Hi-Tech

Тест-драйв Range Rover LWB: что получает владелец машины за 11 млн рублей

Делимся честными обывательскими впечатлениями от Range Rover 2018 года.

В закладки

Много автомобиля

Это настолько большая машина, что в её информационной системе есть отдельное приложение «Габариты», которое отображает длину, ширину и высоту машины.

Автомобиль больше похож на небольшой грузовик, чем на легковой автомобиль. У меня на тесте оказалась удлинённая версия Range Rover: длина — более 5 метров, высота — 1,87 метра и ширина — 2,22 метра. Особенно по сравнению с другими машинами в потоке — сразу и не скажешь, что грузовая «Газель» больше Range Rover.

И «всего» четыре кресла

Он получает максимальный простор и комфорт: большие дверные стёкла, стеклянная крыша, широкие сиденья, оборудованные массажем и десятками настроек. Несмотря на внушительные размеры, удлинённая версия Range Rover спроектирована для одного пассажира, который будет ехать на заднем кресле.

Есть даже небольшой холодильник, встроенный в подлокотник, и полноценная розетка.

Даже подстаканники выезжают при помощи электропривода. При этом всё регулируется исключительно при помощи кнопок — никаких механических рычагов или ручных регулировок.

Для каждого кресла можно настроить угол наклона подножки, высоту подголовника, положение упора, интенсивность и направление света.

Водителю, если что, тоже комфортно.

Он может регулировать сенсорными кнопками угол поворота экрана — правда, непонятно, зачем вообще его регулировать.

Чуть ли не единственная кнопка на торпеде. И у него есть кнопка включения автомобиля.

Опять же, руками сделать это не получится — есть специальная кнопка, включающая механизм подъёма подлокотника. На самом деле сзади можно найти ещё одно место между креслами — для этого нужно сложить подлокотник.

Двигатель, в который нужно заливать бензин. Много бензина

За неделю тест-драйва в городе на стандартных дистанциях «дом — офис — дом» с парой резких ускорений я потратил на бензин около 4000 рублей. Большой автомобиль получил большой старомодный и прожорливый двигатель — это понятно без особых замеров. Впрочем, сложно представить, что покупателя автомобиля за почти 11 млн рублей будет волновать повышенный расход топлива.

Для него скорее важна плавность хода и работа подвески. Как и не будет сильно волновать управляемость или разгон — ведь удлинённая версия рассчитана на то, что владелец передвигается с водителем.

Сложно оценить, как эта система работает на практике (и работает ли вообще), но неровности дороги практически не дают о себе знать пассажирам машины. Range Rover оснащён системой, которая сканирует данные о движении автомобиля и подстраивает подвеску под возможные препятствия. Например, проезд лежачего полицейского на скорости 40 км/ч конвертируется в небольшое раскачивание автомобиля, без каких-либо глухих стуков и громыханий в подвеске.

Разгон получается внушительный, чувствуется мощность 525 лошадиных сил, но плавный, без резких рывков и нервных переключений коробки передач вне зависимости от того, как сильно давишь на педаль газа. Резкое нажатие на газ заставляет заднюю ось почти трёхтонного автомобиля «приседать». Такое же плавное торможение — видимо, чтобы случайно не потревожить пассажира на заднем кресле.

Со спортивными настройками преодолевает отметку в 100 км/ч менее чем за 6 секунд (согласно документации). В режиме «Спорт» можно добавить машине более агрессивные черты. Правда, делать этого в гостиной на колёсах совсем не хочется.

Внедорожник, на котором хочется ездить только по дорогам

Проще представить машину на хорошей загородной дороге, но никак не утопающей в грязи просёлочной грунтовки. Как и не хочется ехать в этом Range Rover по бездорожью.

Всё то, чем водитель Range Rover, скорее всего, так и не воспользуется. Несмотря на это, Range Rover оборудован всеми атрибутами, чтобы справиться с такими приключениями: блокировка дифференциала, пониженная передача, выбор типа дорожного покрытия и так далее.

Движение шайбы превращает машину из «приземлённого» лимузина в высокий внедорожник — за рулём ощущение, как будто сменил автомобиль. Разве что с пневматической подвеской можно поиграться в городе.

Кстати, в самой низкой конфигурации подвески автомобиль может ехать на скорости до 40 км/ч — дальше Range Rover автоматически увеличивает дорожный просвет.

Пять мониторов с запутанной логикой

Причём верхний дисплей, на котором находится управление музыкой, навигацией и настройки машины, меньше, чем нижний, на котором находятся функции управления климатом Range Rover. На центральной консоли два дисплея, расположенные друг под другом.

Например, можно одновременно открыть на верхнем и нижнем экранах центральной консоли интерфейс управления музыкой. Строгого разделения на функции между экранами нет, что постоянно создаёт путаницу. Причём у каждого из них будет свой дизайн и набор кнопок.

Например, для включения обогрева кресел нужно несколько нажатий — открыть экран для управления сиденьями, выбрать области, тип — обогрев или обдув, нажать на кнопку включения. Несмотря на обилие экранного пространства, зачастую сложно добраться до каких-то функций меньше чем за три клика.

В холодное время года запуск Range Rover больше напоминает подготовку самолёта к вылету. И это ещё не всё — если нажать на кольцо регулировки температуры, можно выбрать интенсивность. Очевидно, что во время движения вовсе не получится быстро сменить настройку климата, не изучая интерфейс машины.

Можно выбрать один или два циферблата, отобразить работу помощников, навигатора, данные бортового компьютера — всё это доступно практически в бесконечном количестве комбинаций и сочетаний. Вместо приборной панели — большой экран с бесконечным количеством настроек.

Например, можно отобразить минималистичную приборную панель, которая будет показывать только работу «умных» помощников.

Или только навигатор.

Водителю также доступен проекционный экран, на котором отображается работа «умных» помощников и навигационные подсказки.

С их помощью можно регулировать музыку, свет, климат-контроль и кресла, смотреть фильмы, изучать карту. Ещё два дисплея находятся на задних креслах. Если экраны водителя снабжены довольно хорошими и яркими матрицами — не хуже, чем на современных смартфонах, то экраны пассажиров получились «дешёвыми» — невооружённым глазом видно, что они не дотягивают и по разрешению, и по цветопередаче.

Много кнопок на руле

На двери, к примеру, вынесли и настройки кресел — решение, к которому нужно привыкнуть — рука каждый раз тянется нащупывать кнопки где-то слева внизу. Все физические кнопки в интерьере Range Rover находятся в двух местах — на руле и на дверях.

Справа — управление круиз-контролем, помощниками водителя и обогревом руля. На руле слева — кнопки управления музыкой, меню управления экраном на панели приборов и вызов голосового помощника.

Руль обогревается полностью — даже деревянная вставка

Например, так выглядят кнопки в обычном состоянии: Интересное решение с подсветкой кнопок ну руле.

А так, если нажать на «Меню»:

Помимо привычных нажатий вверх-вниз для изменения громкости, можно ещё провести пальцем по часовой стрелке для увеличения громкости — как на классических iPod.

Чего не скажешь о кнопках управления помощниками, с которыми сложно разобраться даже с инструкцией. К набору кнопок слева нет нареканий — всё логично. Включение системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля больше похоже на ввод чит-кода в игре: нужно нажать последовательно из нескольких кнопок в определённом порядке — до сих пор не уверен, что правильно запомнил последовательность действий.

Медленная бортовая система

Она «задумывается» даже над простыми задачами вроде открытия настроек. Запутанность интерфейсов Range Rover усугубляется ещё и слишком медленной информационной системой автомобиля.

Между нажатием любой кнопки и отображением функции на экране в Range Rover всегда находится значительная пауза — вне зависимости от того, идёт ли речь о приборной панели или управлении на центральных дисплеях.

Но этого нельзя сделать в режиме парковки — машина просто не реагирует на кнопку уменьшения громкости. А когда, например, слушаешь музыку, начинаешь парковаться и пытаешься сделать музыку потише.

Сложно представить, как сделать поездку в нём ещё комфортнее. Если ждать от Range Rover ощущения роскошного автомобиля с просторным и дорогим интерьером, то он оправдывает ожидания. Разве что телевизор для задних кресел можно сделать больше.

Не потому что мало «умных» технологий. Если ожидать от Range Rover ощущения автомобиля будущего — то, к сожалению, нет. Например, система удержания полосы распознавала полосу даже на грязной дороге, а система автоматической парковки с первого же дня помогла забыть о волнении по поводу поиска парковочного места — без особых проблем Range Rover сам парковался в довольно узкие места. Скорее, наоборот, их достаточно, и работают они стабильно.

В какой-то момент вместо включения помощника ловишь себя на мысли: «Да ну, быстрее самому». Однако «умные» инструменты не ощущаются «умными», когда они спрятаны в дебрях медленного интерфейса.

#тестдрайв #landrover #rangerover

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть