Хабрахабр

Тест-драйв VW e-Golf, Nissan Leaf и Tesla Model 3

В этом сентябре в США, Канаде и Новой Зеландии организация Drive Electric организовала события, нацеленные на популяризацию электромобилей.
В моём городе событие носило имя Drive Electric Victoria и проходило на территории University of Victoria и рядом с ним.

На самом деле, на «фестиваль» я попал случайно — просто проезжали с друзьями мимо университета и я заметил указатели вдоль дороги, на которых был изображён зелёный автомобиль и зелёная розетка. Но всё это я узнал потом. Сложив два плюс два я сказал друзьям, что догоню их позже и отправился вслед за флажками.

Кроме этого на университетской парковке номер 10 стояло несколько десятков электромобилей, их владельцы и желающие прокатится. Мероприятие представляло из себя пару палаток, где можно было зарегистрироваться на тест-драйв и перекусить. Конечно, всё это было бесплатно.

В этот раз я выбрал для теста Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf нового поколения и Tesla Model 3. Я уже ездил на некоторых из EV и даже писал статью про одну из таких поездок на Tesla Model X.

Я коротко расскажу о том, что пишет об автомобиле производитель (данные по США), о том, что говорит о нём владелец и о своих личных ощущениях и субъективных оценках.

Volkswagen e-Golf

Данные производителя

Цена от $30,495
Запас хода 201 км

Рассказ владельца

Владелец — пожилой мужчина.
Это второй автомобиль в семье — для поездок по городу. В обслуживании не нуждается и не ломается — автомобиль надёжный, так как по сути это просто улучшеный Golf, а эта модель прошла очень длительную проверку временем и постоянно совершенствовалась. Кроме него в семье ещё есть SUV гибрид (я не запомнил модель) с очень маленьким расходом топлива. Рекуперация сильно увеличивает пробег, но жена предпочитает её отключать. Педалью тормоза можно не пользоваться. Пробег сопоставим с Hyundai Ioniq.

Мои комментарии

Внешне выглядит как обычный автомобиль — не привлекает внимания, но и не отталкивает. Салон — просто отличный. Хорошие материалы, удобные сиденья, логичные и понятные элементы управления. Одним словом — консервативный немец.

Т.е. С «включением» возникли какие-то проблемы. Нужно было нажать что-то ещё (педаль тормоза?). нужно было нажать кнопку Start, при этом автомобиль «просыпался», но, почему-то не всегда ехал. Я всё делал, вроде бы так же, как говорил владелец, но автомобиль поехал только с третьей попытки — что-то не так или с логикой e-Golf или с моей.

Неплохо держит дорогу и не пробуксовывает на резком ускорении, несмотря на мокрый асфальт. Едет в целом очень хорошо. Шума мотора не слышно и вообще, можно сказать, что шумоизоляция хорошая. Есть некоторый запас по мощности. Ощущения очень похожи на Hyundai Ioniq (когда-то я делал его тест-драйв и даже собирался купить). Плавный ход.

В положении «D» можно качать его влево или вправо и выбирать таким образом один из трёх режимов, либо просто потянуть его ещё дальше назад, что автоматически включит самый сильный режим — это работает как своеобразный тормоз. Очень удобно меняются режимы рекуперации — рычагом переключения «скоростей».

Кроме этого, кнопкой можно выбрать один из трёх режимов езды — от самого энергосберегающего, до «спортивного».

Небольшой, недорогой, симпатичный, комфортабельный автомобиль с очень скромным пробегом между зарядками. Итого.

Nissal Leaf

Цена от $29,990
Запас хода 243 км

Рассказ владельца

Владелец мужчина средних лет.
Хотели купить Kia Kona Electric или Tesla Model 3 со стандартной батареей, но не дождались и решили купить этот Nissan. Очень удобный режим «одной педали» — педалью тормоза можно не пользоваться даже на большом уклоне (автомобиль не катится под горку после остановки). Жене режим рекуперации сначала не понравился, но потом привыкла. Это дорогая комплектация, у которой даже есть помощник вождению (активный круиз контроль и удержание в полосе). Есть не только камера заднего вида, но и круговой обзор. Нет необходимости заряжать его только до 80-90% и не разряжать меньше 10-20% (как это делают владельца Tesla), так как этот «буфер» уже заложен производителем (т.е. его на самом деле нельзя зарядить на 100% или разрядить ниже какого-то минимума). Из недостатков — отсутствие зарядки USB (или хотя бы прикуривателя) для заднего ряда сидений и очень плохое (глючное) приложение для телефона.

