Главная » Hi-Tech » Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Тест-драйв: BMW X2, которому не хватает странностей

Дизайн

«Экспрессивная форма».

«Динамичный силуэт».

«Спортивный стиль».

На сайте BMW еще много таких фраз.

Это BMW X2.

Да-да, точно BMW.

Это еще один автомобиль в бесконечной линейке BMW X, который можно легко потерять на парковке торгового центра. Впервые увидев X2 на парковке пресс-парка BMW, я записал первое впечатление для будущего обзора: красивый, эффектный, но незапоминающийся. Особенно если он будет не в ярком цвете.

В первый же день тест-драйва водитель проезжающего мимо Mercedes поинтересовался: «А это что за модель? Впрочем, со мной явно согласятся не все. В последующие дни я также замечал внимательные взгляды водителей, изучающих автомобиль. Красивая». Либо из-за цвета, либо из-за новизны, либо из-за дизайна, но машина, как оказалось, притягивает внимание.

Кажется, что инженеры брали обычный седан и пытались прилепить к нему горб. Частая проблема автомобилей BMW в линейке X — непропорционально массивная задняя часть, как, например, в X4, X5, X6. В результате автомобиль смотрится цельно и органично. В X2 удалось избежать этой проблемы благодаря вытянутому спойлеру и плавной форме кузова.

Мысленно ставишь его в ряд обычных кроссоверов — возможно, чуть меньший, чем мы привыкли. X2 производит впечатление крупного автомобиля. Вдруг оказывается, что X2 подозрительно близок по габаритам к автомобилям, которые обычно называешь «маленькими». Реальные же размеры понимаешь, когда паркуешь его рядом с другими машинами.

Мой коллега Влад, проехав пару километров на заднем сиденье, сразу отметил, что места здесь примерно как в Opel Corsa. Реальные размеры X2 поймут и его пассажиры. Впрочем, я без особых затруднений смог разместиться за настроенным под меня водительским сиденьем — коленки не упираются, но вытянуть ноги для более удобной позиции не получится.

Багажник вместительный: есть несколько удобных крючков для пакетов

Управление

В переводе на русский язык этот набор строчных и прописных букв с цифрами обозначает полноприводный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 190 лошадиных сил и стоимостью более 3 млн рублей. На тест-драйве у меня была модель в максимальной комплектации — BMW X2 xDrive20d.

С ним управление машиной превращается в попытки укротить его. Из небольшого кроссовера инженеры BMW смогли сделать вполне спортивный автомобиль — особенно при включении режима Sport. Стоит чуть нажать на газ, чтобы выехать на шоссе, происходит небольшая пауза, после которой начинается резкое ускорение и скорость на спидометре быстро переходит отметку 80 км в час и продолжает расти.

К сожалению, автор материала неправильно установил камеру, поэтому вместо ускорения вы сможете увидеть черный потолок X2

Чтобы избежать штрафов, приходится в каждой поездке включать Limit — функция не даёт автомобилю разогнаться быстрее установленного ограничения. В X2 приходится постоянно смотреть на спидометр — машина явно хочет ехать быстрее городских ограничений скорости.

Для изменения значения на 1 км в час, нужно нажать на рычаг вверх или вниз, сразу на 10 км в час — нажать на этот же рычаг сильнее. Почти как 3D Touch на iPhone.

Кажется, что её невозможно отправить в занос. У машины точный и информативный руль, который позволяет чувствовать себя уверенно в крутых поворотах. Машина поворачивает как по рельсам. Стандартный приём с резким поворотом руля и сильным нажатием на педаль газа, из-за которого на автомобиле обычно начинают судорожно срабатывать вспомогательные системы, удерживающие машину в нужной траектории, никак не отражается на X2.

Так что проезд лежачего полицейского не будет незаметным, и даже небольшие пробоины на дороге будут отдаваться глухим ударом в салоне. Впрочем, у спортивного поведения автомобиля есть понятный минус — жесткая подвеска.

При своём спортивном поведении машина оказалась весьма экономичной — за время тест-драйва с пробками, резкими ускорениями и прочим «незелёным» поведением, средний расход X2 не превысил 8 литров на 100 км.

Внутри

Если в экстерьере машины инженеры BMW иногда решаются на какие-нибудь небольшие эксперименты, то в интерьере они остаются максимально консервативными. Интерьер X2 стандартный для BMW. Кнопки, рычаги, приборы — всё привычно для водителя BMW с многолетним стажем.

Например, панель приборов — это сочетание аналоговых стрелок с небольшим экраном. В X2 консервативность инженеров граничит со старомодностью. Архаичное решение для машины 2018 года.

Не проще ли уже поставить в машину хороший дисплей? При этом видно, как много приходится тратить ресурсов на то, чтобы собрать такую панель: совместить дисплей со стрелками, светодиодами и всевозможными индикаторами.

Впрочем, сначала всё же стоит избавиться от проигрывателя компакт-дисков 😱.

Понравилась подсветка с настраиваемыми цветами. В интерьере много кожи. Игрушка, но приятная.

Красиво, но как можно заметить по фотографии ниже, не очень практично. Много глянцевого пластика.

Не обратил бы внимания, если бы тест-драйв не пришелся на самые жаркие дни лета. Сиденья с подогревом, но без охлаждения.

Воспользовался я ей один раз — для того, чтобы сделать фотографию. Внутри подлокотника встроена беспроводная зарядка для телефона. Понимаю, почему инженеры разместили её именно там — во время движения водителя ничего не должно отвлекать от управления.

А также заметно уступающие по функциональности информационные системы автомобиля, которые еще не способны заменить телефон даже на уровне базовых потребностей. Однако на другой чаше весов находятся московские пробки и долгие светофоры, во время которых невозможно просто сидеть без движения. Сделать звонок, отправить аудиосообщение, найти адрес или посмотреть пробки — всё это в разы удобнее и быстрее сделать с помощью смартфона.

Интерфейс

Интерфейс X2 состоит из трех частей: небольшой дисплей, встроенный в панель приборов, большой экран на центральной консоли и проекционный экран.

Проекционный дисплей служит исключительно для того, чтобы держать наиболее важную для водителя информацию перед глазами: скорость, навигационные подсказки (если маршрут построен через встроенный навигатор), настройки круиз-контроля, распознанный автомобилем знак ограничения скорости и предупреждения.

Приятно, что система интегрирована с круиз-контролем и функцией ограничения максимальной скорости. Распознавание знаков ограничений скорости в X2 работает без нареканий.

Например, если установить максимальную скорость на отметку 80 км в час, то при распознавании знака ограничения скорости 60 км в час X2 предложит сразу снизить установленное ограничение одной кнопкой.

Еще можно изменить наклон проекции влево или вправо — но зачем? Через настройки iDrive можно изменить яркость и положение проекционного дисплея: поднять выше или опустить ниже — в зависимости от роста водителя.

Странно, но положение проекционного дисплея не привязано к водителю — запоминая настройки кресла логично бы было сохранять и положение проекции.

В солнечный день приходится ставить максимальную яркость, чтобы видеть проекцию, а вечером устанавливать минимальное значение, чтобы она не слепила. Еще одна странность — отсутствие автоматической адаптации яркости проекции к времени суток. Два раза в день приходится лезть в запутанные настройки.

Однако он оказался совершенно неудобным для ежедневного использования из-за постоянной синхронизации с iPhone. Первую неделю для музыки, навигации и прочего я использовал исключительно CarPlay.

Переходишь в Apple Music на iPhone, чтобы переключить плейлист — навигатор в CarPlay сворачивается. Строишь маршрут в Apple Maps на CarPlay — он показывается на центральном дисплее X2. Чтобы вернуть его, нужно снова открыть приложение карт на смартфоне.

Стоит мне через интерфейс CarPlay переключить трек, как приложение «Навигатора» сразу сворачивается и вместо него открывается Apple Music. CarPlay не даёт даже нормально пользоваться «Яндекс.Навигатором» на смартфоне.

Он не такой красивый и понятный, зато более предсказуемый. К началу второй недели я отключил CarPlay и использовал для навигации и музыки исключительно интерфейс BMW — iDrive.

Их, например, можно похвалить за понятное отображение сложных развязок — даже лучше, чем в «Яндекс.Навигаторе». Удивительно, но встроенные карты оказались не такими ужасными, как я предполагал.

Только делает это странным образом: на панели приборов и центральном дисплее появляется сообщение о «неисправных автомобилях» или «Опасной дор. Навигатор BMW умеет показывать пробки и предупреждать об авариях на дорогах. Причем уведомление нужно закрывать в двух местах — на панели приборов и на центральном экране. ситуации».

Неудачно выбраны цвета навигатора — синий цвет маршрута сливается с зеленым цветом для обозначения загруженности дорог

Для взаимодействия с центральным дисплеем в X2 доступны две опции — стандартное для BMW колесо рядом с рычагом переключения скоростей и тач-интерфейс.

Его поверхность сенсорная — для того, чтобы можно было набирать текст. Тач-интерфейс оказался совсем невостребованным — до экрана далеко тянуться, колесо оказалось намного удобнее. Одним словом, пользоваться ей невозможно. Рисуешь букву пальцем, а система её распознаёт.

Кроме того, каждый раз нужно отдельно произносить город, улицу и номер дома. Есть голосовой помощник, но говорит он уж очень медленно и успокаивающе.

И даже начинаешь не глядя пользоваться кнопками быстрого доступа к меню. К управлению интерфейсом при помощи колеса через пару недель привыкаешь. Постоянно сталкиваешься с нелогичностью: включишь воспроизведение случайной песни, но с руля тогда не получится включить следующий трек — только через кнопки на центральной консоли. Однако назвать такой интерфейс «удобным» не получится.

А вот это круто: в X2 есть интерфейсный «ховер» — при прикосновении к кнопке с цифрой на дисплее показывается подсказка.

Например, можно включить кондиционер, открыть автомобиль, посмотреть его местоположение, включить фары или подать звуковой сигнал. Автомобилем можно управлять через приложение BMW Remote.

Приложение периодически вылетает и работает не очень стабильно — судя по данным App Store, в последний раз оно обновлялось год назад.

Что-то умное

В BMW они работают незаметно и дают о себе знать только в критических ситуациях. X2 хоть и является «обычным» автомобилем — не беспилотным и не электрическим, однако в нём есть несколько систем помощи водителю.

За время тестирования предупреждение об опасном сближении сработало несколько раз: один раз на резком повороте X2 приняла припаркованный автомобиль за остановившийся на дороге, в другие разы система реагировала на вылезающие из соседних рядов автомобили или резко остановившиеся впереди машины.

Обычно для её работы нужны идеальные условия: четкая разметка и километр свободного пространства. Понравилась система автоматической парковки. X2 же смог самостоятельно припарковаться в ограниченном пространстве, в котором я сам бы парковался с большой острожностью (мне ведь еще и другие машины на тест брать нужно будет).

Для начала поиска парковочного места нужно нажать на кнопку «P». Работает просто. При обнаружении свободного парковочного места X2 предложит включить заднюю передачу и отпустить руль. Автомобиль начнет сканировать пространство вокруг. Остается только нажать на педаль газа.

Этим видео автор материала хотел показать, как X2 хорошо паркуется самостоятельно, но забыл наклонить камеру. Поэтому вы можете изучить потолок автомобиля и стеклянный люк на крыше.

Не будущее

Несмотря на то, что X2 — явный продукт маркетологов, ни одна из продающих фраз к нему не применима. Автомобиль не показался мне «неприлично новым», «невероятно ярким» или впечатляющим.

Он красивый, стильный, мощный и качественный — как все автомобили немецкого производителя. X2 — хороший, но обычный современный автомобиль с классическими чертами BMW в новом форм-факторе. Он не отсылает к будущему и даже не намекает на что-то прорывное.

BMW целится в современного молодого жителя мегаполиса, однако забывает о том, что для него машина постепенно превращается в гаджет. Экономичный двигатель, качественный, хотя и не такой просторный салон, большой багажник.

А для того, чтобы стать гаджетом, машине не хватает чего-то странного и непривычного — того, что свойственно автомобилям BMW с индексом i в названии.

#транспорт #bmw #тест-драйв


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Stories — лучшее решение в истории Instagram»

«Stories — лучшее решение в истории Instagram» Причины запуска «историй» По мнению журналиста Recode — это явное копирование, причём с тем же названием. В Snapchat «Истории» появились в 2013 году, а в Instagram в 2016 году. Это важный инструмент, который ...

Американское медиа о криптовалютах Coindesk получило $20 млн выручки и стало прибыльным по итогам семи месяцев 2018 года

Американское медиа о криптовалютах Coindesk получило $20 млн выручки и стало прибыльным по итогам семи месяцев 2018 года Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто В 2016 году основатель издания продал проект ...