Главная » Hi-Tech » Тест-драйв Volvo S90: тысяча километров с «умным» помощником

Тест-драйв Volvo S90: тысяча километров с «умным» помощником

Впечатления от многочасовой поездки на флагманском автомобиле Volvo.

В закладки

Поделиться

Дизайн

Здесь должна быть строка о чистоте линий.

Здесь — о сдержанном стиле.

Тут стоило бы указать, что компании удалось сохранить узнаваемость.

Или, наоборот, отметить, что стиль остался неповторимым.

Здесь могла бы находиться фраза для любителей путешествовать.

Или какой-нибудь оборот о выборе свободных людей.

И бесконечности.

А мы просто взяли новую Volvo, чтобы просто, как обыватели, поделиться честными впечатлениями о ней. Но вы на vc.ru.

Интерьер

В интерьере S90 много кожи.

И глянцевого дерева, которое встречается во многих современных автомобилях и похоже, скорее, на пластик, чем на дерево.

Вообще, надо признаться, я большой фанат скандинавского подхода к разработке продуктов. Здесь, в Volvo, много продуманных мелочей, которые ничего не стоят, но создают ощущение заботы.

Это отделение для планшета.

А это полноценная розетка.

Возможно, такие кладут только пресс-парк — я не знаю. Есть даже фирменное драже.

Управлять им довольно сложно — нужно нащупать рядом с регулировкой кресла шайбу с кнопками и попытаться методом проб и ошибок понять принцип её действия. В кресла водителя и пассажира, помимо подогрева и охлаждения, встроен массаж. К счастью, при нажатии на любую кнопку шайбы интерфейс дублируется на дисплее машины, поэтому можно и вовсе обходиться без неё.

С тачскрином интерьер кажется минималистичным, но не скромным.

Почему-то многие автопроизводители любят делать его маленьким и незаметным. Из плюсов — большое и удобное колесо для регулировки громкости.

Странно, но он не закрывается при выключенном двигателе. На крыше небольшой люк.

Блестящее колесо переключает режимы работы двигателя и подвески: «экономичный», «динамичный» или «комфортный». Рядом с подлокотником находится рычаг включения автомобиля — для запуска двигателя нужно повернуть его по часовой стрелке.

Для заднего ряда кресел не предусмотрен массаж, зато есть трансформирующийся подлокотник.

В багажник легко поместится несколько моноколёс.

Интерфейс

Все настройки сосредоточены на центральном дисплее. Для водителя в S90 доступно три экрана — большой вертикальный на центральной консоли, проекционный и на приборной панели. По своей форме и функциональности он напоминает iPad — вертикальный с кнопкой «Домой».

Но из-за того, что у «планшета» Volvo выпирающие толстые рамки, довольно неудобно свайпить от верхнего края экрана вниз, чтобы посмотреть последние сообщения от автомобиля. Например, есть шторка для отображения уведомлений — как в iOS и Android.

Свайп вправо открывает панель инструментов, на которой собраны все функции автомобиля: складывание подголовников для задних кресел, система удержания полосы, управление проекционным дисплеем, парковка и так далее. По умолчанию на экране собраны виджеты навигатора, музыки и одного из активных приложений. Свайп влево показывает иконки доступных приложений.

Панель инструментов S90

При повторном нажатии на кнопку показывается подсказка по использованию экрана. По кнопке «Домой» можно вернуться на стартовый экран с виджетами. По привычке периодически нажимаешь на кнопку «Домой», чтобы убедиться, что вернулся на стартовый экран, а виджеты свернулись к стартовому состоянию, однако вместо этого появляется подсказка про свайпы, которую нужно убирать еще одним нажатием на кнопку — замкнутый круг. При этом она отображается не один раз при знакомстве с машиной, а при каждом повторном нажатии.

Однако, если в Audi можно изменить температуру одним кликом — кнопки регулировки всегда на виду, то в S90 это в любом случае требует двух кликов — нажать на индикатор температуры, а затем либо выбрать нужное значение на шкале, либо изменить его при помощи кнопок плюс или минус. Управление температурой тоже спрятано в интерфейс «планшета». Температуру можно поменять на полградуса — cложно представить, когда такая точность в настройках температурных режимов может пригодиться.

Можно лишь сменить то, что показывается в центральной части и отобразить в небольшом всплывающем окне расход топлива и другую справочную информацию. Дисплей на панели приборов получил ограниченную функциональность. Ещё можно сменить оформление циферблатов — например, на красное или хромированное, но для этого нужно открывать настройки на центральном дисплее.

Помимо ограничения скорости S90 понимает знаки запрета обгона и приближения к переходному переходу — удобная функция, позволяющая избегать штрафов из-за невнимательности. Проекционный дисплей показывает текущую скорость автомобиля, навигационные подсказки и знаки, которые распознает автомобиль.

Однако им всё еще есть над чем работать — многие функции оказались сильно спрятаны. К интерфейсу Volvo быстро привыкаешь — видно, что разработчики попробовали отказаться от старомодных подходов к созданию автомобильных систем. Особенно не хватает возможности вынести часто используемые функции на стартовый экран для быстрого доступа к ним.

