местоположение.

На стенде планировались «Что? Также в первую версию я добавил функционал большого таймера из сериала — чтобы его можно было запустить фоном на тот случай, если интерактив сейчас по какой-то причине не проводится. Когда?» и беспроигрышная лотерея, и я добавил простой рандомайзер с запоминанием уже выпавших чисел — чтобы автоматизировать выбор конвертов с вопросами и выигрышных лотерейных билетов. Где? Дополнительный функционал также вызывался вводом специальных паролей.

Ноутбук пользовался популярностью, пароли угадывались, но мне показалось, что потенциал ноутбука был недостаточно реализован. Первый фестиваль прошел успешно. Нужно было ответить правильно на 4 из 5 случайных вопросов из сотни, чтобы успешно завершить интерактив. К следующим фестивалям я добавил возможность прохождения теста по мультсериалу. Хотя посетители помладше и сами справлялись достаточно успешно. Можно было выбирать из 3 уровней сложности, поэтому шансы были у всех посетителей — тем более, что мы могли подсказывать и разрешали перепроходить тест.

Забавный факт

После первой версии программы у меня возникла идея написать небольшую статью про неё — с кратким функционалом и скриншотами ноутбука. Я размечтался, что могу выложить её на английском, а автор сериала — Алекс Хирш — найдёт её и оценит творчество фанатов. Написание статьи затянулось на три года. За это время Алекс Хирш успел лично приехать на Большой Фестиваль 2015, оценить фанатов, стенд, ноутбук и даже пройти тест в программе (я предварительно сделал английскую версию). А статья до сих пор в процессе =)

В следующей части я расскажу о более свежем интерактиве — мобильном приложении для стенда Jumanji этого года.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Векторные представления товаров, или еще одно применение модели Word2Vec

Когда видов товаров тоже много, решить задачу помогает модель Word2Vec. Каждый день полтора миллиона людей ищут на Ozon самые разные товары, и к каждому из них сервис должен подбирать похожие (если пылесос все-таки нужен помощней) или сопутствующие (если к поющему ...

[Перевод] Внутренняя и внешняя линковка в C++

Всем добрый день! Надеемся, что она будет полезна и интересна для вас, как и нашим слушателям. Представляем вам перевод интересной статьи, который подготовили для вас рамках курса «Разработчик C++». Поехали. Хотите узнать, для чего используется ключевое слово extern, или как ...