Hi-Tech

«Тестирование в туалете»: Google, Facebook и другие повышают продуктивность работников с помощью листовок в кабинках

«Тестирование в туалете»: Google, Facebook и другие повышают продуктивность работников с помощью листовок в кабинках — Карьера на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437"]

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

Не все эксперты уверены, что такое вторжение в личное пространство поможет работать эффективнее.

В закладки

Об этом пишет Business Insider. Google, Facebook, Yelp и другие компании Кремниевой долины стали размещать информационные бюллетени на стенах ванных комнат и туалетов, надеясь таким образом повысить информированность и продуктивность сотрудников.

Первой такую практику начала Google ещё в 2006 году, запустившая программу «Тестирование в туалете»: в каждой кабине компания развешивала листовки с рекомендациями по написанию и тестированию кода.

Например, в октябре 2019 года в кабинах были расклеены листовки, посвящённые проблемам, волнующим работников: дискриминации, домогательствам и другим. Сейчас у Google есть бюллетени Learning on the Loo («Обучение в туалете»), с помощью которых компания доносит до сотрудников важную информацию.

Снимок бюллетеня, предоставленный одним из сотрудников Google Business Insider

Также есть памятка The Weekly Push с техническими указаниями и рекомендациями по разработке. Facebook предлагает сотрудникам еженедельный внутренний бюллетень Product and Business Marketing Update, в котором подробно описывает изменения в продуктах компании, успешные рекламные кейсы и другие новости.

Информационные листовки в лондонском офисе Facebook vc.ru

Из них сотрудники могут узнать о том, как обстоят дела в других подразделениях компании. Yelp со штаб-квартирой в Сан-Франциско тоже расклеивает бюллетени Learning on the Loo в офисных туалетах. С момента запуска в марте 2019 года программа стала успешным методом обмена информацией между сотрудниками разных отделов, рассказал BI представитель Yelp и один из руководителей программы Шрайус Гупта (Shrayus Gupta).

Ежемесячная программа задумывалась как отличный способ обсудить эффективное тестирование программного обеспечения, а со временем стала охватывать более общие темы, как проведение эффективных встреч. Инженер любой команды может написать о работе или связанных вопросах, и его текст будет размещён в уборных по всему офису. Благодаря программе инженеры получили возможность писать на темы, которые их волнуют больше всего.

Шрайус Гупта

представитель Yelp

Пример бюллетеня, предоставленный пресс-службой Yelp Business Insider​

Так, ориентированная на женщин Refinery29 раз в две недели развешивает на дверях туалетов бюллетень, в котором рассказывает о последних достижениях компании и реакции аудитории на публикации. Такая практика есть не только в технологических, но и в медиакомпаниях.

Он также распространяется в офисных туалетах. Медиахолдинг Group Nine, в который входят издания Thrillist, NowThis, The Dodo и другие, выпускает еженедельный информационный бюллетень Whole Nine о предстоящих событиях, открытых вакансиях и других объявлениях. Поначалу сотрудники находили это смешным, но за год бюллетень стал хорошим способом привлечь больше работников к обсуждению процессов в компании, рассказал представитель Group Nine.

Такая практика крупных компаний соответствует более широкой тенденции вторгаться в личное пространство ради достижения максимальной эффективности, рассуждает кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли Сигрид Лур, которая изучает технологическую индустрию и вопросы неравенства.

В технологической индустрии представления об идеальном работнике, кажется, доходят до крайностей, возникает давление с целью максимально использовать все рабочие часы. В социологии есть понятие «идеальный работник» — это тот, кто готов работать в любое время, если есть такая необходимость. Так что меня не удивляет, что работа настигает сотрудников даже в уборной или в другое время, когда они должны делать перерывы.

Сигрид Лур

кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли

По её мнению, это скорее способ добиться от сотрудников показательной приверженности работодателю. Профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Мэри Блэйр-Лой напротив, не уверена, что такой подход способствует увеличению продуктивности.

Бюллетени, связанные с работой, которые работодатели расклеивают в туалетных кабинках — это захват власти, развитие менталитета конвейерного типа, культурное послание, суть которого в том, что полная преданность сотрудников ценится выше, чем их вклад в работу.

Чтобы творчество было на высшем уровне, сотрудникам нужно переводить дыхание в течение дня. Такой подход может свести на нет творчество в работе. И важно уважать их потребность спокойно испражняться.

Мэри Блэйр-Лой

профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего

Реклама на vc.ru

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»