Аналогично переднюю камеру можно включить только перейдя в режим кругового обзора. Например, функцию автоматической парковки, которую хочется быстро нажать сразу как замечаешь свободное парковочное место, разработчики спрятали на втором экране. А настройка положения проекционного дисплея разделена на две части: изменить угол поворота дисплея можно только в настройках машины, а положение и яркость — только на экране функций.

Главное — случайно не нажать на неё, так как следующие пару минут придется слушать повторяющиеся «Я вас не поняла». В S90 есть и голосовой интерфейс, им можно воспользоваться с помощью кнопки на руле рядом с переключателями громкости и музыки. Повторное нажатие на кнопку не спасает — голосовой помощник не выключается, а наоборот запускается заново.

Голосовые команды в S90

«Умные» помощники

Это понятно даже при включении машины — на экране приборной панели показывается перечень запущенных вспомогательных сервисов, совсем как на компьютере. В S90 целый набор помощников и ассистентов.

Последний не только сохраняет дистанцию, но и подруливая удерживает автомобиль в рамках полосы — конечно же, если на дороге есть разметка. Для водителя S90 доступны два основных ассистента во время движения — удержание дистанции до впереди идущего автомобиля, а также Pilot Assist.

Нажатие на центральную кнопку активирует один из помощников, стрелки влево и вправо переключают режимы, вверх и вниз — скорость. Управление всеми помощниками сосредоточено на руле. Отдельные кнопки выделены для регулировки дистанции до впереди идущего автомобиля.

Кнопки управления помощниками водителя

Непонятно, почему разработчики Volvo сэкономили на нём место — хочется, чтобы при включении ассистентов индикация о его работе показывалась крупнее. О работающем ассистенте предупреждает лишь небольшой индикатор на приборной панели и иконка на проекционном дисплее.

По умолчанию в S90 в постоянном режиме работает система распознавания полосы — она добавляет на руле небольшое сопротивление при перестроении, таким образом спрашивая у водителя, уверен ли он, что хочет перестроиться.

1 — индикатор системы удержания полосы, 2 — индикатор Pilot Assist

Ещё один помощник помогает при выезде из парковки задним ходом — он автоматически включает сенсоры, предупреждающие об автомобиле, которого не видно с водительского кресла.

Парковочный ассистент работает хорошо — но кого уже этим удивишь в 2018 году.

В путь

В Москве протестировать такую систему сложно из-за неожиданных перестроений машин, плотного трафика и непредсказуемости водителей. Pilot Assist почти что может самостоятельно управлять машиной в движущемся потоке. Поэтому я выехал из города на трассу М-4.

Машина «схватывает» разметку и начинает ехать как по рельсам. На дороге, ведущей в Ростов-на-Дону, много платных участков и хорошая разметка — то, что нужно для Pilot Assist. Местами белый цвет сменяется временным оранжевым, что слегка смущает автомобиль — Volvo начинает медленно «вилять» от полосы слева к полосе справа.

На такой дороге S90 выбирал ближайшие полосы к автомобилю и двигался в их рамках. Первые сложности возникли, когда поверх временной разметки строители уже нанесли постоянную белую.

S90 попытался повернуть налево, но через полсекунды одумался и издал громкий звуковой сигнал с просьбой вернуть руки на руль и принять управление на себя. Опасная ситуация возникла лишь один раз — когда временная разметка уходила на встречную полосу.

Чем дальше от Москвы, тем меньше машин встречается на платных дорогах, а водители всё чаще начинают пользоваться сигналами поворотов. С помощниками многочасовое движение по трассе превращается в спокойную расслабленную поездку.

Управление автомобилем превращается в контроль за работой систем S90 — следишь за дорогой, проверяешь, горит ли индикатор ассистента, какое ограничение скорости на дороге, видит ли S90 впереди идущий автомобиль. Схема простая: въезжаешь на платный участок дороги, включаешь Pilot Assist, устанавливаешь скорость на 120 км в час, и спокойно отпускаешь ногу с педали газа, слегка придерживая руль.

Приходится руками каждый раз выставлять значения вместо того, чтобы применить их одной кнопкой. Неудобно, что S90 при распознавании нового знака ограничения скорости не предлагать сразу применить новые настройки для Pilot Asisst.

Настолько, что съезжая с трассы на городскую дорогу, постоянно себя спрашиваешь: «Кто сейчас управляет машиной?». К ассистенту опасно быстро привыкаешь. К счастью для текущего развития автомобилей, между городами практически нет связи. Кроме того, во время движения по трассе постоянно борешься с желанием прочитать поступающие на телефон уведомления. К несчастью для будущих автомобилей, плохой сигнал может стать серьезной преградой для беспилотных машин — чем же тогда заниматься в дороге?

Как только включаешь левый сигнал поворота Pilot Assist отключается, а автомобиль начинает резко ускоряться, как будто забывает об идущем впереди грузовике. Единственный процесс, которым остается управлять самостоятельно, — обгон фур. То есть еще пару минут. После завершения обгона индикатор руля снова загорается зеленым цветом — автомобиль сможет доехать самостоятельно до следующей фуры.

Сначала загорается предупреждение на экране с просьбой вернуть руки на руль, затем издается звуковой сигнал. На больших скоростях автомобиль не даёт отпустить руль на длительное время. Если продолжить игнорировать предупреждения, автомобиль начнет замедляться.

Появляется повод остановится на заправке — сделать перерыв, убрать салон, наполнить бак, помыть лобовое стекло, которое уже превратилось в кладбище насекомых. Ближе к Воронежу салон автомобиля превращается в кабинет неаккуратного бухгалтера — за проезд каждого платного участка дороги выдается стопка чеков, которые за 300 км пути уже некуда складывать.

После уборки и небольшого перерыва двигаюсь дальше, чтобы на ближайшем въезде на платный участок дороги выяснить, что чек с прошлого отрезка нужно было сохранять.

Не отключаю Pilot Assist и продолжаю двигаться в потоке на скорости около 10-20 км в час. После Воронежа быстрые и свободные платные дороги заменяются пробками из-за ремонтов. Из-за этого не чувствуется нервозности от стояния в пробке — включаешь массаж и дорожные неприятности воспринимаются куда легче. На низких скоростях Pilot Assist уже позволяет ехать почти всё время без рук на руле.

Можно бы было полностью отдать управление на маленьких скоростях автомобилю, однако S90 не умеет самостоятельно начинать движение после остановки — вероятно, из-за настроек безопасности.

Для того, чтобы снова привести автомобиль в движение, нужно слегка дотронуться до педали газа — Pilot Assist возобновит работу с прежними настройками. Поэтому, как только Volvo останавливается вместе с впереди идущим автомобилем, приходится постоянно следить за тем, когда возобновится движение.

Pilot Assist также останавливает Volvo, ждет несколько минут, после чего полностью отключает ассистента и активирует ручной тормоз. Ближе к Лосево пробка полностью останавливает поток машин — строят новую дорогу.

Два-три таких упражнения и задумываешься о том, стоит ли пользоваться помощником в таких длинных пробках. Здесь уже простым прикосновение к педали газа не обойтись — как только пробка начинает двигаться, сначала приходится переводить переключатель в режим парковки, выключать ручной тормоз, переводить коробку передач в режим Drive и заново включать Pilot Assist.

Вся пробка стоит в пыли, но не из-за стройки — многие пытаются объехать её не только по обочине, но и по кювету

Это можно понять по клубам черного дыма на вершине холмов. Ближе к Ростову-на-Дону пробки из-за ремонта превращаются в пробки из-за грузовиков, которые не могут забраться в горку. Рука автоматически тянется к кнопке «Включить внутреннюю вентиляцию», но в S90 она спрятана в интерфейс настроек кондиционера, поэтому в движении найти её невозможно.

Впрочем, система кондиционирования срабатывает хорошо, поэтому гарь и копоть от старых «Камазов» не успевает попадать в салон. Непонятно, почему инженеры Volvo решили сделать физическую кнопку подогрева заднего стекла, но не сделали кнопку управления циркуляцией воздуха.

В дополнение к грузовикам на дорогах всё чаще встречаются водители, пытающиеся обогнать обгоняющую машину

В Ростовской области появляется еще одна неожиданная проблема — вдоль дороги встречаются в основном заправки «Лукойл», служащие которых при виде дизельной Volvo произносят слово «евробак», означающее, что их пистолет не подходит к автомобилю.

Страховка

Но даже с таким помощником, проехав тысячу километров, не чувствуешь той усталости, которая обычно наступает в машине без автопилота. Поездка с Pilot Assist, конечно, совсем не похожа не автономную езду — нельзя отвлекаться от управления ни на секунду, а руки должны постоянно находиться на руле.

Из-за этого многокилометровая поездка уже не связана со стрессом и воспринимается, как дорожное путешествие. Во время управления S90 не покидает мысль, что всегда есть кто-то подстраховывающий — ассистент по удержанию полосы или помощник, отслеживающий передвижение окружающих машин.

Вероятно, на одном из участков автомобиль не распознал знак ограничения, либо я вовремя не переключил настройки Pilot Assist. За всю поездку без спешки и экстремального вождения я получил один штраф — за превышение скорости на 22 км в час.

Думаешь о том, что автоиндустрии очень нужен следующий шаг — «умные» автомобили, с которыми это же расстояние можно преодолеть в два раза комфортнее. После дня, проведенного в дороге, не думаешь о том, что это же расстояние можно было преодолеть на самолете в два раза быстрее.

#тестдрайв #volvo #volvos90 #авто


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

#Видео | Нейронная сеть генерирует фото несуществующих людей

Компания NVIDIA пошла дальше, и использовала похожий алгоритм для создания лиц людей, которых не существует. В октябре 2018 года подразделение Google под названием DeepMind создала нейросеть BigGAN для придумывания фотографий. Дело в том, что сгенерированные компьютером портреты ничем не отличаются ...

Сможете ли вы стать тестировщиком

Сможете ли вы стать тестировщиком — Промо на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти (function(d, ver) }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 10); тест Cможете ли выстать тестировщиком Сможете ли ...