Мои комментарии

Если предыдущее поколение Nissan Leaf нелепое, но при этом оригинальное, то тут дизайн кузова просто нелепый. Что может быть хуже? Хуже может быть его салон. Он кошмарен. Очень плохие материалы. Везде только жёсткий и самый дешёвый пластик. На моих фотографиях этого не видно, и даже, возможно, кажется, что он такой же как у e-Golf или даже лучше (если посмотреть на руль). Но это ошибка. Он значительно хуже не только, чем e-Golf, но и, пожалуй, хуже любого другого автомобиля на которых я ездил за рулём последние лет 15.

«Шайба» — рычаг переключения режимов бессмысленный, излишне сложный, конечно, очень дешёвый и неудобный. Элементы управления раскиданы по салону как попало — обратите внимание на кнопку подогрева задних сидений, расположенную сбоку пассажирского! Панель приборов такая, что на неё не хочется смотреть. Режим парковки, зачем-то включается кнопкой сверху на этой «шайбе», а режим Drive движением налево и вниз.

Относительно плавный ход. Едет неплохо. Разгоняется вяло. Также как и e-Golf не пробуксовывает на старте. Плюс, я уверен, что через некоторое время салон начнёт скрипеть и «кряхтеть». Мотора не слышно, но шумоизоляция плохая.

Небольшой, недорогой, автомобиль с небольшим пробегом и очень плохим салоном, в который не хочется возвращаться. Итого. Не вижу других причин почему он настолько плох и снаружи и внутри. У меня есть подозрение, что его сделали намеренно таким плохим, чтобы не покупали и не пришлось удовлетворять повышенный спрос.

Tesla Model 3

Цена от $49,000
Запас хода 500 км

Рассказ владельца

Владелец — девушка.

Они совсем не богаты, но очень хотелось. Влюбилась в Tesla с первого взгляда и долго упрашивала мужа купить. Просто обожает этот автомобиль. «Воевала с мужем больше часа» убеждая его. Педалью тормоза почти не пользуется. Приезжает на эти ежегодные мероприятия, чтобы показать его всем и ещё раз пережить это чувство, когда человек видит Model 3 впервые. Их счёт за электричество увеличился на $15 в месяц, а раньше они тратили на заправку пару сотен. Заряжает примерно, раз в неделю. Не ломается. Автомобили меняют редко — на прошлом проездили 10 лет, на этом хотят проездить даже больше, если получится. Я спросил про то, как работает ключ (Model 3 сама открывается, когда приближаешься к автомобилю, с включенным Bluetooth на телефоне). Обслуживать не нужно. Автоматическим «датчиком дождя» (на самом деле там камера используется) она не пользуется — ей не нравится как он работает. У неё iPhone, приложение Tesla она никогда не выключает и проблем нет, а у мужа Android и бывают проблемы (выключает приложение). Просила не пользоваться механическими кнопками при открывании дверей, так как есть электрические. Зато автопилотом пользуется активно (они его не покупали, и сейчас он работает в режиме ознакомления).

Мои комментарии

Внешне прекрасен. Вообще, я уже писал про него. Внутри — ещё лучше. Отличные, премиальные материалы везде — очень дорогой и качественный мягкий пластик (единственное место, где жёсткий — рулевая колонка), кожа (точнее кож.зам — на самом деле сейчас многие используют не настоящую кожу — жалеют зверей), шпон. Сиденья не понравились — нет вентиляции и опять потела спина (как в Model X). Стеклянная крыша. Двери открываются по кнопке — это очень удобно, но всем незнакомым нужно объяснять как правильно это делать.

С одной стороны очень «цепкая» на дороге, с другой стороны идёт мягко (я ожидал, что будет гораздо жёстче). Едет отлично. Хорошая шумоизоляция (примерно, как у e-Golf). Молниеносно быстрая — даже при движении около 40 км в час после нажатия на педаль «газа» мгновенно ускоряется и сильно вжимает в кресло. Настраивается через меню и имеет всего пару положений, что не удобно — было бы не плохо иметь возможность настраивать её отдельной кнопкой. Очень сильная рекуперация. Не совсем понятно — это родной звук или неисправность. Со стороны передней подвески при езде по неровностям был слышен почти незаметный стук.

Очень красивый, премиальный, экстремально быстрый автомобиль с очень большим запасом хода. Итого.

Итого

Субъективно я бы сказал, что e-Golf — отличный, городской автомобиль. Leaf настолько плох, насколько хороша Model 3.

Когда едешь на Model 3 такой впечатление, что ты как-то переместился на пару десятилетий вперёд и сейчас находишься там, где все остальные автопроизводители будут не скоро. Tesla — вне конкуренции и вообще из какой-то другой, недостижимой в данный момент ни немцами ни японцами лиги.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть