Hi-Tech

Тест-драйв BMW i8: один день в роли успешного предпринимателя

Впервые машину показали почти пять лет назад, но она до сих пор выглядит как автомобиль из будущего. BMW i8 похож на концепт, который должен был остаться зарисовкой на бумаге, но по какой-то случайности оказался на конвейере.

Её как раз мне и предложили протестировать. В 2018 году BMW решила обновить i8, добавив в линейку Roadster — версию спорткара с открывающейся крышей.

Во-первых, до i8 слово «гибрид» не использовалось в одном предложении со «спорткаром». Автомобиль заинтересовал меня по нескольким причинам. Во-вторых, хотелось провести хотя бы один день в роли владельца дорогого современного спорткара. Поэтому машина наполнена различными технологиями и инновациями — по крайней мере так её описывают в рекламном буклете.

Дизайн

Дело в том, что машина создавалась обособленной командой инженеров, которые получили возможность проектировать автомобиль с нуля без оглядки на устоявшиеся процессы в огромной корпорации. Помимо фирменной решетки радиатора в i8 мало что указывает на принадлежность к бренду BMW. Команду даже называют стартапом внутри BMW — отсюда и смелые (для немецкого автопроизводителя) решения в дизайне.

Особенно эффектно у инженеров получилось спроектировать спойлер, который плавно превращается в разрез фонарей.

И, конечно же, двери, которые открываются вверх:

Хищный взгляд, смелые линии, агрессивный силуэт — что там обычно пишут про дизайн таких машин:

Красиво:

Ключ

Впрочем, назвать его ключом сложно — устройство больше похоже на небольшой смартфон с цветным тач-экраном, который поддерживает свайпы. Перед тест-драйвом я получил ключ от i8 серого цвета. Из-за своего размера ключ будет приносить владельцу больше неудобств, чем пользы. Красиво, современно, но совершенно бесполезно.

Вместо того, чтобы стремиться вовсе избавиться от них (тогда и Роскомнадзору не надо будет ничего передавать), автопроизводители превращают ключи в еще один смартфон, который нужно постоянно носить с собой. С автомобильными ключами инженеры, к сожалению, двигаются в тупиковую сторону.

А для основной функции ключа — доступа к автомобилю — не требуется такое громоздкое устройство. Посмотреть уровень топлива, заряд и прочие бытовые мелочи гораздо удобнее через приложение на смартфоне — у будущего владельца i8 наверняка он уже есть и, возможно, не самый старый.

Владельцам BMW i8 придется носить в кармане ещё один небольшой смартфон

Внутри

Привычное упражнение «правую ногу вперед, а затем садишься в кресло» почему-то не срабатывает — нога просто не дотягивается до коврика. Подхожу к автомобилю и пытаюсь понять, как в него садиться. Спустя несколько попыток понимаю, что с i8 нужно действовать наоборот — сначала протискиваешься в кресло, а затем засовывать ноги. Причина в высоком пороге и, как следствие, узком проеме для посадки в автомобиль.

Однако внутри это классический BMW — с другими материалами и формами приборной панели, но с теми же переключателями и кнопками на центральной панели, что и в других автомобилях компании. От автомобиля с таким футуристичным дизайном ожидаешь такого же сумасшедшего интерьера.

Элемент управления «Привет из прошлого»

Хотя одну такую кнопку я нашел. Впрочем, традиционные решения в салоне нельзя назвать минусом — в интерьере современного i8 всё кажется привычным и удобным, нет страха «нажать что-то и всё сломать».

Одна находится на ручке — её и нужно нажимать, чтобы выйти из машины. На двери i8 две кнопки для открытия. Вторая расположена на другом конце двери и служит для аварийного открытия — протестировать её я не решился.

Кнопка для открытия двери. Можно нажимать

Кнопка для аварийного открытия двери. Нельзя нажимать

Например, в i8 предусмотрено два багажных отсека — небольшой отсек сзади и маленький спереди. К удивлению, в автомобиле оказалось много мест для сумок и мелочей. Предполагаю, что владельцу спорткара для повседневной езды большего объема и не понадобится. Большой дорожный чемодан, скорее всего, в отсеки i8 не вместится, а два больших рюкзака — без проблем.

Если откинуть сидение — для этого сначала нужно отстегнуть кожаный держатель, удерживающий ремень безопасности — можно увидеть кучу пространства для хранения сумок и мелочей.

Пространство для вещей за сидениями

Теперь к главному — как открыть крышу. С мелочами разобрались. Сначала при помощи кнопки на потолке нужно опустить заднее стекло, затем при помощи кнопки, спрятанной в подлокотнике, открыть крышу. Без чтения инструкции сделать это практически невозможно. Делать это можно и во время движения на небольшой скорости.

Кнопка для открытия крыши спрятана в отделении под подлокотником

Он сложный, запутанный и непонятный — как и в большинстве современных автомобилей. Интерфейс бортовых систем i8 не похож на интерфейс из будущего. Выбор радиостанции — столько же. Построение маршрута на встроенном навигаторе может занять несколько минут.

Вместо неё используется колесико: нажимаешь на него, отображается список треков, листаешь вниз, нажимаешь снова — включается следующая песня. На руле нет такой важной кнопки как «Следующий трек». Три клика вместо одного.

Экран мог бы быть и без рамок

В салоне i8 для водителя предусмотрено три дисплея:

  • большой посередине для мультимедиа и настроек;
  • на приборной панели для отображения скорости, заряда батареи, уровня топлива и прочего;
  • проекционный на стекле перед глазами водителя для наиболее важных данных во время движения автомобиля.

Маршрут тест-драйва проходил через извилистый серпантин и времени смотреть на приборную панель просто не было, а проекционный дисплей держал важную информацию прямо перед глазами — скорость, знаки, которые автомобиль распознал на дороге, навигационные подсказки. Удобнее всего использовать проекционный дисплей.

Движение

Первый подключен к передним колесам, второй — к задним. В BMW i8 два двигателя — электрический и внутреннего сгорания. В стандартном режиме, который называется Comfort, машина переключаются между ними в зависимости от скорости.

Но стоит выехать на свободную дорогу и сильнее нажать на педаль газа — сзади c глухим звуком внутри корпуса включается двигатель внутреннего сгорания, который придает дополнительное ускорение автомобилю. Например, в плотном движении в городе автомобиль двигается только на электродвигателе — совершенно бесшумно. Сбавляешь скорость — бензиновый двигатель глохнет, и ты снова в экологичном и счастливом зеленом будущем.

Как будто скоростной локомотив начинает толкать автомобиль сзади. Момент, когда во время ускорения включается двигатель внутреннего сгорания — самый приятный в управлении i8.

Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля. Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Мысленно вычеркнул фразу про мощный и приятный звук из обзора, однако стоит признать, что искусственный звук двигателя i8 звучит очень естественно.

Максимальный запас хода в таком случае — 53 километра. Можно переключиться в режим eDrive — тогда автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторе. В теории этого должно хватать на дорогу от дома до работы и обратно.

Во время тест-драйва на серпантине я слишком сильно увлекся разгонами и торможениями, пытаясь обогнать группы велосипедистов, так что весь электрический запас хода закончился уже за первый час езды.

Даже когда я пытался выйти за рамки своего пенсионерского стиля вождения, автомобиль не давал повода для беспокойства. Управлять автомобилем на извилистой горной дороге легко — точный руль, который поворачивает колеса настолько, насколько ты этого ожидаешь, предсказуемая педаль газа, в меру жесткая подвеска, мгновенный разгон до 100 км/ч.

Однако если в Tesla при отпускании педали газа машина начинает заметно замедляться — как будто плавно нажимаешь на тормоз, то в i8 работа рекуперативной системы вовсе незаметна — вполне обычное замедление при движении на холостом ходу. i8 оборудован рекуперативной системой торможения.

Однако поведение педали i8 почти не отличается от обычного автомобиля. Сами тормоза оказались слишком мягкими для спорткара — ожидаешь, что при легком прикосновении к педали тормоза машина мгновенно остановится.

Его я, конечно же, забыл протестировать. В спортивном режиме два двигателя работают одновременно.

Успешный ИТ-предприниматель

В голове вырисовывался образ молодого ИТ-предпринимателя, основателя успешного стартапа, разработчика игр. Во время поездки на i8 я пытался представить того, кто купит этот автомобиль и кто в нем будет смотреться органично. Он любит красивые автомобили, но не хочет с ними возиться.

Ему нужно что-то более современное и технологичное. Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Вероятно, он посмотрит на BMW i8 — в меру экологично, в меру современно и не надо постоянно искать станции зарядки. Он бы купил Tesla Roadster, если бы это не было так сложно: начиная от приобретения, заканчивая использованием в России.

Кажется, никто из тех, мимо кого я проехал во время тест-драйва, не остался равнодушным к i8. Единственное, что ему может надоесть — внимание окружающих. В BMW i8 на один день я почувствовал себя кинозвездой. Взрослые фотографируют, дети просят посигналить, велосипедисты кричат «Wow!». Ну или успешным предпринимателем.

#авто #bmw #i8

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть