Железо

Тестирование поддержки FreeSync в GeForce: это всё меняет

На данный момент только ускорители серий Pascal и Turing получили такую совместимость, но это очень важное событие: в настоящее время более 550 мониторов совместимы с открытым стандартом переменной частоты кадров, и с появлением нового драйвера на прошлой неделе видеокарту GeForce можно протестировать на любом из них. Приятным сюрпризом от NVIDIA на CES 2019, конечно, стало заявление о поддержке технологии VESA Adaptive Sync в продуктах GeForce — проще говоря, видеокарты NVIDIA теперь поддерживают AMD FreeSync.

Из 400 протестированных мониторов NVIDIA сертифицировала только 12, которые обеспечивают адаптивную синхронизацию без артефактов. NVIDIA добавила поддержку FreeSync в свою марку G-Sync — как бы отлично это ни звучало, следует подчеркнуть, что не всё так просто. Специальная ветка Reddit и связанная с нею огромная таблица постепенно создают картину того, как на деле карты GeForce работают с дисплеями FreeSync. Компания предупреждает о возможной несовместимости других дисплеев и артефактах, включая пульсирование и двоения, в то время как на других иногда выводятся чёрные кадры и так далее.

Этот дисплей ориентирован на бюджетных пользователей и хотя бы поэтому NVIDIA вряд ли бы дала ему сертификат G-Sync. Eurogamer решил протестировать ASUS VP28U — дисплей 4K начального уровня с поддержкой FreeSync, который не входит в дюжину избранных самой NVIDIA. По той же причине любопытно, на что можно рассчитывать?

Привязка к 4K/60p в современных играх даже для GTX 1080 Ti — порой нетривиальная задача. Сначала к монитору ASUS через DisplayPort (пока нет поддержки HDMI VRR) была подключена видеокарта GeFore RTX 2080 Ti, но затем журналист быстро переключился на менее мощную GTX 1080 Ti, потому что новый флагман семейства Turing порой оказывался слишком быстр, чтобы на нём проверять преимущества VRR. Если производительность игры выпадает из этого окна, теряются все преимущества VRR. Как и многие другие мониторы начального уровня FreeSync, ASUS VP28U может поддерживать VRR только в диапазоне между 40 Гц и 60 Гц — то есть выдавать кадры через 16,7–25 мс. Это очень полезная функция, которая доступна только на некоторых экранах FreeSync. Одним из многих достоинств «чистого» G-Sync является компенсация низкой частоты кадров, которая сглаживает ощущение при выпадении из диапазона VRR.

Что если протестировать GTX 1080 Ti на базовой модели вроде ASUS VP28U? NVIDIA рекомендует лишь дюжину мониторов FreeSync. Результат не идеален, но он вовсе не плох

Технология работает, и до тех пор, пока игра остаётся в заявленном диапазоне VRR, игровое окружение преображается. Какими оказались первые впечатления? Обусловленные вертикальной синхронизацией (V-Sync) дрожания при частоте кадров ниже 60 в секунду исчезают. Теперь GPU напрямую отвечает за вывод нового кадра на экране. В результате плавность и положительные впечатления от игры существенно возрастают даже на таком недорогом дисплее, как VP28U. Ужасные разрывы экрана, связанные с отключением V-Sync, пропадают тоже — до тех пор, пока частота кадров не упадёт ниже 40 кадров/с (ограничения монитора).

Стоит сказать, что диапазон FreeSync может значительно варьироваться от экрана к экрану. Чтобы добиться идеального окружения и оставаться в заявленном диапазоне VRR конкретного дисплея, необходимо регулировать настройки игры. Это время от времени появлялось и на ASUS VP28U, в зависимости от выводимого контента и, как правило, в нижней части диапазона VRR. Так что при покупке монитора без поддержки G-Sync для сопряжения с видеокартой NVIDIA нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и, возможно, присмотреться к огромной составляемой сообществом таблице — судя по ней, многие дисплеи имеют стробирующий эффект в режиме VRR, который сильно отвлекает. Монитор с полноценной сертификацией G-Sync может обойтись дороже, но зато игрокам не придётся беспокоиться об этих проблемах.

Тестирование ASUS VP28U с консолью Xbox One X, которая тоже поддерживает FreeSync

Считается, что идеальная плавность достигается на частоте 60 кадров/с, но при работе синхронизации наблюдатель, как правило, не увидит разницы с частотой 50 кадров/с. Адаптивная синхронизация используется в дисплеях с высокой частотой кадров, но в диапазоне до 60 Гц эффект от неё наиболее сильный. И в этом оптимальном диапазоне нет разницы между G-Sync и FreeSync.

Battlefield V большую часть времени выдаёт 60 кадров/с на GTX 1080 Ti при 4K и настройках Ultra. Технология адаптивной синхронизации великолепна — особенно в разрешениях вроде 4K, где требования новейших игр делают вывод с твёрдой частотой 60 кадров/с чрезвычайно сложной задачей (особенно в случае трассировки лучей и других тяжёлых режимов). На обычном экране это бы бросалось в глаза, но с VRR впечатление достаточно плавное, да и некоторый запас диапазона частот позволяет не тратить много времени, подстраивая графику игры под наихудший сценарий. Тем не менее, как только возрастает количество эффектов пост-обработки во время интенсивного боя, частота чаще всего находится в диапазоне 55–60 кадров/с, а может упасть и до 50 кадров/с.

И хотя такие артефакты, как стробирование, в настоящее время широко распространены на многих экранах, тот факт, что на них обращено внимание, может привести к общему повышению качества поддержки VRR. Кроме того, поддержка ведущим производителем видеокарт открытого стандарта адаптивной синхронизации сделает мониторы с поддержкой FreeSync более распространённым явлением, если не нормой. 1, где VRR является частью спецификации. Вдобавок ко всему, это даёт возможность NVIDIA обеспечить совместимость для грядущей волны телевизоров HDMI 2. Отдельные 4K-экраны от Samsung уже поддерживают FreeSync, но пока NVIDIA работает с VRR только через DisplayPort — будем надеяться, в будущем подоспеет и поддержка HDMI.

Однако при выборе более дешёвого варианта стоит помнить, что качество реализации будет зависеть от конкретного дисплея и функциональность может оказаться не такой надёжной, как у существующих экранов G-Sync. Для владельцев видеокарт NVIDIA теперь гораздо проще и дешевле использовать технологию, которая является одним из самых сильных улучшений в игровом окружении на ПК. Но благодаря поддержке NVIDIA открытый стандарт VRR, наконец, получил огромный импульс, и это можно только приветствовать.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»